Основные характеристики легендарного КамАЗа 5320
КамАЗ-5320 используется для работы с прицепными компонентами ГКБ-8385. Машина используется для транспортировочных процессов как в строительной отрасли, так и в сферах промышленной или хозяйственной деятельности.
Краткое описание машины
КамАз 5320 представляет собой дебютный продукт популярного бренда от Камского автомобильного завода. Его производство продолжалось 25 лет, до 2001 года. Благодаря уникальным техническим характеристикам КамАЗ 5320 до сих пор не утратил актуальность. Автомобиль предназначен для тяжелой регулярной работы, часто используется как автопоезд с прицепом. Неоднократно основная модель модернизировалась, но незначительно.
Модели машины КамАЗ на базе шасси 5320
Автомобиль КамАЗ 5320 — это трехосный грузовик-тягач бортового типа, с колесной формулой 6×4. Несмотря на то, что модель по праву считалась самой удачной, с целью увеличения функциональности машины на базе шасси 5320 были разработаны другие автомобили для грузоперевозок:
- самосвал КамАЗ 551 — отличается хорошей проходимостью, устойчивостью к разным климатическим условиям, разгрузка занимает мало времени;
- удлиненный тягач 5325 — двухосный автомобиль, используемый в основном для работы с прицепом того же размера;
- среднетоннажный грузовик 53212 — считается удлиненной версией КамАЗа 5320;
- седельный тягач КамАЗ 5410 — конструкция, включающая седельно-сцепной механизм с двумя степенями свободы.
Базовая модель 5320, как и все разновидности автомобилей, созданные на ее основе, широко применяется в различных отраслях: сельском хозяйстве, строительстве, на участках добычи полезных ископаемых, для транспортировки грузов различных объемов и др.
Технические характеристики автомобиля
Габаритные размеры | |
Длина | 8,395 м |
Ширина | 2,5 м |
Высота | 2,83 м |
Задняя колея | 1,85 м |
Передняя колея | 2,01 м |
Погрузочная высота | 1,37 м |
Колесная база | 1,32 м |
Радиус поворота внешний | 9,3 м |
Дорожный просвет | 3,45 м |
Весовые данные | |
Масса общая | 15,205 т |
Масса снаряженная | 7,5 т |
Максимальная грузоподъемность | 8 т |
Допустимая масса прицепа | 8 т |
Динамические значения | |
Угол подъема | 30% |
Предельно допустимая скорость | 85 км/ч |
Тормозной путь при скорости в 40 км/ч | 21 м |
Параметры двигателя | |
Общее количество цилиндров | 8 |
Объем двигателя рабочий | 10,85 л |
Мощность номинальная | 210 л. с. |
Система питания | |
Вместимость топливных баков | 250 л |
Расход топлива (средний) | 34 л на 100 км |
Тормозная система КамАЗа 5320 представлена 6 специальными устройствами, установленными на каждом из колес. Свои основные функции они выполняют благодаря приводу пневматического типа. Для управления используется педаль, которая соединена с тормозящим краном. Довольно сложную систему представляет собой трансмиссия, состоящая из таких частей:
- двухступенчатого делителя;
- пятиступенчатой коробки передач.
В отличие от стандартного устройства, переключающего скорость, данный механизм дополнительно обеспечивает передачи заднего и переднего хода. Сцепление в автомобиле двухдисковое, управляется особыми периферийными пружинами и функционирует по фрикционному типу. За запуск среднего и заднего моста отвечает карданная передача, состоящая из двух валов.
Внешнее обустройство КамАЗа и его приборная панель
Для обеспечения удобной, быстрой разгрузки и выгрузки перевозимого груза кузов сконструирован таким образом, что его задний и боковые борта легко открываются. Данная часть автомобиля представлена большой по размеру металлической платформой. Основание кузова изготавливается из прочных пород дерева, при необходимости устанавливается защитный тент на всю величину.
В кабине КамАЗа 5320 предусмотрены три пассажирских места — одно основное, предназначенное для водителя, и два вспомогательных. Спального места, в отличие от большинства современных моделей, здесь нет. При этом именно данный автомобиль долгое время считался наиболее защищенным от неблагоприятных условий, а также отличался высокой степенью шумоизоляции. Уровень безопасности всех пассажиров грузового тягача занимает лидирующее место среди аналогичных машин.
Сидение легко регулируется в зависимости от массы тела водителя. Отдельным преимуществом выступают специальные сдерживающие ремни. Положение кресла шофера изменяется без особых трудностей, оснащено удобной спинкой и подушкой. Обустройство кабины выполнялось с целью обеспечить максимальный комфорт во время длительных переездов.
Приборная панель автомобиля состоит из следующих частей:
- контрольно-измерительных приборов;
- сигнальных индикаторов;
- переключателей.
КамАЗ 5320 – один из немногих представителей своего бренда, одновременно содержащий переключатель, который регулирует расположение платформы, двухстрелочный манометр, электронный тахометр. Рулевое управление оснащается гидроусилителем. В совокупности все составные части приборной панели обеспечивают простое отслеживание информации, касательно текущей работы тягача.
Особенности технического обслуживания
Как и любые другие автомобили, грузовой тягач КамАЗ 5320 нуждается в регулярном техническом обслуживании. Тщательный контроль необходим для проверки всех систем машины, неисправность которых может стать причиной аварии и выхода тягача из строя. С момента начала активной эксплуатации через определенный промежуток времени каждое авто отправляется на сервис технического обслуживания:
- после пройденной первой тысячи километров предусмотрена обязательная техническая профилактика;
- еще 7 тысяч километров по правилам использования техники являются основанием для сдачи КамАЗа на сервис;
- через 12 тысяч и более км автомобиль подвергается глубокой профилактике.
Техническое обслуживание предусматривает проверку всех механизмов и электрических систем, монтаж и демонтаж конкретных узлов, смазку всех соединительных элементов. Таким образом, машина не только остается исправной, но и сохраняет хороший внешний вид. В отличие от зарубежных аналогов, обслуживание отечественных КамАЗов обходится значительно дешевле.
Запасные детали всегда есть на рынке транспортного обслуживания, ввиду широкого использования моделей от Камского завода. Ремонт техники можно производить как на СТО, так и самостоятельно. Учитывая тот факт, что на сегодняшний день все грузовые тягачи данного ряда подержанные, профилактические проверки следует проводить как можно чаще.