Технические характеристики КамАЗа 55111 и устройство кабины самосвала
С 1988 по 2012 год Камский автозавод выпускал мощный и маневренный самосвал, технические характеристики КамАЗа-55111 сделали машину незаменимой на различных строительных площадках, в сельском хозяйстве. Основное назначение автомобиля – перевозка различных сыпучих материалов с последующей разгрузкой путем опрокидывания кузова.
Технические параметры автомобиля КамАЗ-55111
Даже краткие технические характеристики КамАЗа-55111 дают представление о том, насколько универсальна эта машина, как она подходит для эксплуатации в различных условиях. Большое значение имеют размеры и весовые характеристики.
Таблица 1. Технические характеристики КамАЗа-55111
Параметр | Значение |
Габаритные размеры (Д×Ш×В), м | 6.7×2.5×2.765 |
Колесная база, м | 2.84 (+1.32) |
Ширина колеи, м
передние колеса задние колеса |
2.043 1.89 |
Дорожный просвет, м | 0.29 |
Снаряженная масса, т | 9.15 |
Полная масса, т
автомобиля полуприцепа автопоезда |
22.3 12.8 35.1 |
Распределение нагрузки по осям при полной массе, т
передняя ось задняя тележка |
5.5 16.85 |
Кроме габаритно-весовых характеристик самосвала КамАЗ-55111, значение имеют его динамические характеристики. Зная эти параметры, можно установить оптимальные режимы эксплуатации.
Таблица 2. Технические параметры КамАЗ-55111
Параметр | Значение |
Максимальная скорость, км/час | 90 |
Время набора скорости 60 км/час, сек. | 50 |
Выбег самосвала со скорости 50 км/час, м | 800 |
Максимальная крутизна подъема | 25% |
Радиус поворота, м
по внешнему колесу по габариту |
8 9 |
Подъем груженной платформы при 2200 об./мин. | 19 |
Технические характеристики двигателя КамАЗа-55111
В течение всех 24 лет производства автомобиль КамАЗ-5511 оборудовался двигателем КамАЗ 740 различных модификаций. На последних моделях устанавливался четырехтактный восьмицилиндровый мотор КАМАЗ 740.51-240 с турбонаддувом, по своим техническим характеристикам полностью соответствующий экологическим стандартам ЕВРО-2.
В процессе работы поступающий в цилиндры воздух предварительно охлаждается. Для надежного запуска при низких температурах, мотор КамАЗа-55111 оснащается предпусковым подогревателем.
Основные технические параметры мотора:
- мощность (при условии частоты вращения коленчатого вала 2200 об./мин.: 240 л. с.);
- эксплуатационный объем двигателя: 10.85 литров;
- количество цилиндров: 8;
- расположение цилиндров: V-образное;
- предпусковой подогреватель: ПЖД 15.8106-01;
- расход топлива на 100 километров пробега: 30 литров;
- емкость бака для топлива: 350 литров.
Ходовая часть
Ходовая часть автомобилей состоит из рамы, колес, подвески и мостов. Рама – основа машины, на ней устанавливаются и крепятся все остальные конструкционные элементы. Рама самосвала КамАЗ-55111 представляет собой клепанную лонжеронную конструкцию.
Колесная формула машины – 6×4, все колеса дисковые, имеющие обод 7.5–20 дюймов (или 190–508 сантиметров). На колесах установлена камерная, пневматическая, так называемая, «злая» резина 10.00 R20 (280R508), обеспечивающая высокую маневренность и проходимость. Все колеса оснащены тормозами барабанного типа. Диаметр барабанов – 40 см, ширина тормозных накладок – 14 см.
Передняя подвеска КамАЗа-5511 представляет собой конструкцию из двух полуэллиптических рессор. В систему передней подвески входят также два телескопических гидроамортизатора и два пустотелых резиновых буфера сжатия. Две полуэллиптические рессоры и реактивные штанги на резинометаллических шарнирах представляют собой балансирную заднюю подвеску.
Трансмиссия КамАЗа-55111
В трансмиссии КамАЗа-5511 применяется механическая КПП двух модификаций. В самосвалах используется пятиступенчатая коробка передач без делителя. Для работы в составе автопоездов в тягачах устанавливают модернизированную десятиступенчатую КПП, состоящую из основной пятиступенчатой КПП и двухступенчатого делителя.
Такое техническое решение позволило получить десять передач переднего хода и две передачи заднего. Привод КПП механический, с напольным рычагом переключения скоростей. В автомобилях используется сухое двухдисковое диафрагменное сцепление. Сцепление управляется гидравлическим приводом с пневмоусилителем.
Система электропитания автомобиля
В автомобилях КамАЗ-5511 используется система электропитания в один провод с напряжением в 24 Вольт. Два стартерных аккумулятора 6-СТ-190 установлены в специальном отсеке с правой стороны рамы. «Минус» бортовой сети замкнут на массу. Во время работы электропитание обеспечивается трехфазным генератором с выпрямителем. Мощность генератора 800 Ватт. Генератор устанавливается в моторном отсеке, под кабиной.
Механизм опрокидывания платформы
Управление подъемом кузова осуществляется из кабины водителя с помощью электропневматического пускателя. В состав опрокидывающего механизма КамАЗа-55111 входят:
- одноступенчатая коробка отбора мощности;
- масляный бак;
- масляный привод;
- масляный насос;
- трехступенчатый телескопический гидроцилиндр;
- пневмопривод;
- электрические пневмоклапаны и клапаны ограничения.
Кузов поднимается на 60° за 19 секунд, а опускается за 18 секунд.
Устройство кабины
На самосвалах КамАЗ-55111 устанавливается двухместная кабина без спального места. Возможна установка среднего неподвижного сиденья. Все три места оборудованы ремнями безопасности. Кабина на подрессоренной подвеске, при техническом обслуживании наклоняется вперед. Лобовое стекло – триплекс, на дверях опускающиеся стекла и поворачивающиеся форточки. Кабина вентилируется естественным путем через открытые форточки, люк в крыше кабины. Отопление производится от системы охлаждения двигателя, с принудительной подачей воздуха.
В кабине многослойная звукоизоляция и мягкая обивка. Сиденья водителя и сменщика регулируемые. Для улучшения аэродинамических характеристик кабины, устанавливаются специальные боковые и верхние обтекатели.