- Курган
- Екатеринбург
- Тюмень
- Ханты-Мансийск
- Челябинск
- Салехард
- Санкт-Петербург
- Архангельск
- Волгоград
- Калининград
- Петрозаводск
- Сыктывкар
- Мурманск
- Нарьян-Мар
- Великий Новгород
- Псков
- Барнаул
- Улан-Удэ
- Чита
- Иркутск
- Кемерово
- Красноярск
- Новосибирск
- Новокузнецк
- Омск
- Алтай
- Томск
- Кызыл
- Абакан
- Майкоп
- Астрахань
- Волгоград
- Элиста
- Краснодар
- Ростов-на-Дону
- Махачкала
- Магас
- Нальчик
- Черкесск
- Благовещенск
- Магадан
- Владивосток
- Хабаровск
чтобы найти работу манипулятору
Подъемный кран – удобная и производительная техника. Это важно в строительстве. Отрасль является трудозатратной, темпы и объемы работ – большими. Любой этап возведения здания предполагает наличие операций с грузами. Это стройматериалы, которые нужно приобрести, доставить, разгрузить на стройплощадке. Эффективно с задачей может справиться такая разновидность кранов как манипуляторы.
Общая информация о манипуляторах
Краны-манипуляторы – это отдельный класс автокранов. Отличием от них является присутствие платформы, некоторые особенности конструкции стрелы. Последняя состоит не только из выдвижных телескопических секций, но также из нескольких рабочих колен. Остальные элементы (грузозахватное устройство, органы управления, механизм привода) имеют место в конструкции, и работают от гидравлики, редукторов и лебедок.
Своеобразное конструктивное решение позволяет манипулятору быть более маневренным, а оператору — проводить довольно деликатную работу с грузом. Техника обладает расширенным функционалом, в плане возможности транспортировки груза собственной платформой автокрана.
Как устроен кран-манипулятор
Крановая манипуляторная техника предназначена для работы с грузами. Можно не только перемещать их по стройплощадке, но и перевозить кранами на любое расстояние. Это реализовано особой конструкцией крана, который устанавливают на грузовой автомобиль с платформой или кузовом. В устройстве техники различают такие основные части:
- Рабочее оборудование стрелы, куда входят коленья стрелы, выдвижные секции, гидравлическое оборудование, лебедочное оборудование;
- Механизм или элемент для захвата груза. Это может быть обычный крюк, грейфер, либо более сложные клещевые зажимы;
- Поворотная колонка – механизм, отвечающий за перемещение стрелы по угловому направлению с поворотом до 360 градусов или не более 220;
- Органы управления, построенные на системе рычагов, управляющих гидравлической, редукторной, либо лебедочной механикой или их комбинацией;
- Опорную конструкцию, представляющую раму, к которой крепятся все рабочие органы, а она сама зафиксирована на основании грузовика;
- Самоходный механизм. Как правило, это грузовая техника на колесах (пневматических) или гусеничном ходу, позволяющая перевозить большие массы.
В зависимости от назначения кранового оборудования, непосредственно установка крана манипулятора может быть смонтирована по разным точкам: за кабиной грузовика, в середине платформы, в конце платформы. Это обусловлено достижением максимальной производительности, в частности, быстроты и удобства погрузки грузов. Для обеспечения безопасности перевозки часто платформы грузовиков снабжены откидными бортами.
Кран-манипулятор с подвеской крюка на тросе
Оборудование относится к КМУ классического типа, оно широко распространено как на отечественном, так и зарубежном рынке. Конструктивно и визуально кран-манипулятор с тросом схож с обыкновенным автокраном. Применяют технику для поднятия груза на борт, его транспортировки и разгрузки, а также в строительстве малоэтажных зданий, работах по озеленению территорий.
Основные элементы крана:
- Стрела, выполненная из секций, собранных по телескопическому принципу. Секций бывает как две, так и 5 – 7 штук;
- Лебедочный механизм с тросом. Лебедка может традиционно устанавливаться на поворотном устройстве, но чаще — на стреле, на первом звене;
- Захватный механизм в виде крюка. Его движение вниз и вверх осуществляется за счет троса, который наматывается на барабан или отматывается с него;
- Гидроцилиндр, обеспечивающий вылет стрелы, работает за счет гидравлической системы, основанной на функционировании гидронасоса;
- Механизм поворота редукторного типа с приводом от гидромотора, который запитан от гидравлического насоса;
- Опора – жесткая металлическая конструкция, удерживающая всю массу и динамические нагрузки оборудования крана;
- Модуль управления – выполнен в виде пульта с рычагами непосредственно возле крана. Водитель является одновременно оператором.
Краны-манипуляторы обладают серьезными преимуществами:
- Надежны благодаря простоте конструкции, и являются несложными в обслуживании и ремонте;
- Долговечны по той же причине;
- Позволяют как горизонтальное перемещение груза, так и в вертикальном направлении, что более удобно при работе в стесненных условиях;
- Дают возможность проводить операции с грузами, расположенными за препятствиями, а также ниже уровня расположения техники;
- Имеют более плавное управление за счет лебедочного устройства с установленной скоростью подачи троса.
Краноманипуляторная установка с подвеской захвата на шарнире
Технику такого типа иногда называют гидроманипуляторами. Они могут участвовать в погрузочно-разгрузочных операциях, где используются для перегрузки металла и древесного кругляка, выполнять другие задачи с помощью гидравлических насадок-орудий (буровые установки, грейферы). Захватный механизм таких устройств крепится на шарнире к оголовку стрелы.
Гидроманипуляторы – устройства повышенной надежности. Они выдерживают интенсивную нагрузку – в неделю в среднем 1400 циклов. Также обеспечивают кратковременность однообразных рабочих операций при одинаково нагруженной стреле. Движение элементов на шарнирах реализовано за счет гидроцилиндров.
За время выполнения одного цикла гидроманипуляторы совершают движение махового характера. Это возможно за счет конструкции стрелы, состоящей из двух секций. Первая из них — длинная, вторая — короткая, и снабжена телескопическим удлинением для работы с грузами на разном расстоянии. Краны-манипуляторы в таком исполнении не приспособлены к складыванию стрелы сразу за кабиной из-за ее габаритов. Поэтому в транспортном состоянии ее опирают на предусмотренный для этого кронштейн.
На отечественном и зарубежном рынках представлены гидроманипуляторы с более компактной стрелой. Она складывается на автомобиль по Z-образной схеме. Последнее колено стрелы укладывается сверху, грейфер располагается в верхнем положении и не выступает за габариты грузовика. Недостатком техники такого типа является ограничение в грузовом моменте. Сфера применения крана, соответственно, меньше.
Манипуляторы на разную грузоподъемность
Вне зависимости от того, каким типом стрелового оборудования снабжен кран-манипулятор, спецтехника грузоподъемного назначения имеет классификацию по рабочим возможностям – потенциалу. Исходя из этого выделяют: тяжелую технику, агрегаты средней мощности, легкие модели крановых установок. Все они имеют определенные параметры:
- Манипуляторы легкие содержат на вооружении стрелу, возможности которой относительно перемещения веса ограничены 5 тоннами, не выше;
- Краны среднего показателя мощности устанавливают на грузовиках, стрела позволяет с легкостью перемещать массы до 25 тонн;
- Тяжелые установки обычно успешно оперируют грузами до 80 тонн, их монтируют на базу мощной грузовой техники (часто — повышенной проходимости).
Чтобы увеличить производительность кранового перевозчика в плане объема транспортируемых грузов, иногда к крану манипулятору добавляют дополнительный прицеп. Саму крановую установку в этом случае для удобства погрузки устанавливают в конце грузовой платформы — между кузовом и прицепом.
Услуги аренды манипулятора в любом городе России
Манипулятор-кран – это стреловой кран, который устанавливается на автомобильном шасси и служит для загрузки и разгрузки, перемещении тяжелых предметов, сыпучих грузов. Также используется для транспортировки грузов, выполнения демонтажных и монтажных работ, восстановительных и ремонтных работ. Стоимость аренды в час зависит от грузоподъемности кузова и самого манипулятора. Модель выбирается в зависимости от того, с какими грузами будет работать манипулятор.