Каток
Дорожный или асфальтоукладочный каток – это техника, используемая для укладки и уплотнения грунтов и материалов, связываемых между собой с трудом. Привлекается к работам при постройке дамб, дорожных покрытий, аэропортов, сооружений гидротехнического назначения.
Рабочий орган машины – колеса или укладочный цилиндр, заменяющий колеса. Именно под массой машины насыпные слои уплотняются и становятся прочнее. На современных катках привод гидравлического типа приводит в действие ведущему цилиндру.
Катки классифицируют по следующим показателям:
- по виду действия на поверхность материала;
- по количеству осей и вальцов;
- по способу перемещения;
- по типу вальцов.
По виду действия катки бывают вибрационными и статическими. Последние раньше были широко распространены, однако теперь вытеснены с рынка спецтехники вибрационными моделями катков. Статические воздействуют на материал своим весом. Несмотря на спад популярности, они продолжают использоваться в условиях, когда вибрация недопустима, например, при работах по укладке асфальта на мостах.
Вибрационные имеют специальный груз, который вращается со смещенным центром масс. Это создает сильную вибрацию, уплотняющую материал под катком. Однако такие типы катков не создают идеально ровные покрытия и могут повреждать основы некоторых поверхностей.
Вальцы могут быть гладкими, решетчатыми, кулачковыми. В случае, когда их функции выполняют ведущие колеса, вальцы называют пневмоколесными. Максимальная скорость перемещения на собственном ходу для большинства катков достигает пяти километров в час. Современные модели могут двигаться на скорости до 14 км/ч.
Каждый желающий может добавить свою компанию в наш каталог. Существует различные форматы размещения Вашего объявления. Мы не разглошаем данные пользователя и следим за политикой конфиденциальности.