Характеристики и назначение грузовика КамАЗ 5511
Грузовой автомобиль КамАЗ 5511 превзошел свой прототип ЗИЛ 170 и поистине заслужил звание народного грузовика на территории всего постсоветского пространства. Это произошло потому, что он стал первой дизельной техникой такого уровня, выпущенной еще в 70-х годах прошлого столетия.
Основные характеристики КамАЗа 5511
Габариты и вес | |
Размер в длину | 6.7 метра |
Размер в ширину | 2.5 метра |
Размер в высоту | 2.85 метра |
Колесная база | 2.84+1.32 метра |
Высота клиренса КамАЗа 5511 | 0.29 метра |
Грузоподъемные характеристики | 10 тонн |
Снаряженная масса автомобиля | 8.77 тонн |
Масса при полной загрузке | 18.92 тонн |
Давление на ось впереди | 3.8 тонн при полной нагрузке 4.47 тонн |
Давление на тележку сзади | 4.97 тонн при полной нагрузке 14.45 тонн |
Вместимость кузова | 7.2 куба |
Показатели динамики КамАЗа 5511 | |
Скорость перемещения максимальная | 90 км/ч |
Возможный преодолеваемый уклон | 25 градусов |
Радиус разворота автомобиля по габаритам | 9 метров |
Быстрота опрокидывания кузова | 19 секунд |
Расход топлива на скорости 60 км/ч | 27 л/100 км |
![Габаритные размеры самосвала КамАЗ-5511](https://specnavigator.ru/wp-content/uploads/2018/04/Gabaritnye-razmery-samosvala-KamAZ-5511-630x378.png)
Как устроена трансмиссия
У первых образцов автомобилей КамАЗ 5511 конструкцией предусмотрена КПП механического типа с наличием пяти скоростей. Этот механизм не был заимствован у других моделей грузовых машин, а был разработан специалистами завода. С помощью механизма одноступенчатого действия, входящего в состав коробки, осуществляется отбор мощности для возможности функционирования гидронасоса и гидроцилиндра в системе подъема кузова.
Передний торец коробки передач имеет точку, к которой крепится сцепление двухдисковое сухого типа. Через сцепление идет передача вращения на усилитель пневматический и гидромотор. Основная передача построена на двухступенчатом механизме с шестернями конической и цилиндрической формы. Задний мост автомобиля имеет конический дифференциал с устройством блокировки.
Подвеска самосвала КамАЗ 5511 и ходовая база
![Установка передней подвески в сборе КамАЗ 5511](https://specnavigator.ru/wp-content/uploads/2018/04/Ustanovka-perednej-podveski-v-sbore-KamAZ-5511-e1523611853138-300x219.gif)
Подвеска передней оси грузовика выполнена на рессорах продольной формы, к которым крепится балка. Задние части рессор автомобиля имеют свободное скольжение. Чтобы гасить колебания моста, также предусмотрены гидравлические амортизаторы. Подвеска заднего моста имеет рессорную конструкцию с балансиром.
Тормозная система на автогрузовике состоит из основного, вспомогательного, стояночного и запасного тормоза. Основной тормоз — двухконтурный, работает за счет пневматики.
Колеса КамАЗа 5511 выполнены на двух одинарных дисках спереди и двух двойных на каждой оси сзади, «обуты» в пневматические камерные шины величиной 9.00R20 и 10.00R20. Угол поворота, который могут обеспечить колеса спереди – 45 градусов.
Рулевая система имеет гидроусилитель, работающий от гидромотора.
![Рулевая система КамАЗа 5511](https://specnavigator.ru/wp-content/uploads/2018/04/Rulevaya-sistema-KamAZa-5511-e1524670366699-357x450.png)
Система энергообеспечения
Трехфазный генератор на 0.8 киловатт является источником питания первых грузовых автомобилей при включенном двигателе внутреннего сгорания (ДВС). Последние модели КамАЗов 5511 оборудованы одноваттными и двухваттными агрегатами. Также машины снабжены двумя аккумуляторами по 12 вольт, соединенными последовательно и питающими 24-хвольтовую силовую проводку.
![Трехфазный генератор грузовика КамАЗ 5511](https://specnavigator.ru/wp-content/uploads/2018/04/Trehfaznyj-generator-1-537x450.jpg)
Устройство подъема и опрокидывания кузова
Все подъемно-опрокидывающее устройство состоит из:
- Кузова в форме ковша, где разгрузка осуществляется со стороны задней части. Возможность его подъема ограничена 60 градусами;
- Гидронасоса, приводимого в движение валом отбора мощности, выходящим из передней части кузова;
- Гидравлического цилиндра телескопической конструкции на три колена;
- Бака для гидравлической жидкости с объемом на 33 литра;
- Рычагов управления (гидрораспределителей).
Особенности силового агрегата автомобиля КамАЗ 5511
Двигатель установлен под кабиной в передней части, является четырехтактным 210-сильным агрегатом без турбонаддува с системой охлаждения закрытого типа.