Устройство тормозной системы КамАЗ 5320
Эта конструкция не похожа на аналоги для легковых машин. Она имеет 4 узла, каждый из которых обладает своими особенности работы и назначением. Тормозная система КамАЗ 5320 состоит из современных механизмов, которые управляют работой и отвечают за повышение безопасности. Предусмотрен прибор для разблокировки стояночного тормоза в аварийных условиях.
Принцип работы тормозов КамАЗ
После нажатия на педаль тормозной системы давление передается на усилитель, а он оказывает воздействие на основной цилиндр. Входящие в его конструкцию поршни получают излишки жидкости в цилиндрах колес, которые, в свою очередь, провоцируют передвижение колодок к дискам. Это происходит при одновременном прохождении потока в привод.
Управление тормозными механизмами нажатием на педаль тормоза создает давление жидкости, что запускает процесс остановки. По ее завершении задействуется возвратная пружина, и педаль становится неактивной. Поршень основного цилиндра тоже принимает обратное положение. Основные части пружин отстают от барабанов благодаря работе тормозных колодок.
В основной цилиндр перемещается тормозная жидкость от колес. Давление системы торможения снижается. Из-за использования в конструкции устройств для повышения безопасности, увеличивается продуктивность тормозов КамАЗ.
Описание тормозов КамАЗ
Устройство тормозных систем состоит из четырех отделов – основной, стояночный, вспомогательный и запасной. У них схожее строение, но работают они по отдельности. Поэтому при полной неисправности одной системы, многотонную груженую машину остановят оставшиеся три блока. Элементы управления ими находятся в удобном расположении для водителя, так что он в любой ситуации может воспользоваться каждым из блоков.
Основной
Создан для управления авто во время движения. Он имеет пневматический привод, который отдельно регулирует передние и задние колеса. Главные детали тормозной системы КамАЗ — барабан и колодки. Из-за этих элементов чаще всего выходит из строя весь блок, так как они испытывают наибольшие нагрузки и изнашиваются.
Запасной
Он применяется для изменения скорости и остановки при возникновении неисправности в основном тормозном блоке. Ее объединяют со стояночным тормозом некоторые общие механизмы. В него включены:
- 4 пружины;
- 2 воздушных баллона;
- защитный клапан;
- датчик давления;
- тормозной кран;
- трубопроводы;
- шланги.
Запасная система приводится в действие стояночным рычагом, который переводится в промежуточное положение (между горизонтальным и вертикальным).
Вспомогательный
Эта тормозная система работает от энергии скатывания машины по наклонной плоскости, а для остановки задействуется двигатель. Запускается процесс торможения нажатием на кнопку рядом с рулевой колонкой. После этого начинается перемещение сжатого воздуха от защитного клапана к тормозным цилиндрам. Путь отработанным газам перекрывается, а двигатель в это время выполняет функции компрессора. Давление направляется на колодки и барабан, что приводит к торможению.
Стояночный блок
Эта система удерживает на месте автомобиль во время кратковременной остановки или длительной стоянки.
В конструкцию КамАЗ включен механизм экстренного растормаживания. Он выполняет сжатие тех пружин, которые задействованы при использовании стояночного или запасного блока. Для активации предусмотрена кнопка на панели. Можно применить при необходимости механический способ растормаживания, открутив специальные винты энергоаккумуляторных пружин.
Техническое обслуживание КамАЗ
Оно включает в себя осмотр, проверку креплений, чистку механизмов и узлов. Иногда необходима регулировка промежутков между барабаном и колодкой.
Осмотр тормозной системы требует обратить особое внимание на:
- правильность соединения суппорта с фланцами мостов;
- надежность крепления гаек на кронштейнах зажимных конструкций;
- положение тормозных накладок;
- вращение разжимного вала.
Если накладки расположены на расстоянии меньше 0,5 мм от головок, их необходимо заменить новыми. Во время эксплуатации их нужно беречь от взаимодействия с маслом, иначе их свойства теряются, а восстановить обычной промывкой не получится.
В норме вал разжимного кулака свободно крутится в кронштейне. Если он заедает, то очищаются опорные поверхности и тонко смазываются консистентной смазкой.
Необходимо своевременное обслуживание вспомогательной тормозной системы КамАЗ – проверяются заслонки и крепления. При затрудненном вращении заслонки снимается корпус, очищается и промывается в керосине. После обдува сжатым воздухом надо вернуть детали на место.
При недостаточном уровне тормозной жидкости и несвоевременной ее замене могут возникать неполадки, западать педали, отмечаться посторонний шум, увеличение тормозного пути. Еще это может свидетельствовать об изношенности колодок.