Основные технические характеристики КамАЗ 5410
КамАЗ 5410 – востребованная грузовая спецтехника, выступающая на рынке большегрузов одной из первых машин подобного класса, оснащенных тремя осями. Грузовик имеет повышенную выносливость и удобную неприхотливость. Технические характеристики КамАЗ 5410 были признаны самой удачной разработкой автопрома советского периода.
Механизм КамАЗа 5410 конструктивно задуман так, чтобы его свойства можно было применять с разными полуприцепами, выполняющими дополнительную перевозку любых грузов. В этой серии было выпущено несколько моделей грузовых механизмов, но именно модель 5410 стала самой популярной. Ее выпуск завершился в 2006 году, но и сейчас модель востребована в среде заинтересованных профессионалов благодаря техническим характеристикам КамАЗ 5410.
Общие характеристики
КамАЗ 5410 предназначен для тяжелых перевозок и способен перемещать грузы общей массой до 30 тонн. Этот мощный грузовик оборудован колесной базовой системой 6х4 и сцепной конструкцией с двумя поворотными звеньями.
Характеристики массы:
- вес грузовика – 6 600 кг;
- общая масса (с тягачом) – 15 тыс. кг;
- наиболее возможный вес дополнительного прицепа – 14 600 кг.
Скоростные характеристики:
- наибольшая скорость – 90 км/час;
- разгон до максимальной скорости – за 90 секунд;
- пробег до полного останова (при начальном торможении от 60 км/час) – 1 тыс. м;
- величина тормозного пути – 40 м.
- длина грузовика – 6 м;
- наибольшая ширина – 2,5 м;
- высота при опущенной кабине – 2,85 м (при поднятой кабине – 3,35 м);
- радиус поворота – 8,5 м;
- колесный радиус поворота (по внешнему колесу) – 7,5 м;
- база колес – 3,35 м.
Топливные характеристики неэкономичны. Объем топливного бачка составляет 350 л. Расход топлива на 100 км пути – 40 литров, а при максимальной загрузке – 60 литров.
Характеристики двигателя
Первоначально на автомобиль КамАЗ 5410 был установлен четырехтактный дизельный мотор 740.10:
- дизель в 8 цилиндров;
- с рабочим объемом 10,85 л;
- мощностью 210 л. с.;
- с крутящим моментом 668 Нм.
И сейчас в эксплуатации встречается седельный тягач КамАЗ 5410 с такими эксплуатационными показателями. Двигатель неоднократно доказал свою безупречность, но его экологические требования не соответствовали принятым стандартам. Именно поэтому появились грузовики, оснащенные усовершенствованным механизмом – модификация 740.11, с экологическим показателем Евро-1. Техника оснащена шестицилиндровым механизмом с рабочей вместимостью двигателя 9,5 л и мощностью 250 л. с.
Характеристики трансмиссии
Силовая установка тягача КамАЗ 5410 функционирует совместно с механической коробкой передач, состоящей из 5 ступеней. В механизм трансмиссии входят:
- делитель – дополнительная коробка с двумя ступенями, обеспечивающая увеличение скоростного режима;
- двухдисковое сцепление – направляющее двигательную функцию от мотора на коробку;
- фрикционные накладки, расположенные на сцеплении;
- привод для сцепления (работает на гидравлике);
- усилитель привода (работает от пневматики).
Ходовая часть
Грузовик не отличается плавностью езды, но поскольку это не прогулочное авто, можно заключить, что ходовая часть имеет вполне приемлемый конструктив. За преодоление сложных покрытий и ухабов отвечают такие механизмы:
- две рессоры передних колес;
- две продольных рессоры задней подвески с шестью реактивными штангами;
- амортизаторы вертикальных колебаний, работающие от гидравлики;
- задние и передние оси грузовика оборудованы бездисковой колесной базой, «обутой» в пневматические шины.
Особенности тормозной системы
Грузовик КамАЗ 5410 оборудован тормозами барабанного типа, имеющими следующие характеристики:
- тормозная система с пневматическим приводом на всех колесах;
- тормозные барабаны, имеющие радиус 200 мм;
- тормозные накладки, ширина каждой — 140 мм;
- на всех моделях грузовика полуприцепы оборудованы тормозами комбинированного действия (кроме базовой версии, работающей от гидравлики, для дополнительных полуприцепов предусмотрена двухпроводная система тормозов).
Рама автомобиля КамАЗ 5410
К конструктивным элементам рамы, выполненной способом штамповки листовой стали, толщиной 8 мм, относятся два лонжерона (силовых элемента) швеллерного профиля, расположенных вдоль рамы и 5 поперечен.
Впереди на раме предусмотрен буфер и 2 буксирных вилки. Задняя рама имеет тяговое устройство для буксировки. Все перечисленные детали рамы грузовика жестко скреплены друг с другом способом заклепок.
Оборудование кабины
Если смотреть на грузовик снаружи, то внешне кабина КамАЗ 5410 имеет угловатые формы, мощный радиатор и довольно грубый бампер. Такие черты были у всех моделей рабочих машин советского времени.
Внутренний вид салона тоже не отличается изысканностью. В нем царит воистину мужской, брутальный стиль. Но можно найти и положительные качества:
- большое пространство внутри кабины, достигаемое за счет отсутствия капота;
- рациональное размещение приборов, их доступность и информативность;
- возможность регулировки кресла водителя, оборудованного пружинами, создающими комфорт при движении по неровностям.
Обстановка внутреннего пространства представлена в двух вариантах: со спальным местом и без него. В грузовики для работы на ближних направлениях вмонтированы 2 или 3 дополнительных сиденья. А грузовики для дальних поездок оснащены спальным местом для водителя, оно располагается прямо за рулевым креслом машиниста.
За более чем 30 лет выпуска КамАЗ 5410 не имел значимых доработок, направленных на улучшение комфортности салона. Несмотря на это, грузовик и сейчас популярен у большинства потребителей.