top

Описание технических характеристик КамАЗа 54112


Грузовая техника Камского автомобильного завода широко известна не только в России, но и за рубежом. Надежность, прочность конструкции и способность работать в сложных условиях являются визитной карточкой спецтехники завода. Рассмотрим одну из моделей, а именно: технические характеристики КамАЗа 54112 и общее назначение этого вида техники.

Назначение

Седельный тягач КамАЗ 54112 представляет собой модернизированный вариант модели КамАЗ 5410, оборудованный дизельным двигателем большей мощности, усиленной рамой и сцепным устройством.

Седельный тягач КамАЗ 54112
Седельный тягач КамАЗ 54112

Техника предназначена для транспортировки грузов по трассам с допустимой нагрузкой на ось, не превышающей 10 т. Выпуск модели стартовал в 1981 году и продолжался до 2006 г, когда на смену пришел новый вариант — КамАЗ 54114, созданный на базе рассматриваемой техники.

Семейство автомобилей КамАЗ 54112 изначально состояло из двух седельных и одного бортового тягача. Они широко использовались в промышленности и Вооруженных Силах, зарекомендовав себя как надежные и выносливые грузовики, способные переносить самые тяжелые условия эксплуатации.

В 1996 году была произведена модернизация, техника получила некоторые изменения и дополнения, следствием которых стало увеличение грузоподъемности, вызвавшее несколько увеличенный расход топлива. С 2006 года техника не выпускается из-за несоответствия экологическим требованиям Евро-3.

Устройство

Седельно-сцепное устройство КамАЗ-54112
Седельно-сцепное устройство КамАЗа-54112

Техника КамАЗ 54112 состоит из мощной рамы, на которой спереди установлена бескапотная кабина, мотор и поворотная передняя ось (балка). Задняя часть рамы оснащена сцепным устройством (ССУ) седельного типа, предназначенным для установки прицепа, и двумя ведущими осями, что позволило увеличить давление на ось и общую грузоподъемность грузовиков КамАЗ 54112.

ССУ — полуавтоматического типа, имеет две степени свободы с возможностью некоторого перемещения в продольной и поперечной плоскостях. При движении по грунтовым необорудованным дорогам такие возможности позволяют компенсировать нагрузки на ССУ и раму автомобиля. Допустимая нагрузка на сцепное устройство возросла до 12 т, что позволило буксировать полуприцеп массой до 26850 т.

Техника управляется через гидроусилитель руля, необходимый для большегрузных автомобилей. Использовано пневматическое усиление привода сцепления и пневматическое управление коробкой передач (делителем). Наличие делителя позволило увеличить количество передач и явилось аналогом дополнительной коробки передач с 2 ступенями.

Спецтехника оборудована стандартной рессорной подвеской, передний мост имеет амортизаторы, а на заднем установлены балансиры. Кабина имеет собственные небольшие амортизаторы и рессоры, увеличивающие комфортность вождения.

Технические характеристики спецтехники (габариты и расход топлива)

Спецтехника КамАЗ 54112 обладает следующими параметрами:

  • Габариты (Д/Ш/В) — 6,22/2,5/3,15 м.
  • Расстояние между осями передних и задних колес — 4,16 м.
  • Для разворота требуется 8 м.
Размеры КамАЗ 54112
Размеры КамАЗа 54112

Допустимые нагрузки и весовые характеристики (т):

  • Грузоподъемность — 20,1.
  • Допустимая нагрузка на седло — 12.
  • Давление на ось — 3,78 (передняя), 3,62 (задняя).
  • Масса — 19,55.
  • Масса вместе с прицепом — 34,4.

Расход топлива автомобиля КамАЗ 54112 на 100 км пути без нагрузки составляет 26-27 л, с грузом — 34 л (скорость 60 км/ч), 46,1 л (80 км/ч).

Емкость топливного бака спецтехники— 250 литров. Существует спецтехника для тропического или холодного климата, а также с гидрофицированным приводом для использования специальных полуприцепов.

Двигатель

Двигатель 7403.10–260
Двигатель 7403.10–260

Спецтехника КамАЗ 54112 укомплектована дизельным двигателем 7403.10–260, имеющим 8 цилиндров с V-образным расположением. Цилиндры объемом 10,85 л имеют по 2 клапана, ответственных за поступление воздуха атмосферного типа и вывод отработанных газов. Для впрыска дизельного топлива применен насос высокого давления и система форсунок. Мощность мотора КамАЗ 54112 составляет 210 лошадиных сил, а скорость вращения коленвала — 2600 об/мин.

Крутящий момент, который развивает мотор спецтехники (максимальный) — 785 Нм. Диаметр цилиндров составляет 120 мм, а степень сжатия цилиндра — 16,5. Дизель отвечает требованиям актуального на то время стандарта Евро-2, что стало причиной снятия его с производства при переходе на Евро-3. В настоящее время автомобили с такими агрегатами используются только на территории России и некоторых сопредельных государств.

Кабина

Кабина спецтехники КамАЗ 54112 получила бескапотную конструкцию. Она расположена над двигателем, имеет большую высоту, удобную для водителей любого роста. Оборудована тремя креслами, считая вместе с водительским, одним спальным местом (есть модели кабины без спальника). Кабина оснащена качественно выполненной шумоизоляцией, комфорт для водителя обеспечивается мощным обогревателем и наличием амортизатора.

Кабина КамАЗ 54112
Кабина КамАЗ 54112

Видео по теме: КАМАЗ-54112



Не знаете какая техника Вам нужна?
Просто напишите в заявке, что нужно сделать!
Добавляйте объявления на FaceBook страницу
876 компаний сотрудничают с нами с 2015 года.
ВАЖНО

Каждый желающий может добавить свою компанию в наш каталог. Существует различные форматы размещения Вашего объявления. Мы не разглошаем данные пользователя и следим за политикой конфиденциальности.

спцтехника24.ру ТранзитСтрой ТДСпецтехники Аренда спецтехники
После заполнения формы, с Вами свяжется менеджер и ответит на все вопросы.