Технические параметры КамАЗа 55102
КамАЗ 55102 – среднетоннажный самосвал, оснащенный двумя задними мостами (колесная формула 6*4) и грузовой платформой. Особенности конструкции последней позволяют делать разгрузку назад и в стороны. Благодаря техническим характеристикам КамАЗа 55102, автомобиль используется для транспортировки строительных материалов. Но иногда его применяют для перевозки сельскохозяйственных грузов.
Технические характеристики
Цельнометаллическая платформа КамАЗа 55102 установлена на специальном подрамнике. Она имеет три борта (откидные), один из которых (передний) надежно зафиксирован на основании.
Система управления грузовой платформой автоматическая. Максимальный угол подъема равен 50°. Для его достижения понадобится чуть менее 20 секунд. Для того чтобы выполнить разгрузку в одном из возможных направлений, необходимо установить кронштейны.
Примечательно, что борта можно модифицировать, к примеру, оснащая их надставными элементами (металлические или деревянные).
Грузовой отсек КамАЗа 55102 имеет объем 7,9 м3. По необходимости можно добавить полезные метры за счет надставных бортов (до 16 м3).
Система откидывания кузова состоит из двух элементов:
- шестеренчатый насос;
- трехступенчатый гидроцилиндр.
Грузоподъемность КамАЗа 55102 достигает 7 тонн. Его общая масса равна 15,6 тонны. Несмотря на это, он способен развивать скорость до 80 км/ч. Благодаря таким особенностям, автомобиль стал просто незаменимым при езде на внедорожных участках.
Технические характеристики выглядят так:
Параметр | Значение |
Размеры | Длина, ширина, высота – 7,5м*2,9*2,9 м, высота откинутой платформы – 5,9. |
Колесная база | 3,19 м+1,32 м |
Передняя и задняя колея | 2,026 м, 1,856 м |
Просвет | 280 мм |
Радиус поворота | Габаритный – 9,3 м, по внешним колесам – 8,5м |
Масса со снаряжением | 8,480 т |
Нагрузка, оказываемая на переднюю ось | 4,5 т |
Нагрузка, оказываемая на заднюю тележку | 11,13 т |
Грузоподъемность | 7 т |
Масса (полная) | 15,63 т |
Максимально допустимая масса прицепа | 11,5 т |
Максимально допустимый для автомобиля подъем | 30% |
Технические особенности строения двигателя и характеристики трансмиссии
Самосвал КамАЗ 55102 снабжен четырехтактным дизельным двигателем, который имеет восемь цилиндров (расположены в форме буквы V). Он имеет турбонаддув и систему охлаждения воздуха. Гильзы на цилиндрах изготовлены из высококачественного чугуна, что существенно повышает их срок эксплуатации. Для изготовления литого блока также использован чугун.
Кольца на поршнях имеют хромированное покрытие и дополнительную защиту, выполненную из молибдена.
Двигатель КамАЗа 55102 снабжен и другими важными деталями:
- система фильтрации с тремя фильтрами (топливный, воздушный и масляный);
- механизм для нагрева воздуха, способствующий запуску мотора в холодное время года;
- система автоматической регулировки температуры и термостат.
Стоит отметить, что жидкостное охлаждение автомобиля подразумевает использование антифриза на протяжении круглого года.
Технические характеристики двигателя КамАЗа 55102:
- рабочий объем – 10,85 л;
- диаметр цилиндра – 120 мм;
- уровень сжатия – 16,5;
- номинальная мощность – 240 л. с.;
- частота вращения коленчатого вала – 2200 об/мин.;
- полезная мощность (максимум) – 225 л. с.;
- объем топливного бака – 210 л.
Двигатель имеет разделенную систему подачи топлива и комбинированную систему смазки.
На грузовике КамАЗ 55102 установлена система сухого сцепления. Управление осуществляется с помощью коробки передач механического типа (10 ступеней). В связке с редуктором она позволяет работать в прямом или пониженном диапазоне скоростей.
Трансмиссия состоит из двух элементов:
- проходной средний мост;
- межосевой дифференциал.
Из двух деталей состоит и карданная передача. Это пара трубчатых валов, которые соединены друг с другом телескопическими шлицами.
Расход топлива
Расход топлива КамАЗом 55102 зависит не только от технических характеристик машины, но и от его загруженности, скорости и многих других параметров. Согласно эксплуатационным замерам, не последнее место здесь занимает и скорость движения:
- При 60 км/ч расходуется 24 литра топлива на 100 км. Если есть прицеп, показатель увеличивается до 35 л.
- При 80 км/ч на 100 км понадобится 31 л без прицепа и 47 л с прицепом.
Устройство ходовой части и подвески
Согласно техническим характеристикам, передняя подвеска КамАЗа 55102 является зависимой. По конструкции она представляет собой несколько дублированных полуэллиптических рессор, сопряженных с амортизаторами и буферами сжатия (выполнены в виде резиновых цилиндров).
Задняя подвеска также считается зависимой. Помимо дублированных полуэллиптических рессор, в ее состав входят реактивные штанги (шесть штук).
Технические характеристики ходовой части выглядят так:
- Колеса без дисков, трехкомпонентные. Изготовлены из стали.
- Шины 12-слойные камерные. Ширина профиля – 260 мм.
Более поздние модели снабжены колесами с дисками и пневматическими шинами шириной 280 мм.
Характеристики кабины
Кабина у КамАЗа 55102 цельнометаллическая и бескапотная. В ней нет спального места. Установлена сразу над двигателем, вмещает двух человек. Имеет систему отопления.
Для удобства водителя кабина оснащена двумя дополнительными техническими элементами:
- подрессоренная подвеска;
- обивка для защиты от шума и вибрации.
Чтобы провести ремонт автомобиля, кабину необходимо откинуть вперед.
КамАЗ 55102 – незаменимый помощник в выполнении большого спектра работ. Хорошая ремонтопригодность, простота в обслуживании, динамичность и маневренность сделали его наиболее популярным в своем классе.