top

Технические характеристики и устройство ЗИЛ 157


Серийное производство этого автомобиля началось в конце 40-х годов прошлого столетия. Технические характеристики ЗИЛ-157 позволили данной технике быть востребованной на протяжении полувека. Сняли автомобили с производства только в 1994 году.

Применение автомобиля ЗИЛ-157

Первоначальное назначение ЗИЛ-157 – обеспечивать нужды оборонной промышленности. На автомобиле перевозились боеприпасы, различные грузы и солдаты. Дополнительное оснащение лебедкой сделало данный вид транспорта удобным для эвакуации гусеничной и колесной техники.

Со временем, модифицируя грузовик, конструкторы приспособили его и в народном хозяйстве:

Самосвал на базе ЗиЛ 157
Самосвал на базе ЗиЛ 157 в народном хозяйстве
  • в строительстве;
  • на различных производствах;
  • в сельском хозяйстве;
  • на лесозаготовках;
  • на рыбоводческих фермах;
  • в охотничьих угодьях.

Грузовик ЗИЛ-157 был активно востребован и за границей. В Финляндии до сих пор эта техника используется на лесозаготовках.

Благодаря удачной конструкции автомобиль успешно эксплуатировался в любых погодных условиях. Регулировка давления в шинах позволяла передвигаться с оптимальной скоростью на любых грунтах – по пашне и бездорожью, в болотистой местности и по песчаным барханам, а также снежным заносам.

Технические характеристики

ЗИЛ-157 так долго пользовался популярностью благодаря своим техническим параметрам, основные из которых приведены в таблице.

Технические характеристики первых моделей

Характеристики Ед. изм. Параметры
Max.заявленная скорость км/ч 65
Грузоподъемность по трассе/по грунтовке т 4,5/2,5
Объем топливного бака л 150
Поворотный наружный радиус м 12
Max. угол подъема с грузом град 28
Глубина бродов м 0,65

В первых моделях для управления применялся червячный рулевой механизм с 5-тиступенчатой коробкой передач. В более современных машинах руль оснащен гидроусилителем. Раздаточная коробка 2-хступенчатая и имеет муфту включения переднего моста. Задние мосты – параллельно-раздельные.

Раздаточная коробка ЗИЛ-157К
Раздаточная коробка ЗИЛ-157К

В усовершенствованных моделях каждый мост дополнили усиленным кожухом. Подвеска передняя представляет собой комплект рессор полиэллиптических с амортизаторами гидротелескопическими, задняя – балансирный тип рессор.

Основная тормозная система – барабанный, пневмоприводной тип на все колеса. Тормоз стояночный тоже барабанного типа, но имеет механический привод на трансмиссию.

Задний мост ЗИЛ-157
Задний мост ЗИЛ-157

Описание двигателя автомобиля

Первые двигатели на ЗИЛ-157 создавались с учетом устранения недостатков моторов, устанавливаемых на предшественнике (ЗИС-151). Под усовершенствование попали такие параметры как мощность двигателя, степень перегрева, безотказность в работе, расход бензина и т. п. Модернизация мотора длилась вплоть до 1978 года.

Двигатель ЗИЛ-157

Основной тип двигателей данного автомобиля – карбюраторный, работающий на бензине. Но было выпущено несколько моделей на дизельном моторе, и он не оправдал ожидания. Основным минусом можно назвать высокий уровень вибрации и тряски, приводящий к дискомфорту водителя и пассажиров.

Технические характеристики двигателя

Тип бензинового двигателя – 4-хтактный. Блок состоит из 6-ти цилиндров, расположенных в ряд. Выполнен из чугуна, а головка цилиндров – из алюминия. Блок имеет «рубашку» закрытого типа. Охлаждающая жидкость циркулирует по блочному контуру.

Характеристики двигателя:

Характеристики Ед. изм. Параметры
Объем (до/после модернизации) л 5,38/5,559
Мощность при 2600 об/мин (до/после) л. с. 104/110
Крутящий момент H/м 334
Диаметр цилиндра/поршня мм 101,6/100
Ход поршня мм 114,3
Средний расход топлива л/100 м 42
Объем заправочного бака л 150

Система смазки двигателя атомобиля ЗИЛ-157В таблице приведены параметры базового автомобиля. Благодаря улучшению в последующих моделях коленчатого вала, маслонасоса, уплотнений помпы, внедрению замкнутой вентиляции картера многие характеристики двигателя ЗИЛ-157 были улучшены.

В последних моделях появилась возможность установить дополнительный бак емкостью в 65 л. Это дает возможность на одной заправке преодолевать расстояние более 500 км.

Несмотря на простоту конструкции и неприхотливость, двигатель безотказен и надежен в работе. Даже после простоя он быстро заводится, но чувствителен к низким температурам, поэтому зимой требует специального ухода.

Со временем на двигателе был доработан термостат, но машины продолжали до последнего комплектоваться утеплительными кожухами. В модификациях были также устранены и проблемы с перегревом мотора.

Устройство кабины

Первоначальна кабина ЗИЛ-157 была некомфортной ни 2-м пассажирам, ни водителю. Со временем, благодаря телескопическим амортизаторам, конструкторы облегчили рулевое управление, и шофер стал меньше прилагать физических усилий при вождении. Введя дополнительный радиатор с вентилятором-крыльчаткой, появилась возможность отапливать кабину и переднее стекло.

Салон ЗИЛ-157
Салон ЗИЛ-157

Оснащение салона приборной панелью позволило контролировать системы автомобиля: передачи моста, выключение фар, манометры смазки и тормозного пневмопривода, ножной запуск, рычаги лебедки и т. п.

Модификации грузовика ЗИЛ-157

За все время, пока с контейнера завода имени Лихачева сходили ЗИЛ-157, автомобили постоянно модернизировались. Для базовых моделей характерно наличие системы давления в шинах, односкатная ошиновка колес, разъемные диски, ножное включение стартера, лебедка, установленная на удлиненных кронштейнах.

Основные этапы модернизации грузовика приведены в таблице.

Модификации ЗИЛ-157:

Буквенный индекс Особенности
Б Не комплектовался системой регулировки давления в шинах
В Использовались в качестве тягачей
Г Укомплектован электрическим герметизированным, экранизированным электрооборудованием. Катодный вывод аккумуляторной батареи присоединялся к корпусу автомобиля
К Второе поколение базовых машин с более мощным двигателем (109 л. с.). Имеет синхронизированную коробку передач, еще одно зеркало заднего вида. На данных моделях стали применяться лебедки на удлиненных кронштейнах
КГ Второй базовый вариант дополнен электрическим герметизированным оборудованием с экраном
КД Представитель 3-его поколения, дополненный электропуском стартера и новой бортовой платформой. Имеет улучшенные характеристики мотора и повышенную грузоподъемность
Э Автомобиль ЗИЛ-157 выпускался исключительно на экспорт для стран, распложенных в средних широтах
Ю Экспортный вариант для тропических условий. Является облегченным из-за отсутствия предпускового обогревателя мотора и отопления салона

Помимо базовых моделей, использовались и другие варианты: спецмашины для армии, мастерские на колесах, автомобили для электроснабжения, пожарные машины.

Видео по теме: Грузовик ЗИЛ 157 – история создания



Хотите добавить Вашу компанию к нам на сайт?
Напишите Ваши данные и менеджер свяжется и обсудит размещение! Цены: от 500 руб. в месяц.
Добавляйте объявления на FaceBook страницу
876 компаний сотрудничают с нами с 2015 года.
ВАЖНО

Каждый желающий может добавить свою компанию в наш каталог. Существует различные форматы размещения Вашего объявления. Мы не разглошаем данные пользователя и следим за политикой конфиденциальности.

спцтехника24.ру ТранзитСтрой ТДСпецтехники Аренда спецтехники
После заполнения формы, с Вами свяжется менеджер и ответит на все вопросы.
После заполнения формы, с Вами свяжется менеджер и ответит на все вопросы.
* Ваши персональные данные не будут переданы третьим лицам