Характеристики автомобиля марки ЗИЛ 4331
Это один из самых популярных советских, российских грузовых автомобилей, производимых с 1987 г. на заводе им. Лихачева. Технические характеристики ЗИЛ-4331, наряду с невысокой стоимостью, делают его востребованным в сфере грузоперевозок. Машина надежная, проста в использовании. Имеет высокую проходимость, возможность замены, ремонта деталей и механизмов. Конструкция автомобиля дает возможность беспрепятственного доступа к двигателю, рабочим узлам и агрегатам в случае поломки.
Основные технические характеристики
Технические характеристики грузовика ЗИЛ-4331 представлены в таблице:
Габариты, мм | Длина | 6370 |
Ширина | 2500 | |
Высота | 2655 | |
Клиренс | 330 | |
Передняя колея | 1930 | |
Задняя колея | 1850 | |
Колесная база | 4500 | |
Характеристики по весу, кг | Масса транспортного средства | 4 820 |
Масса грузовика со стандартным оборудованием при полной загрузке | 11 700 | |
Максимальная грузоподъемность | 6 000 | |
Емкости для заправки рабочими жидкостями, л | Система охлаждения мотора | 26,5 |
Гидравлический привод включения сцепления | 0,5 | |
Вместимость топливного бака | 170 | |
Гидроусилитель | 3 | |
Смазочная система коробки передач | 10,5 | |
Смазочная система двигателя | 18 | |
Весовые характеристики рабочих узлов, элементов кг | Рама (с буфером) | 540 |
Платформа (без вспомогательного оборудования) | 860 | |
Узел переднего моста | 290 | |
Узел заднего моста | 520 | |
Карданная передача | 59 | |
Радиатор (пустой) | 20 | |
Вся конструкция кабины | 550 | |
Масса двигателя со всеми агрегатами | 960 | |
Двигатель | 720 | |
Вес одного колеса | 93 | |
Коробка передач | 200 | |
Рессора передняя | 60 | |
Рессора задняя | 75 |
В зависимости от модификаций, количество которых приравнивается к 20, рабочие параметры грузовика могут изменяться.
Технические характеристики мотора
Автомобиль ЗИЛ-4331 вошел в историю, как основоположник первых грузовиков, имеющих дизельную силовую установку. Он выпускался с тремя серийными типами двигателей: два бензиновых карбюраторных и один — дизельный.
ЗИЛ-645
Это дизельный 8-цилиндровый 4-хтактный и 16-клапанный мотор. Чаще всего встречается в грузовике ЗИЛ-4331. Затраты горючего на 100 км — от 18 л, у автопоезда – свыше 25 л. На расход дизеля влияет нагрузка и скорость передвижения.
Технические характеристики двигателя впечатляют максимальной скоростью оборотов в минуту (2800), камерой сгорания (8,74 л), лошадиными силами (185) и максимально крутящим моментом – 510 Н*м.
ЗИЛ-508.10
Модификация бензинового карбюраторного 8-цилиндрового, 16-клапанного мотора. Его технические характеристики включают максимальную скорость оборотов в минуту (2800), 150 лошадиных сил, 6-литровую камеру сгорания и максимальный крутящий момент – 402 Н*м.
ЗИЛ-508.300
Среди автомобилей ЗИЛ-4331 это самая маломощная бензиновая карбюраторная 8-цилиндровая, 16-клапанная силовая установка. Технические характеристики предполагают максимальную скорость оборотов в минуту (2000), 6-литровый объем камеры сгорания, 135 лошадиных сил и максимальный крутящий момент – 377 Н*м.
Вышеперечисленные силовые установки уже не сходят с конвейера, но на них еще можно найти, купить детали и рабочие узлы.
Бензиновые моторы ЗИЛ-508.10, 508.300 имеют расход топлива до 36 литров на 100 км (если ехать со скоростью 95 км/ч). Указанные показатели могут колебаться в зависимости от степени нагрузки и скорости движения.
Без нагрузки расход бензина составляет 23 литра при движении 80 км/ч, 18 литров – 60 км/ч. С прицепом при аналогичных скоростях — 32 литра и 25 литров соответственно.
Редко встречаются грузовики ЗИЛ-4331, оснащенные другими моделями силовых агрегатов.
Техническая характеристика тормозной системы грузовика и его ходовой
Система подвески переднего моста включает несколько полуэллиптических рессор, которые взаимодействуют с двумя амортизаторами.
Конструкция подвески заднего моста сделана из двух главных и двух дополнительных рессор аналогичного вида и выдерживает следующие нагрузки:
- задняя ось – 8005 кг;
- передняя ось – 3 735 кг.
ЗИЛ может двигаться с прицепом предельной массой 23 000 кг.
Самый большой уклон, который сможет проехать загруженная машина – 25%. Автопоезд преодолеет 18% уклон.
Технические характеристики тормозной системы:
- двухконтурная с пневматическим приводом;
- тормозные барабаны с разжимными колодками кулачкового вида.
Стояночный тормоз совмещен с дополнительным тормозным контуром.
Во избежание замерзания конденсата в тормозной системе установлен спиртовой предохранитель. Длина тормозного пути ЗИЛ-4331 с полным прицепом при скорости движения 65 км/ч равна 36 м.
Технические характеристики кабины и платформы
Снаружи кабина имеет угловатые очертания. В заводской оригинальный бампер установлены фары и подфарники. Вдоль кузова смонтированы обтекатели.
Решетка радиатора объемная (на весь перед автомобиля), сделана из облегченной пластмассы АВС. Капот и крылья ЗИЛ-а выполнены как единая жесткая деталь. Конструкция открывается вверх и вперед за счет шарниров. Большие стекла и боковые зеркала улучшили обзор, но массивный капот делает его недостаточным. На крыше есть обзорное стекло (драгфойлер).
Тепло- и звукоизоляция кабины — на достойном уровне. Количество посадочных мест в ЗИЛ-е – 3. Сидения перемещаются на рессорах и регулируются в трех направлениях.
Кузов представлен цельной металлической платформой. Задний борт и боковые борта машины ЗИЛ-4331 откидные. Есть возможность увеличить высоту кузова путем установки дополнительных бортов или каркасного тента.