Обзор технических характеристик КАМАЗа 43255
Рассматриваемая спецтехника является модифицированным вариантом популярных грузовиков. Самосвал КАМАЗ 43255 называют городским транспортом из-за его компактных габаритов. Шасси надежно в работе, отлично управляется благодаря блокиратору межосевому и оптимальной формуле колес 4х2. Двухосевая спецтехника предназначена для перевозки сыпучих и навалочных грузов по трассам, технические характеристики КАМАЗ 43255 рассчитаны на нагрузку до 10 тонн.
Технические характеристики
Несмотря на малую грузоподъемность, транспорт привлекает своей устойчивостью и низким расположением платформы из цельного металла. Параметры основных технических характеристик КАМАЗ 43225 приведены в таблице:
Характеристики | Ед.изм | Показатели |
Грузоподъемность | т | 7 |
Масса снаряженная | т | 7,15 |
– распределение нагрузки: на переднюю ось/мост задний | т | 3,7/3,45 |
Масса полная | т | 14,3 |
– распределение нагрузки: на ось переднюю/задний мост | т | 5,2/9,1 |
Средний расход топлива, летом/зимой | л/100 км | 24/30 |
При полной массе самосвал КАМАЗ 43255 способен передвигаться со скоростью 95 км/час по грунтовой трассе. Угол наклона max, преодолеваемый шасси, составляет 25 градусов. Габаритный наружный поворотный радиус – не более 7,5 м.
Устойчивость самосвальной технике придают низкая центровка тяжести грузов, антиблокировочная система тормозов, специальные стабилизаторы.
Двигатель автомобиля
Шасси КАМАЗ 43225 оснащен дизельным двигателем CUMMINS, турбонаддувным, с промежуточным охлаждением. Характеристики мотора обеспечивают оптимальную функциональность грузовика:
Характеристики | Ед.изм | Показатели |
Мощность полезная, max | л. с. | 203 |
Мощность номинальная (при 2500 об/мин) | л. с. | 210 |
Крутящий момент полезный, max (при 1700 об/мин) | Кг*см | 79 |
Цилиндры рядно расположенные | кол-во | 6 |
Объем рабочий | л | 6,7 |
У двигателя прямой впрыск топлива и имеется система нейтрализации ОГ, что делает мотор экологичным в соответствии со стандартами Евро-3. Вместимость топливного бака – 210 л.
КПП
На шасси КАМАЗ 43255 применяют 2 вида передаточных коробок:
- отечественные КАМАЗ-141 на 5 ступеней;
- немецкие ZF 6S1000 – с 6-ю передачами.
Оба варианта управляются дистанционно механическим способом. Главное передаточное отношение составляет 6,53. Данная система управления шасси позволяет оптимально расходовать дизельное топливо.
Сцепление шасси осуществляется гидравлическим приводом с пневматическим усилителем. Используемые в узле накладки имеют диаметр 395 мм. Тип сцепления — вытяжной, диафрагменный, на одном диске.
Система торможения
У автомобилей КАМАЗ 43255 комплект барабанных тормозов, работающих на пневмоприводе, остался неизменным:
- диаметр барабанов – 40 см;
- ширина колодок – 140 см;
- общая площадь тормозных накладок – 6,3 кв. дм.
Шасси оснащено спереди и сзади рессорными подвесками.
Обзор электрооборудования
Многие узлы в КАМАЗ 43255 требуют электропитания. Под капотом установлен генератор напряжением 28 В, выдающий мощность в 2 кВт. Грузовик укомплектован 2-мя аккумуляторами с параметрами 12/190 В/Ачас. Потребительское напряжение электрооборудования — 24 В.
Другие особенности данной конструкции
Платформа грузового самосвала овального сечения имеет объем в 6 куб. м и осуществляет подъем под углом в 55 градусов. При этом выгрузка производится назад. Габариты обновленного автомобиля таковы: высота – 2,92 м по козырьку кузова и 2,75 — по кабине, ширина – 2,5 м (если не брать во внимание зеркала).
Действия по подъему и опусканию платформы производятся с помощью электропневматики и управляются из кабины машиниста-оператора. Пространство между платформой и кабиной прикрывается защитным козырьком.
На шасси установлены бездисковые колеса с камерными пневматическими шинами 10.00 R20. Параметры обода находятся в пределах 7,5-20. Колесная база шасси КАМАЗ 43255 после модернизации не изменилась, но за счет укорочения переднего свеса сократилась габаритная длина на 60 мм.
Над двигателем размещена кабина с высокой крышей, не оборудованная спальным местом. Салон зимой отапливаемый, в некоторых моделях предусмотрен подогрев сиденья водителя. Кресло оснащено пневмоподвеской и системой регулировки положения. Приборная панель покрыта антибликовым составом, что обеспечивает комфортные условия работы.
Заключение
Кроме самосвалов на малогабаритном и маневренном базовом шасси КАМАЗ 43255, производители выпускают автомобили бортовые, фургонные, вакуумные, краны-манипуляторы, автовышки и другую грузовую технику коммерческого назначения. Возможны допустимые модификации по индивидуальным заказам.
Все варианты исполнения (изменение выхлопного направления, баки для топлива другой емкости, система подогрева, брус безопасности на задней раме и т.п.), а также комплектующий перечень полностью соответствуют требованиям Ростехнадзора.