Описание и технические характеристики трактора Т 40
Производство колесного трактора Т-40 велось с 1961 по 1995 год на заводе в Липецке. За это время он завоевал широкую популярность в сельском хозяйстве, среди городских коммунальщиков. Помимо основных областей использования, трактор активно применялся в промышленности для решения различных задач.
Область применения трактора
Активная эксплуатация трактора Т-40 продолжается до сих пор, в основном — в фермерских хозяйствах. Применение трактора наиболее эффективно в следующих областях:
- Вспашка или обработка почвы.
- Обслуживание садово-тепличного хозяйства.
- Обработка пропашных культур.
- Стогометание, снегоотвальные работы (при работе с прицепным оборудованием).
Универсальность и эффективность трактора Т-40 обусловлена удачным сочетанием рабочих параметров. Он имеет возможность изменения размера колеи, при необходимости может быть изменен дорожный просвет. При внесении небольших доработок возможно оборудование заднего моста четырьмя колесами, что значительно усиливает сцепление с грунтом. Особенностью является отсутствие проблем с запчастями, что и стало причиной долговечности и широкого распространения.
Технические характеристики
Трактор имеет отличные рабочие качества. Он оборудован семиступенчатой коробкой передач, агротехнический просвет составляет 500 мм, что позволяет перемещаться в сложных условиях, по пересеченной местности.
Для удобства рассмотрения технические характеристики Т-40 представлены в таблице:
Технические характеристики | Ед. измерения | Значение |
Тип устройства | Колесный трактор | |
Тяговый класс | 0,9 | |
Масса | кг | 2595 |
Расположение кабины водителя | заднее | |
Расположение мотора | переднее | |
Габариты (Д*Ш*В) | мм | 3660*1620*2100 |
Двигатель | Д-37, Д-144 | |
Мощность | л. с. | 37 или 50 |
Количество передач | 7 | |
Ширина колеи | мм | 1200-1800 |
Отличительной чертой трактора Т-40 является возможность реверса всех передач, то есть одинаковое количество скоростей в обе стороны (вперед и назад), что позволяет выполнять широкий диапазон задач с высокой степенью надежности и эффективности. Важным преимуществом является также полный привод, позволяющий работать на склонах, скользких участках, действовать в условиях полного бездорожья.
Расход топлива – важный технический показатель
Величины расхода топлива у разных моделей трактора Т-40 отличаются, поскольку разные типы двигателя и специфика выполняемых работ меняют потребление в соответствии с величиной нагрузок. Потребление базовой модели трактора, заявленное еще в советское время, составляло 7,2 кг/ч. Это средняя величина, не отображающая реальные нагрузки или специфические условия работы. Существует формула подсчета количества потребляемого топлива:
P = 0,7 × R × N.
Где:
- P — рассчитываемый расход;
- R — расход топлива по паспорту;
- N — мощность мотора;
- 0,7 — коэффициент перевода мощности с л. с. в кВт.
Используя эту формулу, можно подсчитать примерный расход топлива, что поможет заранее запастись необходимым количеством.
Технические характеристики мотора
Изначально тракторы Т-40 оборудовались двигателем Д-37, мощность которого составляла 37 л. с. На сегодняшний день выпуском этого мотора занимается ОАО ВМТЗ, и маркируется он как Д-144. Существуют два варианта, с мощностью 37 и 50 л. с. Технические характеристики этих моделей удобнее всего представить в виде таблицы:
Технические характеристики | Д-37 | Д-144 |
Размеры, мм | 919*741*848 | 919*741*848 |
Вес, кг | От 375 до 390 | От 375 до 390 |
Скорость вращения вала, об/мин | 1500 | 1800 |
Количество цилиндров, шт. | 4 | 4 |
Объем цилиндров, л | 4,15 | 4,15 |
Четырехтактный двигатель функционирует на дизельном топливе (солярке). Тип охлаждения — воздушное. Новые модели имеют электростартер, старые образцы заводились при помощи пускового мотора ПД-8, работавшего на бензине.
Конструкция трактора Т-40
Наименование Т-40 обозначает базовую модель трактора, а в реальности выпускалась обширная линейка.
Варианты с задним приводом:
- Т-40.
- Т-40 М.
Варианты с полным приводом Т-40:
- АП.
- АНМ.
- А.
- АМ.
Выпускалась также специализированная модель Т-50 А, предназначенная для работы на производстве в качестве одноковшового погрузчика.
Конструкция трактора Т-40 имеет ряд особенностей:
- Имеется гидроусилитель руля.
- Возможность изменения размера колеи и дорожного просвета.
- Возможность установки колес с обратным направлением протектора («наизнанку»), а также использования более узких для работы на полях.
- Имеется 2 вала отбора мощности, позволяющие получить более эффективное распределение крутящего момента.
- На задних колесах использована жесткая подвеска, ее диаметр увеличен.
- Расположение валов на коробке передач изменено на поперечное, с размещением редуктора сразу за муфтой.
Конструкция надежна, отличается долговечностью и прочностью. Пользователи до сих пор считают ее удачной и эффективной спецтехникой, способной к выполнению широкого ряда работ.