Технические характеристики трактора ЮМЗ-6
Тракторы серии ЮМЗ-6 являются универсальными колесными транспортными средствами, которые активно используются в сельском хозяйстве и промышленности. Данная техника выделяется техническими характеристиками и удобством в эксплуатации. За все время своего существования она постоянно совершенствовалась, что позволило ей сохранять лидирующие позиции на рынке долгие годы.
Создание трактора
Первый вариант ЮМЗ-6 был создан на Южном машиностроительном заводе в Днепропетровске в 1966 году. Прототипом для данной модели стал трактор МТЗ-5. Во время модернизации техники были сохранены многие технические параметры, что обеспечило ее популярность и удобство эксплуатации.
Серийное производство трактора началось в 1970 году. Оно продолжалось до 2001 года. За все это время было выпущено четыре модификации модели ЮМЗ-6, каждая из которых имела некоторые усовершенствования относительно прототипа.
Как устроен трактор
Компоновка модели трактора ЮМЗ-6 является классической для транспортных средств подобного класса с колесной формулой 4х2. Опорной частью техники является особым образом обустроенная полурама. Она формируется из поперечного бруса и продольных лонжеронов. На такой опорной раме установлены картеры муфты сцепления и коробки переключения передач.
Спереди трактора при помощи шарнирного соединения закреплен передний мост с управляемыми колесами. Их движение возможно благодаря наличию в конструкции цапф. В задней части транспортное средство опирается на рукава полуосей, которые жестко соединены с корпусом коробки передач. Такие конструктивные особенности модели ЮМЗ-6 обеспечивают простоту ее управления и надежность в эксплуатации. Привод этого трактора постоянный, осуществляется на задние колеса.
Особенностью транспортного средства является наличие пневматических шин низкого давления. Они имеют отличные грунтозацепы, что обеспечивает отличную проходимость в любых условиях. Колеса трактора имеют разный диаметр, что является отличным техническим решением.
Оснащение модели
ЮМЗ-6 относится к категории специализированных транспортных средств с тяговым классом 1,4. Это делает данную технику довольно востребованной в разных сферах народного хозяйства. Большая популярность модели объясняется и другими техническими особенностями или оснащениями:
- гидросистема раздельно-агрегатного типа;
- пневматическая система;
- электрооборудование 12 В;
- возможность установки навесного оборудования в задней части спецтехники.
Удобство рулевого управления трактором обеспечивается наличием гидроусилителя. Поворот передних колес возможен благодаря трапеции через продольную тягу. Тормозная система пневматическая, управляется от педали. Она относится к дисковому или колодочному типу. Для активации стояночного режима необходимо задействовать специальный рычаг, который фиксируется в данном положении при помощи храповика.
Технические характеристики
Технические характеристики ЮМЗ-6 представлены в следующей таблице:
Габаритные технические характеристики | |
Длина:
с механизмом навески без него |
4165 мм 3690 мм |
Ширина | 1884 мм |
Высота:
по кабине с учетом глушителя |
2660 мм 2860 мм |
База | 2,45 м |
Регулируемая колея:
передние задние колеса |
от 1360 до 1860 мм от 1400 до 1800 мм |
Клиренс | 0,45 м |
Технические весовые характеристики | |
Конструкционный вес трактора | 3,35 т. |
Эксплуатационный вес | 3,895 т. |
Распределение массы по осям автомобиля | 1 к 2 |
Максимальный вес прицепа | 6 т. |
Максимальный вес навесного оборудования | 1,15 т. |
Технические характеристики двигателя | |
Номинальная мощность | 62 л. с. |
Время работы на полной заправке | минимум 10 часов |
Расход топлива | 183 г/(л. с.·ч) |
Частота оборотов коленчатого вала | 1750 об/мин. |
Крутящий момент | 27,5 кгс·м |
Количество цилиндров | 4 штуки |
Технические особенности двигателя
Трактора ЮМЗ-6 оснащаются двумя типами двигателей – Д65М, Д65Н. Силовой агрегат транспортного средства находится спереди, перед кабиной. Он закрепляется к раме трактора при помощи резинометаллических опор. Двигатель закрыт капотом, а с бортов – съемными стальными панелями.
Силовой агрегат работает на дизельном топливе. Из-за отсутствия турбонаддува значительно упрощается его эксплуатация. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения, а его питание осуществляется из бака, находящегося за кабиной. Он защищен стальным листом, который предотвращает различные негативные внешние воздействия.
Технические особенности коробки передач
Тракторы ЮМЗ-6 имеют механическую коробку передач, которая обеспечивает изменение передаточных чисел и реверсивное движение. Технические особенности модели обеспечивают работу его двигателя в неподвижном положении.
КПП имеет постоянное зацепление и передвижные каретки. Они обеспечивают ручное управление режимом движения трактора и наличие пяти скоростных режимов. Устройство коробки обеспечивает одновременное включение двух передач, что возможно благодаря специальной кулисе.
Присутствует и механизм блокировки, который предотвращает непланируемый запуск двигателя. Для управления коробкой передач и другими механизмами в кабине трактора установлена рулевая колонка, соответствующие рычаги и педали.
Технические характеристики трансмиссии
ЮМЗ-6 оснащается надежной системой передачи крутящего момента к колесам, в состав которой входят следующие компоненты:
- главная муфта сцепления. Двойная, фрикционного принципа действия, с сухим картером;
- коробка переключения передач;
- задний мост.
Передние колеса трактора установлены на неподвижных осях, которые находятся на поворотных цапфах. Телескопическая балка моста обеспечивает изменение колеи в нужном направлении. Задние колеса установлены на полуосях с опорой на шариковых подшипниках.