Технические параметры самосвала КамАЗ-65222
Люди, работающие в сфере строительства, часто интересуются техническими характеристиками КамАЗа-65222. Это транспортное средство представляет собой самосвал, обладающий полным приводом. Благодаря своей мощности и грузоподъемности он может перевозить различные стройматериалы. А его сцепление с любым видом дорожного покрытия позволяет ему без труда передвигаться по строительной площадке.
Особенность устройства КамАЗа-65222
Внешне КамАЗ-65222 выглядит как большегрузный самосвал. Разгрузка осуществляется с задней части кузова. Благодаря колесам и шинам это транспортное средство обладает большой проходимостью и может перемещаться даже в условиях грязных, размытых дорог.
Производитель данной техники выпустил несколько ее видов. Сегодня они являются одними из наиболее популярных товаров у этого бренда. Такая популярность обуславливается надежностью и производительностью КамАЗов-65222. Еще одним их преимуществом является привлекательная цена. Они обладают самой низкой стоимостью среди аналогов на рынке спецтехники.
Габаритно-массовые характеристики
КамАЗ-65222 является расширенной версией базовой модели. Его отличает более длинная рама. За счет этого изменения увеличивается и длина автомобиля в целом. Вместе с задней тележкой и передним свесом она составляет 8480 мм. Ширина машины – 2540 мм, а высота – 3290 мм.
КамАЗ оснащен самосвальной платформой ковшевого типа, задний борт которой предназначен для загрузки и выгрузки груза. Спереди располагается защитный козырек. Для простоты и удобства использования на машине стоит подъемное устройство гидравлического типа.
Благодаря тому, что дно платформы оборудовано автоматическим подогревом, автомобиль может работать в любую погоду. За счет такого дна исключается примерзание груза к кузову. Платформа может подниматься на угол в 52 градуса.
Самосвал КамАЗ-65222 обладает грузоподъемностью в 19500 кг. Максимальная нагрузка составляет 8 тысяч кг на переднюю ось и 26 тысяч кг — на заднюю телегу.
Характеристики силовой установки КамАЗа-65222
Тяговая динамичность автомобиля обеспечивается с помощью фирменного дизельного мотора от производителя. Этот 11,76-литровый агрегат имеет 8 цилиндров, которые располагаются в форме буквы V. По своей экологичности они отвечают всем нормам стандарта Евро-4.
Мощность двигателя составляет 400 л. с. Благодаря такой мощности крупнотоннажная модель КамАЗа-65222 с грузом может развивать скорость до 90 км/час.
Одним из плюсов мотора является его система впрыска топлива. Увеличение показателей характеристик мощности достигается за счет работы системы турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочных воздушных потоков.
Показатели расхода топлива
КамАЗ-65222 имеет такое устройство, при котором на расход топлива оказывают влияние только климат и манера вождения. Среднее потребление топлива составляет 39,2 л на 100 км в зимнее время года и 35,6 л на 100 км — летом. Объем топливного бака – 350 л.
В целом эти данные от производителя соответствуют реальной ситуации при эксплуатации автомобиля.
Параметры трансмиссии и тормозной системы
Передача тяги на ведущие оси производится посредством 16-ступенчатой механической КПП ZF 16S1820 с передаточным отношением, равным 6,88, и механической системой дистанционного управления. Функциональную связь коробки передач с двигателем обеспечивает сухое однодисковое диафрагменное сцепление, оснащенное гидроприводом.
Конструкция трансмиссии включает также:
- двухскоростную механическую раздаточную коробку ZF PASSAUVG 2000/300;
- пневматическое дистанционное управление коробкой;
- систему блокировки межосевого дифференциала.
Сам самосвал КамАЗ-65222 с колесной формулой 6*6 базируется на трехосной платформе с рессорной подвеской и функцией межколесной блокировки.
Автомобиль оборудован тормозной системой барабанного типа, включающей пневматический привод на все колеса. Диаметр тормозных барабанов равен 420 мм, а ширина колодок – 180 мм. В совокупности площадь тормозной поверхности составляет 7 200 кв. см.
Колеса и шины самосвала
КамАЗ-65222 комплектуется дисковыми колесами с размером обода 11,25–20 и пневматическими камерными шинами улучшенной конструкции размером 16.00 R20 с усиленными грунтозацепами. Благодаря применению односкатной ошиновки, увеличению высоты профиля шин, а также диаметру и ширине колес удалось увеличить клиренс самосвала, повысить его проходимость и грузоподъемность.
Устройство кабины КамАЗа-65222
Кабина КамАЗа-65222 не сильно отличается от других грузовиков этого бренда. Так как транспортное средство имеет большие колеса, доступ в кабину не самый простой. Для удобства водителя есть двухуровневая ступень, но даже при этом забраться в салон довольно трудно. Этим обуславливается прием на работу водителей с высоким ростом и хорошей физической подготовкой.
Из положительных качеств кабины самосвала КамАЗ-65222 можно выделить следующие:
- Более просторный салон.
- Возможность самостоятельно регулировать рулевую колонку в зависимости от удобства положения.
- Мягкая рессорная подвеска для сидения водителя, чтобы смягчить неровности покрытия дорог и строительных площадок.
Недостатки:
- Недостаточно удобная форма водительского кресла, при котором наблюдается соскальзывание на сильных дорожных ухабах.
- Посредственная конструкция боковой поддержки на сидении.
Отличием кабины самосвала КамАЗ-65222 от базовой модели является возможность регулировать ее наклон. А также она оснащена дополнительной шумовой изоляцией.