Обзор технических характеристик ГАЗ-3309
Грузовик ГАЗ-3309 начали производить с 1994 года. Его предшественниками были ГАЗ-3307 и ГАЗ-53. По тем меркам он был довольно рентабельным. Он оснащался четырехцилиндровым двигателем и имел мощность в 116 л. с. Но позже модель перестала соответствовать требованиям, и выпуск прекратили.
Технические характеристики ГАЗ-3309
Новую жизнь этот самосвал обрел в 2006 году, когда производители установили в него двигатели Минского завода. Модель продолжала совершенствоваться, к 2008 году она соответствовала стандарту Евро-3. Эти машины успешно эксплуатируются и по сей день.
Самосвалы производятся с двумя видами двигателей – Д-245 и ЯМЗ-534. Оба они дизельные, четырехцилиндровые, с жидкостной системой охлаждения. Расположение цилиндров — рядное. Производительность силового агрегата увеличивается за счет турбонаддува, который оснащен системой охлаждения воздуха.
Мощность автомобиля увеличивается за счет непосредственного впрыска топлива. Уже на полутора тысячах оборотов коленчатого вала достигается наибольшее значение крутящего момента.
Основные технические характеристики модели:
Технические характеристики | Величина | Единица измерения |
Мощность двигателя:
Д-245 ЯМЗ-534
|
125 134
|
л. с л. с. |
Длина | 6, 471 | м |
Ширина | 2,456 | м |
Высота кабины | 2,32 | м |
Длина грузовой платформы | 3,516 | м |
Высота кузова | 1,828 | м |
Колесная база | 3,77 | м |
Клиренс | 0,27 | м |
Масса машины | 3,85 | т. |
Максимальная скорость | 95 | км/ч |
Потребление топлива | 15–20 | л/100км |
Грузоподъемность | 1,5–3,5 | т. |
Угол подъема при задней выгрузке | 50 | градусов |
Угол при боковой выгрузке | 45 | градусов |
ГАЗ-3309 оборудован пятиступенчатой коробкой передач. Она механическая, полностью синхронизированная, зацепление шестерен постоянное. Синхронизаторы коробки присутствуют на каждой передаче. Колесная формула – 4Х2.
Трансмиссия автомобиля ГАЗ-3309
Технические характеристики:
- опрокидывание кузова осуществляется гидравлической системой управления. Она представляет собой коробку отбора мощности со встроенным гидравлическим насосом;
- система устанавливается на коробке передач;
- между рамой и платформой кузова закреплен телескопический цилиндр, который связан с гидравлической системой управления специальными магистралями;
- для этой конструкции установлен отдельный масляный бак;
- крутящий момент от 5-ступенчатой коробки передач передается карданным валом к ведущему.
Автомобиль имеет зависимую рессорную подвеску. Амортизаторы установлены в передней части машины.
Характеристики кабины в самосвалах ГАЗ-3309
Изменения не коснулись кабины среднетоннажника ГАЗ -3309 – ее технические особенности не отличаются от предыдущих моделей той же серии. Она имеет цельнометаллический корпус, внешней особенностью которого являются прямые линии и резкие контуры. Внешний и внутренний облик прост и лаконичен.
- Кабина рассчитана на двух человек – водителя и пассажира.
- Сиденья раздельные, с высокими спинками, оборудованы ремнями безопасности.
- Водительское кресло регулируется в вертикальной и горизонтальной плоскости.
- Приборная панель — стандартного для ГАЗа образца, она практически не меняется с самого начала производства среднетоннажных моделей.
Внутри всегда тепло – машина имеет мощную систему обогрева. Имеются крючки для одежды. За счет большого лобового и боковых стекол изнутри открывается хороший обзор. Капот аллигаторного типа удобен для ремонта машины – он дает доступ к моторному отсеку с трех сторон.
Технические характеристики электрооборудования ГАЗ-3309
Проводка выполнена по однопроводной системе. Минусовые выводы соединяются с корпусом машины. Используется генератор переменного тока с номинальным напряжением сети 24 Вольта. В нем встроен регулятор напряжения и выпрямительный блок. Имеется регулировка «зима-лето».
Установлены 4 аккумуляторные батареи марок 6СТ-55А или 6СТ-55АЗ.
Газ-3309 признан выносливым и неприхотливым в использовании автомобилем. Он отлично подходит для сурового климата и труднопроходимых дорог. Из плюсов – простота в обслуживании, доступность запчастей, надежность двигателя и коробки передач.