Устройство и характеристики топливозаправщика ГАЗ-3309
Доставка светлых сортов топлива для танков и контейнеров АЗС, заправка техники непосредственно на объектах топливозаправщиком ГАЗ-3309, оборудованным раздаточным пистолетом и расходомером – любое из действий доступно бензовозу марки ГАЗ с цистерной 4,9 м3.
ГАЗ-3309 – бензовоз и топливозаправщик
Тупоносый малотоннажный грузовик с традиционной как обрубленной кабиной четверть века выпускается на Нижегородском автогиганте ГАЗ. На шасси автомобиля монтируется эллиптическая цистерна.
![Топливозаправщик АТЗ на шасси ГАЗ-3309](https://specnavigator.ru/wp-content/uploads/2018/09/Toplivozapravshhik-ATZ-na-shassi-GAZ-3309-e1536822251276-300x146.jpg)
Цистерна бензовоза выполнена как термос. Две оболочки из 3 мм листовой стали разделены теплоизолятором, выполняющим 2 функции: снижение нагревания и испарения огнеопасного груза, предохранителя при ударе.
Оребрение изнутри придаёт жёсткость конструкции. Предотвращает гидроудары при движении и торможении. Разделение внутреннего пространства на два отсека преследует ту же цель.
Приплюснутость цистерны взамен цилиндрической формы направлена на приближение центра тяжести к остову шасси как мера противодействия опрокидыванию. Контактные поверхности по требованиям искробезопасности изготавливаются из алюминия:
- Люки заливной горловины;
- Наконечники рукавов;
- Площадка обслуживания и ступени лестницы.
Предел плотности нефтепродуктов — 0,83 кг на дм. Существуют конструктивные отличия наливных танков. Цистерна бензовоза маркируется АЦ-36135, ёмкость топливозаправщика АТЗ-36135-011. Модель бензовоза на базе грузового автомобиля АТЗ 4,9 ГАЗ-3309 стала брендом автозавода.
Бензовоз ГАЗ-3309 повышенной проходимости
Автомобиль ГАЗ-3309 оснащён 4-тактным рядным дизельным двигателем с четырьмя цилиндрами. Впрыск топлива проводится непосредственно в камеру сгорания. Работает газотурбинная система турбонаддува с промежуточным охлаждением воздушной смеси трубчато-пластинчатым радиатором.
Охлаждение мотора принудительное жидкостное. Возможна комплектация минским, ярославским, китайским дизелями со сходными характеристиками.
Двигатель ГАЗ-3309:
- Схема воспламенения топлива – микропроцессорная;
- Литраж двигателя – 4,75;
- Мощность паспортная – 86,2 кВт;
- Крутящий момент – 413 Н/м;
- Класс экологичности – EURO-3 (EURO-4 – Ярославль);
- Скорость max – 100 км/ч;
- Запас хода – 750 км при скорости 60 км/ч;
- Расход топлива на 100 км – 14 л при 60 км/ч; 19 л при 80 км/ч;
- Моторесурс дизеля – 500 тыс. км;
- Гарантийные обязательства производителя – 80 тыс. км пробега;
- Предусмотрена система рециркуляции выхлопа.
Оснащение цистерны и топливораздача ГАЗ-3309
Заполнение цистерны бензовоза возможно внешним источником через горловину и собственным насосом. Самостоятельная закачка занимает 12–15 минут с глубины до 1 м. Механический насос перекачивает до 0,4 т в мин. Опорожнение заглублённой цистерны АЗС — преимущественно самотёком через рукав.
Коробка отбора мощности приводит в действие устройство перекачки. Горючее перед выдачей через раздаточный шланг проходит фильтр тонкой очистки, счётчик. Дозировка — по факту заполнения топливного бака.
![АТЗ-36135-011](https://specnavigator.ru/wp-content/uploads/2018/09/ATZ-36135-011-e1536823688882-630x353.jpg)
Трансмиссия и ходовая часть топливозаправщика ГАЗ-3309
Цистерна бензовоза покоится на клёпаной штампованной раме, верхняя опорная площадка которой поднята над землёй на 1,365 м. Подвески передних и задних колёс рессорные. Рессоры продольные, парные, полуэллиптические, усиленные на задней оси.
![Топливозаправщик на базе Газ 3309 - вид сзади](https://specnavigator.ru/wp-content/uploads/2018/09/Toplivozapravshhik-na-baze-Gaz-3309-vid-szadi-300x225.jpg)
Передняя оснащена дополнительно телескопическими гидроамортизаторами двустороннего действия. Адаптация под грунтовые дороги вынудила конструкторов придать жёсткость подвескам.
Колея передних колёс на 60 мм уже задних, составляет 1,63 м. Клиренс — 265 мм. Сцепление фрикционное, сухое, однодисковое, с гидроприводом. Механическая КПП синхронизированная, 5 передач. Кардан бензовоза — из 2 валов с промежуточной опорой.
Барабанные тормоза — колодочного типа. Механизм двухконтурный. Привод пневмогидравлический. Оснащён вакуумным насосом. Стояночный тормоз механический, тросового типа, связан с задними колёсными тормозами.