top

Лучшие способы удаления воздуха из охлаждающей системы


Работающий двигатель охлаждается специальной жидкостью, перетекающей от него к радиатору по малому и большому контуру. Система охлаждения работает в герметичных условиях и под давлением. В случае проникновения в трубопровод воздуха извне, возникает пробка, перекрывающая движение антифриза, что приводит к перегреву мотора и серьезным поломкам. Поэтому важно вовремя заметить неисправность и убрать воздух из системы охлаждения.

Почему появляется воздух в системе охлаждения

После проникновения в систему охлаждения формируется единый воздушный пузырь, передвигающийся по каналам. В определенной точке он замирает и перекрывает проток для антифриза. Распространенным случаем считается воздушная пробка в большом циркуляционном контуре и радиаторе, либо в отопителе салона (печке).

Схема системы охлаждения двигателя автомобиля
Схема системы охлаждения двигателя автомобиля

Несколько причин попадания воздуха

Чаще всего они стандартные.

Отсутствие герметичности в соединениях трубок, патрубков, что приводит к подтягиванию воздуха. Под стенками при движении тосола возникает низкое давление, провоцирующее поступление воздуха в неплотных стыках.

Когда антифриз доливают или меняют в спешке, широкой, сильной струей, и воздух просто не успевает удалиться.

Принцип работы паровоздушного клапана
Принцип работы паровоздушного клапана

Неполадки в воздушном клапане провоцируют накопление пузырьков в системе охлаждения, которая контролирует нагрев мотора. Тосол, нагреваясь, увеличивается в объеме, что вызывает повышение давления, а при охлаждении – наоборот. Под действием высокого давления сжимается воздух в расширительном резервуаре, а клапан спускает излишки. При пониженном давлении воздух проникает через клапан.

Неисправность фибры или износ сальника в водяной помпе становится причиной подкачки воздуха.

При заклинивании воздушного клапана, вмонтированного в пробку расширительного бачка.

Когда тосол протекает в соединениях, радиаторе отопления и охлаждения, то его количество по объему сокращается, а воздуха — возрастает. При повреждении внешней оболочки или засорении сердцевины радиатора происходит перегрев двигателя. Воздушная пробка становится следствием перечисленных факторов.

Прокладки в ГБЦ иногда прогорают. По причине изношенности прокладки, тосол подтекает в картер мотора либо в выхлопную систему. Количество жидкости сокращается, и она просто закипает от избытка воздуха.

При своевременном устранении перечисленных неисправностей, удаление воздуха из системы охлаждения не потребуется.

Возможные причины попадания воздуха в систему охлаждения
Возможные причины попадания воздуха в систему охлаждения

По каким признакам определяется воздушная пробка

Выявить наличие пробок в охладительной системе позволяет самостоятельная диагностика. О завоздушивании свидетельствуют определенные признаки.

На наличие пробок указывают неполадки с термостатом и быстрый перегрев двигателя при любом режиме работы.

Момент быстрого разогрева двигателя после старта, когда стрелка датчика температуры уже приближается к красной зоне, и запустился вентилятор для охлаждения, свидетельствует о том, что в патрубке нагнетания есть воздух, либо термостат не работает. Его клапан остается закрытым, а охлаждающая жидкость движется по малому циклу.

Работа системы предпускового подогрева
Работа системы предпускового подогрева

Картина может наблюдаться и совершенно противоположная, когда на разогрев мотора уходит много времени. Значит клапан открыт полностью, либо в термостат попал воздух.

Проверить есть в охлаждающей системе воздушная пробка, или нет, поможет включение печки при работающем двигателе. Отсутствие нагрева при разогретом моторе укажет на это. Значит скопление воздуха препятствует нормальной циркуляции тосола по радиатору нагрева печки, а пробка находится в малом контуре.

Когда датчик своевременно не дает сигнал на обдув, это значит, что он находится в зоне, где нет перемещения антифриза. Такие признаки указывают, что пузырь есть в большом контуре.

Как удалить воздух из системы охлаждения

Успешно используется несколько эффективных способов удаления воздуха из системы охлаждения. Перед началом работ нужно убрать все утечки в контуре и проконтролировать соединения, подтянуть хомуты и добавить антифриз в бачок в случае необходимости. Сальник на водяном насосе должен обеспечивать герметичность.

Первый способ

Принцип работы системы подогрева
Принцип работы системы подогрева

Чтобы выгнать воздушную пробку из системы охлаждения, нужно освободить двигатель от пластикового кожуха, скрутив крышку на горловине для добавления масла. После снятия накладки крышку поставит назад, чтобы защитить внутреннюю часть мотора от попадания пыли и мусора. Затем найти патрубки, обеспечивающие прогревание блока дросселей.

Один придется стянуть. Снять крышку с отверстия бачка с тосолом и закрыть отверстие хлопчатобумажной тканью. Осталось подуть внутрь бачка через ткань. При вдувании в бачке появится давление, способное вытеснить имеющийся там воздух. При достижении результата из патрубка потечет тосол. Трубку нужно тут же надеть на место, чтобы система не завоздушилась снова.

Второй способ

Он выполняется куда проще предыдущего. Для устранения воздушной пробки из охлаждающей системы нужно включить двигатель и прогреть в течение 15 минут. Заглушить работающий мотор. Крышку на расширительном бачке не трогать, а снять любой патрубок, подходящий к дроссельному узлу. Его следует подержать до вытекания антифриза и тут же вернуть на место, плотно стянув хомутом. При съеме шланга важно помнить, что тосол разогревается до 90°, и действовать нужно осторожно.

Система прогрева двигателя
Система прогрева двигателя

Третий способ

Устройство системы охлаждения двигателя
Устройство системы охлаждения двигателя

Эффективное и простое решение для удаления воздушной пробки из системы охлаждения. Выполнить придется следующее. Заехать автомобилем на крутой подъем или гору. После остановки передний бампер должен возвышаться над всей машиной. Авто должно стоять на ручном тормозе, а под колеса для надежности надо подложить подставки. Такое положение можно обеспечить и с помощью домкрата, подняв переднюю часть на 0,3-0,4 м.

Когда машина уже надежно стоит и не покатится назад, можно приступать к основным действиям. Для начала открутить крышки на расширительном бачке и радиаторе. Завести мотор и прогревать 10-15 минут. Включить салонный обогрев на максимум. После полного разогрева двигателя уровень антифриза в бачке должен упасть. Несколько раз повысить обороты, что ускорит циркуляцию в системе. Жидкости в резервуаре сразу станет меньше, и нужно быстро долить тосол до верхней отметки. Повторять процедуру до исчезновения пузырьков.

Видео по теме: Воздух в системе охлаждения



Хотите добавить Вашу компанию к нам на сайт?
Напишите Ваши данные и менеджер свяжется и обсудит размещение! Цены: от 500 руб. в месяц.
Добавляйте объявления на FaceBook страницу
876 компаний сотрудничают с нами с 2015 года.
ВАЖНО

Каждый желающий может добавить свою компанию в наш каталог. Существует различные форматы размещения Вашего объявления. Мы не разглошаем данные пользователя и следим за политикой конфиденциальности.

спцтехника24.ру ТранзитСтрой ТДСпецтехники Аренда спецтехники
После заполнения формы, с Вами свяжется менеджер и ответит на все вопросы.
После заполнения формы, с Вами свяжется менеджер и ответит на все вопросы.
* Ваши персональные данные не будут переданы третьим лицам