Выполнение ремонта турбины дизельного двигателя своими руками
Ремонт турбины дизельного двигателя своими руками производится после того, как своевременно выявлена неисправность. Нужно ответственно отнестись к ее устранению. Необходимо подготовить определенные инструменты и строго следовать общепринятой инструкции.
Устройство турбонагнетателя дизельного двигателя
Чтобы отремонтировать турбину своими руками, необходимо внимательно изучить ее конструкцию. Данный агрегат состоит из следующих элементов:
- металлический корпус, в котором заключены подшипники;
- колесо турбонагнетателя. Отличается повышенной износостойкостью и способностью выдерживать большую температуру (до 700°С);
- подшипник скольжения;
- перепускной клапан. Позволяет осуществить сброс выхлопных газов;
- корпус турбины и компрессора, выполненный в виде улитки;
- роторный вал;
- колесо компрессора. Чаще всего изготовляется из сплавов алюминия.
Принцип работы устройства очень простой. Двигатель производит газы, которые попадают в его турбину и воздействуют на компрессорное колесо. Данный элемент начинает нагнетать давление и передает сжатый воздух к цилиндрам. В результате повышается эффективность работы двигателя (как минимум на 50%).
Что указывает на неисправность дизельного турбонагнетателя?
Ремонт дизельной турбины понадобится, если видно, что из выхлопной трубы выходит дым черного цвета. При этом двигатель не способен набрать максимальные обороты. Такая проблема возникает на фоне дефицита воздуха.
Это происходит из-за загрязнения воздушной магистрали или при разгерметизации выпускного распределителя. Очень часто снижение давления в двигателе наблюдается при неплотном соединении основного корпуса.
На поломку указывает и синеватый цвет выхлопных газов. Это происходит в том случае, когда моторное масло попадает в выхлопной распределитель. Лишь иногда на присутствующий дефект указывает двигатель, звук работы которого существенно отличается от обычного.
Демонтаж агрегата
При выполнении ремонта турбины своими руками на дизеле необходимо обеспечить доступ ко всем конструктивным элементам агрегата. Для этого следует осуществить демонтаж данного устройства. Чтобы выполнить это, необходимо придерживаться простой инструкции:
- На улитках необходимо найти болты крепления и аккуратно открутить их (движение – против часовой стрелки).
- Необходимо отделить часть турбины, где находится компрессионное колесо.
- Отделяют часть, где непосредственно находится турбина. Если не получается это сделать, используют болты от улитки.
- Снимают компрессорную улитку. Она может крепиться разными способами, что зависит от производителя турбины.
- Осуществляют демонтаж компрессорного колеса. После завершения данной операции ремонтные работы окончены.
Технология выполнения ремонта
После успешного демонтажа турбины приступают к тщательному осмотру всех ее конструктивных элементов. Это один из важнейших этапов ремонта, независимо от модели и состояния агрегата.
Обязательно осматривают крыльчатки турбинной и компрессорной части турбины. При отсутствии каких-либо видимых механических повреждений рекомендуется просто произвести их очистку с использованием мелкого песка. Желательно дополнительно использовать мелкие стеклянные шарики.
При ремонте турбины дизельного двигателя своими руками можно выявить и другие дефекты, требующие специфического подхода к устранению.
Поврежденные лопатки компрессионного колеса
Специалисты не рекомендуют осуществлять ремонт лопастей, это не приведет к желаемому результату. Не следует пытаться их самостоятельно выровнять или запаять. Желательно приобрести в магазине новую деталь, что лучшим образом скажется на функционировании двигателя.
Специалисты рекомендуют дополнительно произвести замену воздушного фильтра. Проверяют впускной коллектор с целью определения его герметичности и отсутствия повреждений.
Наличие дефектов на колесе турбонагнетателя
При наличии повреждений на данной детали желательно сразу произвести ее замену. В противном случае гарантировать эффективную работу двигателя не удастся.
Дефекты на других мелких деталях
Выполняя ремонт турбины дизельного двигателя своими руками, обязательно нужно проверить состояние других конструктивных элементов – подшипника, втулки, колец. При выявлении дефектных деталей осуществляют их замену. Желательно поставить новый вал.
Сборка турбины
Когда ремонт дизельной турбины завершен, приступают к ее сборке. Внутренние стопорные кольца устанавливают в картридж. При их монтаже необходимо удостовериться, что они плотно попали в свои гнезда. После этого переходят к установке турбинного вкладыша. Он предварительно смазывается моторным маслом. После фиксации всех конструктивных элементов вставляют вкладыш компрессора.
Когда обработка маслом втулки завершена, монтируют все пластины, болты, маслосъемник. На вал устанавливают маслосъемные кольца. Улитки вставляют на свои места, не забывая о клапане.