Описание технических характеристик прицепа «Пчелка»
Прицеп для легковых машин «Пчелка» предназначен для выполнения мелких бытовых перевозок, для использования в саду-огороде и поездок на загородный отдых. Популярный у потребителей страны прицепной кузов подходит для всех видов легковых автомобилей. Официальная маркировка изделия НЕФАЗ 8122 соответствует названию производителя – завод Нефаз, который находится в Нефтекамске.
Технические данные прицепа
Прицеп «Пчелка» отличает от аналогов компактность, легкость в эксплуатации и универсальность.
Технические параметры НЕФАЗ 8122:
- Одноосное исполнение с двумя колесами;
- Кузов самосвального типа;
- Конструкция дышла – прямая;
- Максимальная грузоподъемность – 200 кг:
- Масса в снаряженном состоянии – 125 кг;
- Полный вес легкового прицепа – 325 кг;
- Габариты — 1,2х1,6 м:
- Тип заднего и переднего борта: откидной;
- За счет откидных элементов длина увеличивается до 2,4 м;
- Полезная площадь составляет 1,8 м2;
- Объем рабочего пространства стандартный – 0,6 м3;
- Объем с верхним каркасом – 1,44 м3;
- Предельная нагрузка на сцепной механизм – 30 кг;
- Максимальная нагрузка на ось – 295 кг;
- Скоростной предел движения – 80 км/час.
Кузов представляет собой сварную конструкцию из листового металла с усилением из прямоугольной, профильной трубы. Два откидных борта спереди и сзади расширяют возможности легкового прицепа. При необходимости «Пчелка» поворачивается относительно фиксирующего шарнира и опрокидывается.
В независимую подвеску легкового прицепа «Пчелка» входят фрикционные амортизаторы для снижения вибраций, поперечные рычаги и пружины.
Особенности эксплуатации прицепа «Пчелка»
В процессе эксплуатации транспортного средства выявляются недостатки, которые нужно учитывать. Прицеп «Пчелка» имеет небольшую грузоподъемность из-за слабой конструкции. А в боковые зеркала обзора прицеп не попадает, что создает сложности при движении. С пустым кузовом по трассе ездить не рекомендуется, потому что он сильно подпрыгивает и может перевернуться. В этом «виноваты» воздушные демпферы, которые не срабатывают на неровной дороге.
В перечень основных слабых мест входят:
- Ступичные подшипники однорядного типа с повышенным уровнем шума.
- Сама ступичная опора ржавеет и плохо разбирается.
- В колесах стоят диски из тонкого металла, которые при спущенном колесе быстро выходят из строя.
- Колеса тоже имеют малый ресурс работы, который сокращается от перекачки и перегрева, перегруза и стирания.
- В сцепном механизме со временем появляется люфт.
Варианты комплектации
Легковой прицеп Нефаз 8122 доступен для приобретения в различных вариантах комплектации.
- Борт без тента – базовая, простая конструкция;
- Дополнительный низкий тент;
- С каркасом-надставкой и высоким тентом;
- С двумя видами тентов (низким и высоким) и каркасом.
Низкий тент натягивается непосредственно на кузов и крепится за обвязочные крюки.
Надставной каркас возвышается над бортами, увеличивая полезный объем. На него натягивается тент и фиксируется с использованием обвязочных крюков.
Оба типа тентов легко и быстро снимаются и устанавливаются на «Пчелку» самостоятельно.
Возможности для тюнинга
В процессе эксплуатации легкового транспортного средства возникает желание что-то исправить и улучшить. В большинстве случаев переделки затрагивают следующие узлы:
- Система освещения;
- Узел подвески;
- Подвес на тросах для откидного борта;
- Усиление днища кузова;
- Дополнительная подставка под борт;
- Новое защитно-декоративное покрытие.
Умелые владельцы прицепа «Пчелка» стараются сменить старую подвеску на рессорную. Такая конструкция более практична, устойчива к нагрузкам и долговечна. Но и в обслуживании она сложнее.
Фонари заводской установки не отвечают требованиям эксплуатации по техническим характеристикам и дизайну. Для замены подойдет любой осветительный набор для легковых прицепов. Дополнительно можно украсить конструкцию светодиодной лентой.
Для удобной погрузки-выгрузки стоит закрепить пару тросиков, которые будут удерживать откидной борт. Под переднее ограждение некоторые владельцы приваривают к дышлу отрезок трубы, чтобы в открытом состоянии использовать как опору.
Новая, более мощная подвеска влечет за собой доработку кузова по части усиления. С целью защитить металл от коррозии нижнюю часть днища обрабатывают резино-битумной мастикой. Такая процедура также поможет снизить шум при движении.
Завершающим этапом всех стараний является покраска, способная сразу преобразить прицеп «Пчелка». Цветовую гамму рекомендуется выбирать в тон или гармонирующей с цветом авто.