Описание и технические характеристики прицепа ММЗ 81021
Для любителей автомобильных путешествий, которые не могут позволить себе вместительный транспорт, со времен СССР выпускается грузовая конструкция без двигателя. Технические характеристики прицепа ММЗ 81021 позволяют использовать это устройство для перемещения габаритного груза, спортивного и туристического снаряжения на длительные расстояния. Эта популярная модель совместима с любой маркой автотранспорта.
Общие сведения о ММЗ-81021
Прицеп ММЗ-81021 является серийным изделием, его можно эксплуатировать с любой моделью завода ВАЗ. Особенность этой модели заключается в использовании большого количества деталей от автомобиля «Жигули».
При сборке прицепа заимствованы такие составляющие:
- шины;
- подвеска;
- диски и шины;
- ступичные подшипники.
Такая комплектация ММЗ-81021 позволяла проводить ремонтные работы устройства совместно с автомобилем, не применяя дополнительных инструментов и запчастей. Популярность модели среди широких масс заключалась в возможности использовать ММЗ-81021 с любым механическим транспортом за счет унифицированного прицепного приспособления двух разновидностей.
Благодаря своим размерам конструкция позволяла перевозить крупные или тяжелые грузы, а наличие высоких бортов обеспечивало их сохранность без дополнительного крепежа. В комплекте к грузовому прицепу имелись дополнительные дуги, на которые устанавливался защитный тент.
Использование грузовой платформы ограничивает скорость автомобиля до 80 км/час. Водитель должен иметь регистрационный документ на прицеп.
Конструкция бортового прицепа
Ходовая часть ММЗ-81021 состоит из цельнометаллической оси с подвеской и местом для подшипников ступицы. Камерные шины и колеса, а также телескопические амортизаторы используются от автомобиля ВАЗ 2101. Для продления срока службы резины и легкого качения при эксплуатации прицепа необходимо обеспечивать давление 1,7 атмосферы.
Конструкция включает элементы подвески, которые необходимы для уменьшения вибрации при движении. Пружинная подвеска имеет амортизатор, который крепится за счет двух усиленных деталей. Защиту от ударов обеспечивают буферы из резины на раме прицепа. Ось соединена с рамой реактивными штангами продольного типа. Для обеспечения устойчивости применяется поперечная штанга, которая крепится при помощи резьбы.
Рама является элементом, который необходим для установки платформы и подвески. На нее приваривается буксир, дополняющий шаровое сцепное устройство. Вдоль рамы располагается электрическая проводка. На передней и задней части детали расположены опорные стойки, которые служат для блокировки подвески.
Эксплуатация прицепа с поврежденной или деформированной рамой недопустима.
Грузовая платформа
Кузов выполнен из листовой стали, платформа крепится к раме через брусья болтами и шайбами. Пол кузова застелен резиновыми ковриками с рифленой поверхностью. Задний борт в первой серии ММЗ-81021 был выполнен в виде глухой стенки, позднее он был доработан – появился откидной элемент. Фиксацию и натяжение тента к бортам обеспечивает льняной канат.
Технические характеристики
Габариты платформы:
- длина — 185 см;
- ширина — 160 см;
- высота — 100 см.
Основные технические данные представлены в таблице.
Наименование | Показатель |
Грузоподъемность, кг | 135-300 |
Масса транспортного средства, кг | 140 |
Допустимая нагрузка, кг | 25-30 |
Количество колес | 2 |
шины | 155-330 |
Прицеп ММЗ-81021, выпускаемый в конце XX века, несмотря на некоторые недостатки конструкции, и сегодня используется многими автолюбителями. При соблюдении правил эксплуатации, регулярном осмотре и подтяжке соединений это конструкция может служить длительное время.