top

Изготовление самодельного прицепного устройства для мотоблока


В частном хозяйстве для вспашки земельных участков активно используется мотоблок – своеобразный подвид малогабаритных тракторов. Он может оснащаться дополнительным сменным оборудованием – прицепом, в котором перевозят груз на малые расстояния по твердой поверхности. Но не всегда модели покупных прицепов имеют необходимые особенности, поэтому некоторые мастера конструируют прицепное устройство для мотоблока своими руками. С точки зрения финансовых затрат – такой подход наиболее выгодный.

Классификация мотоблочных прицепов

Существует несколько основных видов конструкций прицепов к мотоблоку.

С цельным каркасом – борта прицепа жестко раскреплены и являются несъемными, благодаря чему в нем можно перевозить сыпучий и фасованный груз. Кузов закреплен на жесткой раме посредством сварки. С целью выгрузки и загрузки тары, материалов монтируется задний откидной борт.

Прицепное устройство с цельным каркасом для мотоблока
Прицепное устройство с цельным каркасом для мотоблока

Трансформеры – данная конструкция универсальная, т. к. существует возможность применения прицепа как с жестким кузовом, так и с разборными, откидными бортами. Это дает возможность увеличения площади для перевозки габаритных грузов.

Основные части прицепа

Самосвалы – разновидность прицепов, с помощью которых можно ссыпать груз без особых усилий методом опрокидывания.

Прицепное устройство самосвал для мотоблока
Прицепное устройство самосвал для мотоблока

Процесс изготовления

Чтобы сделать прицеп для мотоблока своими руками необходимо спланировать порядок действий. Первым делом создается эскиз будущей конструкции. После определяются с материалами, из которых будут изготовлены рама, каркас и борта.

Подготавливается место производства работ, проводится разметка, деталировка, подгонка и сборка узлов.

Подготовка необходимых инструментов и материалов

Для реализации проекта понадобится следующий инструмент:

  • угловая шлифмашина и абразивные круги;
  • дрель с набором сверл;
  • шуруповерт;
  • слесарные инструменты (зубило, плоскогубцы, молоток);
  • тисы, зажимы, струбцины;
  • рулетка, угольник, линейка металлическая, транспортир;
  • аппарат сварочный;
  • маркер, чертилка для металла и мел.
Угловая шлифмашинаАбразивные кругиДрель с набором сверлШуруповертСлесарные инструментыТисыСтрубциныРулеткаУгольникЛинейка металлическаяТранспортирАппарат сварочныйМаркерЧертилкаМел

Нужно подготовить материалы:

  • швеллер;
  • уголок размером 25*25 мм;
  • лист стальной, толщиной 2–3 мм, и оцинкованный – 0,6–1 мм;
  • профильная стальная труба 60*60 мм или 60*30 мм, 30*30 мм или 25*25 мм;
  • метизы (болты, гайки, саморезы либо заклепки);
  • от любого легкового автомобиля колеса со ступицами и рессоры, или обычная балка для жесткой конструкции прицепа.
ШвеллерУголок размером 25x25 ммЛист стальнойПрофильная труба 60х60МетизыКолеса со ступицами и рессоры

Изготовление рамы

Каркас рамы прицепа собирается из квадратной трубы методом сваривания. Поперечные элементы изготавливаются из профильной трубы 25 мм, лонжероны — из трубы – 60 мм. Для начала производится подготовка деталей согласно эскизам, после чего они собираются в единый каркас и свариваются между собой. Для временного крепления сборочных элементов используются зажимы и струбцины. Соосность и правильная геометрия сборки прицепа мотоблока проверяется рулеткой и угольником. Потом производится антикоррозийная обработка металла.

Прицеп своими руками чертежи размеры
Прицеп своими руками -чертежи и размеры

Изготовление ходовой части

Для изготовления ходовой части швеллера спариваются между собой коробом, сварка стыков производится сплошным швом. По краям балки выполняется с помощью сварки крепление ступиц колес прицепа. Чтобы убедиться, насколько правильно собрана ось, проверяют параллельность колес (замеряют рулеткой расстояние между верхней и нижней или боковыми частями покрышки).

Балку и раму соединяют рессоры. Их края монтируются в предварительно приваренные кронштейны. Крепление балки к рессоре осуществляется при помощи серьги. Необходимо проверить ходовую часть на устойчивость, чтобы не опрокидывался прицеп для мотоблока. Во избежание передачи колебаний от ходовой к раме, используют кронштейны с резинометаллическими шарнирами (сайлентблоками).

Изготовление ходовой части
Изготовление ходовой части

Сборка кузова и обшивка каркаса

При разметке платформы относительно каркаса добавляются припуски. Они понадобятся для того, чтобы было куда закрепить стойки бортов. Борта прицепа устанавливаются на рамную конструкцию, которая сваривается из уголка 25*25 мм. Сварка выполняется встык, после чего происходит зачистка всех швов. Боковые борта и передний борт фиксируются в неподвижном положении, задний борт держится на дверных петлях и за счет этого получается откидным.

Последовательность сборки съемных бортов:

Чертеж прицепа
Чертеж прицепа
  1. собирается рама;
  2. подгоняется оцинкованный лист (0,6–1 мм) под размеры рамы;
  3. вырезаются из листа будущие стенки бортов и прикручиваются шуруповертом к раме.

Днище прицепа для мотоблока делается из стального листа (2–3 мм). Его размеры подгоняются под раму конструкции. После этого стальное полотно приваривается к ней небольшим швом по всему периметру каждые 3 см. Затем производят установку переднего борта, после монтируются боковые, которые соединяются между собой сваркой. Самым последним крепится задний борт. Для этого размечают и сваривают петли, делают фиксаторы-защелки.

К самодельному прицепу для мотоблока можно приделать сиденье в виде откидной деревянной лавки, расположенной спереди переднего борта.

Тормозная система мотоблока состоит из элементов легкового авто, из которого дополнительно заимствуются колеса и ступица. Чтобы тормоза работали надежно, делают вспомогательный фиксатор рычага.

Тормоза на прицеп к мотоблоку
Тормоза на прицеп к мотоблоку

Крепление конструкции к мотоблоку

Как и основная конструкция рамы, дышло изготавливается из профильной трубы. Дышло может иметь треугольную форму, быть в виде прямой балки. Данный элемент с одной стороны приваривается к лонжеронам прицепа и усиливается ребрами жесткости, что обеспечивает высокую прочность и надежность. С другой стороны изготавливается и монтируется устройство шарнирного типа. Можно использовать трубу диаметром 1 1/4″–2″ c установленными в середине подшипниками, что обеспечивает легкость и плавность поворота, внутри устанавливается ось, которая фиксируется при помощи гайки и шпильки.

Затем сцепное устройство соединяется с проушиной заводского исполнения на мотоблоке. Этот вид соединения обеспечивает независимость колес прицепа от положения колес мини-трактора. Для соединения можно использовать заводскую сцепку для автомобильных прицепов с фаркопом.

Крепление прицепа к мотоблоку

Видео по теме: Прицеп для мотоблока своими руками



Не знаете какая техника Вам нужна?
Просто напишите в заявке, что нужно сделать!
Добавляйте объявления на FaceBook страницу
876 компаний сотрудничают с нами с 2015 года.
ВАЖНО

Каждый желающий может добавить свою компанию в наш каталог. Существует различные форматы размещения Вашего объявления. Мы не разглошаем данные пользователя и следим за политикой конфиденциальности.

спцтехника24.ру ТранзитСтрой ТДСпецтехники Аренда спецтехники
После заполнения формы, с Вами свяжется менеджер и ответит на все вопросы.