Описание технических характеристик двигателя Д-260
Многолетняя практика использования дизельного мотора Д-260 показала эффективность его использования на мощных тракторах и других сельскохозяйственных машинах, агрегатах дорожно-строительной техники. Технические характеристики Д-260 обеспечивают многолетнюю бесперебойную работу при профессиональном использовании и квалифицированном обслуживании специалистами.
Общая характеристика
«ММЗ Д-260» является дизельным двигателем, шестицилиндровым, четырехтактным. Он производится в Минске с 1995 г. Двигатель Д-260 отличается производительностью, надежностью, длительным сроком эксплуатации при интенсивных нагрузках.
Производитель предлагает целую линейку модификаций двигателя для:
- промышленных установок;
- дорожно-строительной техники;
- автобусов;
- комбайнов;
- тракторов.
Мотор использует смесеобразование непосредственным впрыском дизельного топлива, оснащен турбокомпрессором, системой жидкостного охлаждения. Предусмотрено периодическое охлаждение воздуха для наддува. Коленчатый вал вращается вправо, по ходу часовой стрелки.
Разнообразные модификации двигателей для тракторов и других механизмов различного назначения дополнительно комплектуются различными устройствами:
- шестеренный насос;
- водяной радиатор;
- пневмокомпрессор;
- устройства контроля для тракторов;
- диски для муфты сцепления.
Основной деталью корпуса служит блок цилиндров, представляющий собой изготовленный из чугуна моноблок. Кронштейны по его сторонам служат опорой для мотора. Головки цилиндров также чугунные. В их внутренних емкостях находится охлаждающая субстанция. Конструкцией предусмотрена установка трех форсунок на одну головку.
Кривошипно-шатунная система включает в себя коленчатый вал, изготовленный из стали, чугунный маховик со стальными зубцами, алюминиевые поршни, стальной шатун. В схеме питания используются топливные насосы высокого давления в сочетании с топливоподкачивающим.
Эксплуатационные параметры дизельного двигателя Д-260
Характеристика | Описание | Единица измерения |
Вид | четырехтактный дизель с турбонагнетателем | |
Габариты | 1.3х0.7х1.12 | м |
Вес | 710 | кг |
Число цилиндров | 6 | шт. |
Рабочий объем | 7.12 | л |
Размещение | по вертикали
компоновка рядная |
|
Диаметр | 11 | см |
Алгоритм работы | 1à5à3à6à2à4 | |
Ход поршня | 12,5 | см |
Мощность номинальная | 114
155 |
кВт
л. с. |
Удельный расход дизтоплива при ном. мощности | 220
162 |
г/кВт.ч
г/л.с.ч |
Частота вращения | 2100 | об/мин |
Вращение при холостом ходе | min 850
max 2260 |
об/мин
об/мин |
Схема работы системы охлаждения
Это система закрытого типа. Для слежения за стадией нагрева охлаждающей субстанции используется дистанционный термометр, а также световой сигнал. Срабатывание светового сигнала означает необходимость отключения двигателя. Постоянную коррекцию режима охлаждения, определяемую нагрузкой и условиями эксплуатации трактора, осуществляет пара термостатов, устанавливаемых на линии нагнетания.
Для охлаждения двигателя Д-260 в тракторах используется мягкая очищенная вода или специализированная жидкость, выдерживающая минусовые температуры. Циркуляцию охлаждающей субстанции в устройстве осуществляет водяной насос. Вентилятор, взаимодействующий с насосом, приводится в движение ремнем, соединенным со шкивом коленчатого вала. Добавление смазочного материала в подшипники не понадобится.
Схема работы турбокомпрессора
Без дополнительных затрат значительно увеличивает мощность дизельного двигателя установленный турбонагнетатель. Для дополнительной подачи воздуха на цилиндры двигателя турбокомпрессор использует энергию горячих выхлопных газов. Отработанный газ подается через выпускной канал на радиальную турбину под давлением, увеличивая скорость вращения колеса турбины. В схему включен одноступенчатый компрессор.
Эксплуатационные характеристики дизельных двигателей «ММЗ Д-260» обеспечивают эффективность их установки на тракторах, мощной технике для дорожного строительства и мощных промышленных установках. Применение этого двигателя для грузовиков, предназначенных для дальних большегрузных переездов, эффективно в меньшей степени. Надежность и практичность этого мотора обеспечивает ему конкурентоспособность на современном рынке двигателей.