top

Анализ конструкции дизеля QD32T и его технических характеристик


Японский автомобильный концерн Nissan в 1996 году начал выпускать дизельный двигатель QD32. Этот двигатель выпускался вплоть до 2007 года. Разработчики преследовали цель создать мощный, надежный, неприхотливый двигатель. В результате появился мотор, получивший индекс QD32T, технические характеристики, простота и надежность которого удивили многих специалистов.

Этот мотор призван заменить выпускавшиеся ранее дизели серии ТD. В названии двигателя первые буквы – серия агрегата, а цифры – его объем. 32 – это 32 децилитра или 3153 см3. До выпуска этих агрегатов такой объем имели дизели только трех серий двигателей Nissan.

Изначально дизельный двигатель QD32T предполагалось использовать для установки в микроавтобусах, в грузовых автомобилях, в специальных машинах, внедорожниках. При разработке мотора инженеры сознательно пошли по пути максимального упрощения конструкции. Они отказались от применения ставшей уже популярной и распространенной системы впрыска топлива Соmmоm Rаil, подающей топливо к форсункам от топливной рампы.

Цель, которую преследовали инженеры отказом от Соmmоm Rаil, прозаична – мотор должен иметь такую конструкцию, чтобы в случае необходимости его можно было легко отремонтировать даже в полевых условиях, подручными инструментами, самостоятельно.

В двигателе QD32T установлен шестеренчатый газораспределительный механизм, регулирующий взаимодействие клапана и поршня.

Цилиндры в чугунном блоке проточены без использования гильз. Все это в совокупности делает дизельный агрегат высоконадежным и долговечным и, что немаловажно, недорогим. Помимо этого, конструкция дизеля такова, что его можно без особых проблем установить на другие автомобили.

Основные технические характеристики дизельного двигателя QD32T

Силовой агрегат QD32 в базовой версии характеризуется такими основными показателями:

Двигатель QD32T
Двигатель QD32T
  • объем двигателя – 3153 см3 или 3.2 литра;
  • мощность – 135/150 л. с. (в зависимости от системы управления ТНВД);
  • количество и расположение цилиндров – четыре цилиндра в ряд;
  • вес – 258 килограмм;
  • крутящий момент – 221 Hм (при частоте вращения 4200 об/мин);
  • система охлаждения – водяная, антифриз, принудительная;
  • материал головки блока цилиндров – чугун.

Для нормальной работы дизельного двигателя QD32T требуются два типа масла – синтетическое зимой и полусинтетическое — летом. Расход топлива дизеля на 100 километров пробега по трассе составляет 10 литров, в смешанном режиме – 12 литров, при езде по городу – 15 литров.

Привод газораспределительного механизма — механический. Развиваемая мощность зависит от системы управления топливным насосом высокого давления. При механическом приводе ТНВД и крутящем моменте, равном 330, Нм мощность дизеля составляет 135 лошадиных сил.

При ТВНД с электронным управлением и крутящем моменте, равном 350 Нм, мощность дизельного двигателя достигает 150 лошадиных сил. Пользователи при этом отмечали, что двигатели с механическим приводом в работе более надежны, чем с электронным, хотя и менее удобны в управлении.

Тюнинг дизельного двигателя QD32Т

Прежде чем менять родной двигатель на дизель, необходимо удостовериться в том, что фирма, выполняющая тюнинг, гарантирует наличие всех разрешительных документов на контрактный мотор QD32, полученный из-за границы. Это необходимо сделать, чтобы после тюнинга не возникало проблем с регистрацией автомобиля.

После выполнения всех юридических процедур, выбора подходящего дизеля QD32Т и приобретения всех необходимых деталей и узлов можно начинать переоборудование транспортного средства.

ТНВД на QD32Т
ТНВД на QD32Т

Предварительно следует выполнить работы по правильной установке кардана относительно поддона – эти работы выполняет квалифицированный сварщик. Далее следует переустановить улитку турбины и провести воздуховоды, проверить ТНВД, свечи, уплотнения, форсунки, очистить впускной коллектор. При настройке ТНВД обратить особое внимание на взаимное положение шестерен, и, при необходимости, сместить их на несколько зубьев.

Для установки дизельного двигателя QD32Т следует немного поднять подвеску. Далее следуют технические работы по установке на место японского дизеля, подключаются все топливные, воздушные, водяные магистрали, электрооборудование. Проверяется правильность функционирования всех систем. Автомобилям ГАЗель новый двигатель придает возможности, превосходящие по своим показателям возможности бензиновых моторов.

Машина с новым двигателем даже при полной загрузке может преодолевать крутые подъемы на высокой передаче, двигаться равномерно по трассе и по городу, с сохранением оптимальной температуры дизеля.

Основные неисправности двигателя QD32

Несмотря на свою исключительную надежность, QD32Т, как и любой механизм, может выходить из строя. Наиболее типичные поломки такие:

Блок цилиндров двигателя QD32
Блок цилиндров двигателя QD32
  • нестабильные обороты двигателя;
  • внезапно дизель глохнет;
  • При оборотах более 2000 в минуту двигатель работает с перебоями, в выхлопе — синий дым.

В первом случае неисправность следует искать в блоке электроуправления ТНВД, и его следует заменить. Во втором случае причина заключается в клапане отсечки подачи топлива, который также подлежит замене. В третьем случае могут быть две причины. Первая причина – засорилась топливная система, ее необходимо прочистить. Вторая причина – неисправность распылителей форсунок, их необходимо заменить.

Модификации дизелей QD32

За все время производства моторов QD32Т для разных моделей автомобилей было выпущено шесть модификаций. Эти дизельные двигатели индексировались с QD321 по QD325. Они отличались незначительной разницей в мощности (от 98 л. с. до 105 л. с.) и значениями крутящего момента (от 209 Нм до 221 Нм). В период с 1997 по 1999 год выпускался дизель QD32ЕТi мощностью 150 л. с., с крутящим моментом 333 Нм.

Двигатель QD 32ЕТi
Двигатель QD 32ЕТi

Видео по теме: QD32T на УАЗ



Хотите добавить Вашу компанию к нам на сайт?
Напишите Ваши данные и менеджер свяжется и обсудит размещение! Цены: от 500 руб. в месяц.
Добавляйте объявления на FaceBook страницу
876 компаний сотрудничают с нами с 2015 года.
ВАЖНО

Каждый желающий может добавить свою компанию в наш каталог. Существует различные форматы размещения Вашего объявления. Мы не разглошаем данные пользователя и следим за политикой конфиденциальности.

спцтехника24.ру ТранзитСтрой ТДСпецтехники Аренда спецтехники
После заполнения формы, с Вами свяжется менеджер и ответит на все вопросы.
После заполнения формы, с Вами свяжется менеджер и ответит на все вопросы.
* Ваши персональные данные не будут переданы третьим лицам