Особенности устройства и регулировки ТНВД КамАЗ Евро 2
Один из самых важных элементов в конструкции дизельного мотора – топливный насос высокого давления. При поломке ТНВД КамАЗ Евро 2 перестает работать полностью весь мотор. Поэтому каждый автомеханик должен знать устройство и регулировку ТНВД КамАЗ Евро 2. Не помешают такие знания и владельцам КамАЗ.
Как устроена система ТНВД
Камский автомобильный завод выпускает свои грузовики, оснащенными дизельным двигателем. Они соответствуют экологическому стандарту Евро-2. Изготовление таких силовых агрегатов запрещено в России с 2006 года, но использовать их все еще можно, если они были выпущены ранее.
За долгий срок эксплуатации они показали себя с лучшей стороны, прославились надежностью и долговечностью. Большая заслуга в этом принадлежит качественной сборке этого узла.
В устройство ТНВД КАМАЗ Евро 2 входят следующие основные комплектующие детали:
- алюминиевый корпус;
- перепускной клапан;
- муфта, контролирующая опережение впрыска топлива;
- подшипник роликовый;
- кулачковый вал;
- плунжер;
- впускное отверстие;
- клапан нагнетательный;
На КамАЗ устанавливают ТНВД Евро-2 двух производителей – отечественный и зарубежный (Bosch). На практике первый вариант оказался более приемлемым, так как не боится суровых климатических условий и стоит дешевле, в отличие от немецкого.
Принцип работы
Топливная смесь поступает из топливного бака и проходит через фильтр тонкой очистки. За счет насоса подкачки обеспечивается давление, которое подает горючее к самому ТНВД.
Поршневая группа обеспечивает такт для распределения жидкости по трубкам, направляя их в форсунки, которые распыляют горючее в камере сгорания.
Его остатки и скопившийся воздух проходят обратно в топливный бак. Та часть горючего, что прошла отрезок между иглой и распылителем, остается в сливных трубах.
ТНВД КамАЗ Евро 2 имеет на регуляторной крышке насос низкого давления. Он выполнен в виде поршневой системы, движение которой запускает кулачковый вал. Из-за изменения частоты коленчатого вала конструкция имеет дополнение в виде автоматической муфты, которая необходима для опережения впрыска горючего.
Порядок регулировки ТНВД
Процесс регулировки сопровождается выполнением следующих действий:
- промывка конструкции специальными составами;
- проверка клапана низкого давления. Его следует выкручивать в закрытом состоянии, верхний участок обивается для осадки. В результате перепускное отверстие должно закрыться;
- оценка правильности работы опережения впрыска;
- отрегулировать цикловую подачи путем откручивания или закручивания;
- корректировка холостого хода – в норме он дает 770 об/мин;
- проверка гидрокорректора – производится поворачиванием его в любом направлении.
Установку ТНВД следует доверить специалистам – для этого необходим опыт и наличие оборудования. Иначе есть риск неприятных последствий – от утечки топлива до капитального ремонта двигателя.