Регулировка топливного насоса Д-245
При длительной эксплуатации двигателя нарушаются рабочие настройки топливного насоса. Признаками неправильной работы силового агрегата является нарушение рабочего такта и повышенная задымленность выхлопных газов. Для восстановления нормального режима выполняется регулировка ТНВД двигателя Д-245.
Назначение и конструкция топливного насоса
Топливный насос высокого давления (ТНВД) предназначен для впрыска топлива в цилиндр.
Устройство выполняет две основные функции:
- Регулировка содержания горючего в цилиндре.
- Поступление горючего через равные периоды времени.
Для выполнения функций служат два основных узла:
- плунжер (поршень);
- втулка (цилиндр).
На один цилиндр приходится одна пара «плунжер-втулка». Материалом для изготовления элементов служит высокопрочная легированная сталь. Для уменьшения сил трения поверхность изделий тщательно шлифуют.
Виды топливных насосов
Различают три основных вида топливных насосов:
- Рядные.
- Распределительные.
- Магистральные.
В рядных установках подача топлива в каждый цилиндр осуществляется отдельной парой «плунжер-втулка».
В распределительных аппаратах подачу смеси обеспечивает одна или две пары устройств.
В магистральных установках горючее нагнетается в топливную рампу. Подобную конструкцию используют в системе Common Rail.
В зависимости от скорости подачи смеси, различают насосы низкого и высокого давления.
В двигателях Д-245 используют устройства типа ТНВД-773. Такими силовыми установками оснащены автомобили МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ и другие отечественные машины.
Конструкция ТНВД-773 двигателя Д-245
Насос ТНВД состоит из четырех отдельных блоков. Они собраны в одном металлическом корпусе. Блочная структура повышает эффект циклического впрыска топлива. Дозирование горючего производится с помощью золотника.
Насос работает совместно с регулятором и устройством для подкачки рабочей смеси. Рабочие узлы аппарата смазывают проточным машинным маслом из общей системы смазки мотора. Отработанное средство и его излишки поступают в специальную емкость — картер.
По мере выработки производят замену масла. Общее количество смазочного состава составляет 250…300 мл.
Частые поломки ТНВД 773
В процессе эксплуатации сбивается рабочий режим агрегата. Основными причинами неисправностей являются физический износ элементов и засорение фильтра.
Физический износ деталей исправляют путем шлифования трущихся поверхностей. Превышение максимального износа устраняют заменой элементов в плановом порядке. Разрушенные детали заменяют первоочередным порядком.
Засорение фильтра уменьшает скорость и давление горючего. Неисправность устраняют путем очистки фильтрующей прокладки либо ее полной замены.
Как обслуживают насосы высокого давления в дизелях Д-245
Перед установкой топливного насоса проверяют исправность приварочной плиты. При выявлении нарушений основание тщательно шлифуют. Металлическую пыль и остатки абразива удаляют щеткой с мягким ворсом. Очищенную поверхность обезжиривают и смазывают.
При эксплуатации двигателя проводят периодическую настройку ТНВД. Через каждые 100—120 тысяч километров пробега выполняют тестирование устройства. Это необходимо для определения технических характеристик аппарата. При нарушении рабочих процессов проводят регулировку тнвд двигателя д-245.
Как правильно настроить ТНВД 773
Настройку ТНВД 773 двигателя Д-245 выполняют следующим порядком:
- Устанавливают поршень цилиндра за 40—50 мм до верхнего положения «мертвой» точки.
- Перемещают регулятор на максимальный впрыск топлива.
- Отсоединяют топливопровод от насоса.
- К входному штуцеру подключают регулировочное устройство.
- Вручную выкачивают горючее из трубопровода низкого давления. Для поддержания избыточного давления вращают коленчатый вал мотора.
- Выкручивают фиксатор на заднем листе маховика.
- Переворачивают и закручивают фиксатор обратной стороной.
Настройку завершают при совпадении фиксатора с резьбовым отверстием на корпусе маховика. В противном случае выполняют следующие действия:
- Совмещают фиксатор с отверстием маховика путем вращения коленвала.
- Ослабляют гайки крепления привода установки.
- Повторяют действия пунктов с 1 по 6.
- Поворачивают валик насоса до прижатия концов шпилек в паз привода.
- По окончании течи топлива зажимают закрепительные гайки.
После контроля настроек рабочего режима ТНВД устанавливают на двигатель.
Монтаж ТНВД, форсунок, трубок высокого и низкого давления Д-245
При установке ТНВД-773 соблюдают следующие условия:
- приварочная плита основания должна быть ровной и чистой;
Внимание! Не допускаются повреждения и сколы на поверхности приварочной плиты. Выявленные нарушения устраняют путем шлифования поверхности.
- резиновая прокладка не должна иметь повреждений;
- метка зубчатого колеса должна совпадать с меткой шлицевого фланца;
- движения шлицевого фланца должны быть свободными и плавными;
- болты крепления фланца должны быть закручены до упора;
- значение угла опережения впрыска топлива необходимо отрегулировать.
Настройку угла опережения ТНВД выполняют в следующей очередности:
- Снимают крышку люка.
- Откручивают закрепительные болты.
- Совмещают стержень фиксатора с отверстием на маховике.
- Поворачивают коленчатый вал до поднятия уровня горючего.
- Устанавливают и поочередно закручивают болты.
- Ставят трубку высокого давления в исходное положение.
- Выводят стержень фиксатора из отверстия маховика.
- Устанавливают крышку люка.
Внимание! Втулки насоса и шлицевый фланец совмещают путем поворота коленчатого вала двигателя или кулачкового вала.
После регулировки ТНВД устанавливают и закрепляют форсунки. Уплотнительные кольца смазывают солидолом.
Трубопровод высокого давления закрепляют на расстоянии 10—15 мм от места положения накидных гаек. Для крепления трубок используют хомуты с резиновыми прокладками.
Трубопровод низкого давления перед монтажом продувают сжатым воздухом.
Регулировочные настройки ТНВД-773 служат залогом правильной работы двигателя. Повреждение системы впрыска топлива является причиной нарушения работы цилиндров. Своевременная грамотная настройка позволяет восстановить рабочие характеристики мотора.