Анализ технических возможностей седельного тягача-перевозчика Kenworth T2000
Седельный тягач повышенной комфортности Kenworth T2000 перешагнул 20-летний рубеж эксплуатации и не растерял популярность. Разработчики посвятили автомобилю 10 лет поисков оригинальных технических решений. Первый серийный тягач «Кенворт» покинул конвейер в далёком 1996 году.
Истоки популярности тягача Kenworth T2000
Проектировщики внедрили новинки технологических разработок 90-годов. В серию пошли сразу 2 модификации автомобиля: Kenworth T2000 12,5 MT и Kenworth T2000 15.0 MT. Грузоподъёмность, внешние габариты тягачей совпадают. Увеличение объёма двигателя повлияло на наращивание мощности «Кенворт Т2000 15.0 МТ».
Быстроходный автомобиль рассчитан на экономичный пробег с уменьшением расхода горючего по хайвеям. Скоростной режим движения способствует снижению расхода топлива тягачом. Разгон до паспортных 120 км/час происходит за 90 сек. Сопротивление воздушного потока снижено смягчением контура кабины.
На аэродинамику автомобиля, помимо внешних обводов, работают:
- Наклон капота в 320;
- Антикрылья;
- Совмещение панорамного лобового стекла с дефлектором;
- Обтекаемость выпуклого бампера;
- Малое сопротивление качению низкопрофильных шин Bridgestone;
Увеличена площадь остекления – поднятие уровня безопасности, чувствуется в каждой мелочи. Установка видеокамер фронтального и заднего обзора, в том числе и ночного видения, предупредило не одно ДТП с автомобилем Kenworth T2000.
Бампер автомобиля из армированного стеклопластика гасит удар при столкновении с препятствием мягче стального. Разделение бампера на 3 независимых блока упрощает замену повреждённой части. Высокая посадка «Кенворта» приравнивает тягач к вездеходу.
Силовой агрегат «Кенворт Т2000»
На седельный тягач устанавливается двигатель дизельного типа производства мировых лидеров рынка: Caterpillar, Detroit Diesel либо Cummins. Преимущество двигателей «Катерпиллер» в оснащении тягачей неоспоримо.
Дизели с промежуточным охлаждением на «Кенворт Т2000» развивают мощность в пределах 475–600 л. с. при ёмкости 12–15 л и оборотах в мин. 2000–2100. Американская техника не терпит насилия. На перегруз отзовутся поломкой КПП, мосты.
Сервисные центры «Катерпиллер» и компании ЗАО «Кенворт-Рус» есть в областных и крупных районных городах. Взаимозаменяемость деталей автомобилей заокеанских автостроителей «Кенворт», «Интернешнл», «Фрайтлайнер», начиная с патрубков и датчиков, до карданов и раздаточных коробок – выручалочка автосервисов.
Особенности двигателя тягача «Кенворт Т2000»:
- Дизель с промежуточным охлаждением L6;
- 24 клапана;
- Подача топлива – прямой впрыск;
- Ручной привод подкачки насоса для зимы;
- Крутящий момент – 2237 Н м;
- Развиваемая мощность – 350 кВт.
Первоначально чистота выхлопа автомобиля соответствовала стандарту Euro-3. С 2005 г. устанавливаются двигатели класса Euro-4.
Ходовая часть «Кенворт»
Передняя ось для равномерности распределения нагрузки и увеличения манёвренности оттянута назад.
- Стандарт шасси — 6х4.
- Колёсная база – 4,8–6,6 м;
- Количество осей тягача – 3 шт.;
- Тормоза барабанного типа;
- Моторный тормоз замедлитель;
- Автоматическая 10-скоростная коробка перемены передач Spicer;
- Силовой привод через кардан на задние колёса;
- Передняя подвеска пневматическая, с применением стальных параболических и композитных стеклопластиковых рессор;
- Задняя подвеска — рессорно-пневматическая AirGlide;
- Антиблокировочная система колёс при торможении;
- Противобуксовочная система;
- Допустимая нагрузка на переднюю ось – 5,4–6,6 т;
- Допустимая нагрузка на ось-тандем заднюю – 21 т;
- Рулевое управление — реечное, с гидроусилением;
- Типоразмер шин – 315/70 R22;
- Есть способность буксировки тягачом автопоездов до 84 т.
Габариты и масса тягача «Кенворт»
Длина автомобиля без сцепки — 8,15 м. Расстояние бампер – оконечность кабины тягача варьируется: 2,845–3,048 м. Разбег размера связан с оснащением спальным местом либо ограничением пространства 2 местами для сидения.
Кабина с отсеком для сна выполнены единым модулем, упрощённый блок глубиной 1,52 м. Жилой отсек Aerodine занимает 1,9 м. Упрочнение и лёгкость конструкция получила благодаря силовому каркасу из алюминиевой крошки и замене стеклопластика панелей на формовочный материал из маттонового композита. Улучшилась звукоизоляция автомобиля.
Ширина ограничивается 2,5 м, высота — 3,4 м. Вес тягача колеблется в пределах 16–27 т. Сумма масс автомобиля, прицепа, груза достигает 100 т. Управление захватом и разъединением седельно-сцепным механизмом тягача ведётся с рабочего места водителя.
Удобство салона
Сменный экипаж седельного тягача располагается на двух эргономичных сидениях с детальной подгонкой под особенности тела. Регулировки в 3 плоскостях, изменение наклона спинки, комплект подушек, гидроамортизатор и пневмоподвеска помогут сохранить бодрость в дороге.
Высота потолка автомобиля позволяет выпрямиться при переходе в зону отдыха. Разработано 9 вариантов отсеков для сна и отдыха. Скромный по оснащению и величине Aero Cab Flat Top Sleeper и Sludio VIT Modular Sl – находятся на разных полюсах.
Приборная панель автомобиля «Кенворт» удобна. Часть переключателей перенесена на руль. Управление освещением пути, моторным тормозом, автодрайвом идёт без отвлечения управлением тягачом «Кенворт».