Описание основных технических характеристик КамАЗа-44108
Продукция Камского автозавода традиционно пользуется популярностью в России и странах СНГ благодаря сбалансированным показателям грузоподъёмности и проходимости. Технические характеристики КамАЗ-44108 превосходят параметры предшествующего бортового грузовика КамАЗ-44118, созданного для нужд МЧС и армии.
Сфера использования КамАЗ-44108
Автомобиль активно применяется в качестве тягача широкого назначения в гражданской и военной сфере, нефтегазодобывающей отрасли. Машина незаменима при отсутствии подъездных путей или их крайне плохом состоянии, в суровом климате и условиях Сибири и регионов Крайнего Севера. Седельный тягач КамАЗ-44108 используется:
- как база для прицепов, полуприцепов, цистерн;
- в составе автопоезда;
- для транспортировки огнеопасных грузов при наличии соответствующего оснащения.
Технические параметры КамАЗ-44108
Автомобиль-тягач КамАЗ-44108 – многофункциональная техника широкой сферы использования. Как и его предшественник, седельный тягач отличается надёжностью и прочностью при эксплуатации в самых неблагоприятных дорожных и климатических условиях.
Основные рабочие параметры:
- габаритные размеры (длина/ширина/высота) – 7,525*2,5*4 м;
- колёсная база – 3,69 (+1,32) м;
- внешний радиус поворота – 11,5 м;
- дорожный просвет – 0,385 м;
- эксплуатационная масса – 19 т;
- нагрузка на передний мост – 5, 436 т;
- нагрузка на заднюю тележку – 13,565 т;
- колёсная формула – 6*6;
- максимальная скорость – 80 км/ч;
- угол подъёма – до 28 градусов;
- расход топлива – 42-43 л/100 л;
- объём основного и вспомогательного бака – 350 и 210 л.
При собственной массе 19 тонн КамАЗ-44108 может буксировать прицеп массой до 23 тонн или использоваться в составе автопоезда до 32 тонн. Оптимальное сочетание технических характеристик КамАЗ-44108 и стоимости обеспечивает высокую востребованность седельного тягача.
Силовой агрегат КамАЗ-44108
Производитель предлагает два типа двигателя для КамАЗ-44108. Чаще всего седельный тягач оснащается дизельным силовым агрегатом собственного производства КамАЗ-740.51-300 с системой турбонаддува и промежуточным охлаждением со следующими рабочими параметрами:
- количество цилиндров – 8, с V-образным расположением;
- объём – 10,85 л;
- номинальная мощность – 260 л. с.;
- соответствие экологическим нормам – класс Евро-2.
На модернизированных версиях седельного тягача установлен мотор КамАЗ-740.55-300 с турбонагнетателем и интеркулером:
- экологический стандарт – Евро-3;
- мощность – 300 л. с.;
- максимальный крутящий момент – 1177 Нм при 1400 обор/мин.
Второй возможный вариант силового агрегата для седельного тягача КамАЗ-44108 – модификация Cummins L325 бразильского или китайского производства с механизированной системой подачи топлива. Отсутствие электронного управления значительно упрощает процесс обслуживания и ремонта, снижает требовательность к качеству горючего. Мотор имеет следующие параметры:
- объём – 9 л;
- номинальная мощность – 325 л. с.
Седельный тягач оснащён системой предпускового подогрева ПЖД 15.8106-01 для беспроблемного запуска мотора в зимнее время.
Трансмиссия машины
Двигатель автомобиля-тягача КамАЗ-44108 работает с 10-ступенчатой коробкой передач. Двухступенчатая механическая раздаточная коробка, с блокируемым межосевым дифференциалом.
Двигатель Cummins дополнен 9-ступенчатой трансмиссией FastGear или ZF.
Седельный тягач не отличается быстрой динамикой, что для техники этого класса является вполне нормальным – проходимость и тяговые характеристики, в том числе в гору более важны. По этим показателям машина практически не имеет конкурентов.
Электросхема оборудования
Электрооборудование тягача КамАЗ-44108 включает:
- два аккумулятора 12В/190 Ач;
- генератор 28 В/2000 Вт;
- Напряжение сети – 24 В.
Сцепление и тормозная система
Седельный тягач имеет двухдисковое сухое сцепление фрикционного типа, одно- или двухдисковое.
Гидравлический привод — с пневмоусилителем.
КамАЗ-44108 оснащён четырьмя независимыми системами торможения. Тип тормозов на базовой модели – барабанные на все колёса, более поздние версии дополнительно оснащены системами антиблокировки тормозов.
Устройство и оборудование кабины КамАЗ-44108
Цельнометаллическая кабина характеризуется достаточным уровнем комфорта для техники подобного класса. Для полноценного отдыха водителя спроектировано одно спальное место с мягким матрасом. Внутренняя отделка выполнена с использованием современных видов пластика. В последних модифицированных версиях КамАЗ-44108 традиционная приборная доска заменена на единую панель управления с антибликовым стеклом.
Есть современное эргономичное кресло с пружинным или пневматическим типом подвески, которая значительно снижает уровень вибрации и увеличивает плавность хода. Усовершенствованная система воздуховодов и мощный обогреватель обеспечивают быстрый нагрев кабины в самые суровые морозы. Улучшены показатели шумо- и пылеизоляции, по сравнению с предшествующими моделями.
Модификации автомобиля КамАЗ-44108
Седальный тягач КамАЗ-44108 выпускается в нескольких модификациях:
- КамАЗ-44108-010-10 – оснащен гидроподъёмником кабины, анатомическим водительским сидением и системой межколёсной блокировки;
- КамАЗ-44108-910-10 – получил улучшенную систему выхлопа, имеется дополнительный защитный кожух;
- КамАЗ-44108-91910-10 – является топовой модификацией с дополнительными функциями управления.
КамАЗ-44108 имеет унифицированные детали и узлы, подходящие для всего модельного ряда КамАЗ, взаимозаменяемость и доступность запчастей обеспечивает высокую ремонтопригодностью седельного тягача даже во время перевозки грузов, что значительно сокращает время простоя.
Автомобиль прекрасно зарекомендовал себя как универсальный вездеход с отличными рабочими характеристиками, которому не страшны бездорожье и распутица. При этом конструкторы уделили внимание комфорту водителя и сделали тёплую удобную кабину на пневмоподвеске.