Анализ технических характеристик КамАЗа 65201
Одним из популярных представителей линейки грузовых машин Камского автозавода стал самосвал КамАЗ-65201. Он лидирует среди других модификаций по многим техническим характеристикам, позволяющим использовать автомобиль для перевозки тяжелых строительных материалов.
Особенности модели
В начале 2000-х в модельной линейке Камского автозавода появилась новая модификация – КамАЗ-65201. Одной из уникальных особенностей конструкции КамАЗ-65201 стала колесная формула 8Х4, позволившая поднять его грузоподъемность до 25,5 т.
Несмотря на высокий показатель грузоподъемности, самосвал демонстрирует необычайную мягкость хода. Из четырех осей две передние являются ведущими. Хотя основная нагрузка приходится на заднюю тележку, наличие четырех осей способствует более равномерному распределению веса.
При конструировании новой модели были учтены лучшие инновационные идеи последних лет в грузовом автомобилестроении, а также европейские экологические стандарты. Во время автосалона MIMS 2005 самосвал КамАЗ-65201 получил специальную премию. Грузовик популярен не только на российском рынке – экспортные партии производятся для африканских и арабских стран.
Технические характеристики
Сегодня семейство автомобилей КамАЗ 65201 представлено линейкой шасси с разнообразными колесными формулами, приспособленными под монтаж специализированных надстроек. Технические характеристики КамАЗ-65201 позволяют монтировать на самосвальное шасси:
- мощное автокрановое оборудование, такое как «Галичанин» или «Ивановец»;
- бортовые тягачи.
В комплект 4-осного самосвала КамАЗ-65201 с усиленной рамной платформой входит кузов овальной формы:
- объемом 16 или 20 кубов;
- с углом поднятия платформы 55 градусов;
- временем ее опускания до 40 сек.
При габаритных размерах самосвала КамАЗ-65201 9,25Х2,5Х3,25 м радиус разворота составляет 10,5 м, что для такой длины является хорошим показателем. Весовые характеристики демонстрируют следующие значения:
- при снаряженной массе 15,35 т нагрузка на передние оси равна 7,4, на заднюю тележку – 7,95;
- при полной массе от 3,5 до 4,1 т – на передние две оси – 15,0, на задние – 20-26.
Двигатель грузовика
Самосвал КамАЗ-65201 работает на 8-цилиндровом дизельном двигателе с системой турбонаддува и промежуточного охлаждения. Модель силового агрегата – КамАЗ-740.73-400, по всем показателям соответствует стандартам Евро-3 или Евро-4. Его эксплуатационные параметры свидетельствуют о высоких возможностях:
- при скорости вращения 1900 об/мин., с крутящим моментом 1764 Нм, максимальная мощность двигателя составляет 400 л. с.;
- мощность первых моделей не превышала 360 л. с.;
- рабочий объем цилиндров достигает 11,76 л;
- средний объем стального топливного бака – до 400 л.
Трансмиссия КамАЗа-65201
Самосвал КамАЗ-65201 оборудован 16-ступенчатой коробкой передач, которая обеспечивает высокую разгонную динамику машины, эффективно используя ресурсы силового агрегата. Благодаря механической КП производства немецкой фирмы «ZF 16S 151» переключение передач происходит легко и быстро.
За 15,6 секунд самосвал может развить скорость до 60 км/ч, чему способствует и механизм главной передачи, имеющий более скоростное передаточное отношение – 5,11 или 6,33. Максимальная скорость – 90 км/ч. КП регулируется с помощью механического дистанционного управления и однодискового сцепления диафрагменного типа.
Тормозная система и рулевое управление
Грузовик КамАЗ-65201 отличается эффективной тормозной системой с рабочим давлением 8 атм. Ее мягкое и четкое действие обеспечивают:
- барабанные механизмы диаметром 42 см, оборудованные пневматикой;
- адсорбционный осушитель для удаления излишней влаги в воздухе;
- противобуксовочная система ASR;
- устройство для ограничения скорости;
- механизм ABS, предотвращающий блокировку колес.
Дополнительная ось, наряду с передней, является ведущей и не доставляет сложностей при вождении. Обе передние оси грузовика управляются поворотом руля. Устойчивость к крену создают особые стабилизаторы в подвесках. Благодаря противоподкатному брусу обеспечивается дополнительная безопасность.
Грузовая платформа
Автомобили КамАЗ-65201 оборудуются цельнометаллической самосвальной платформой овального или прямоугольного типа, с гидравлической системой задней разгрузки. На вертикальный передний борт установлен предохранительный козырек для защиты кабины. Управление платформой производится дистанционно посредством электропневматики.
При необходимости платформа КамАЗ-65201 может быть снабжена системой обогрева выхлопными газами – она предотвратит примерзание перевозимого материала к кузову. Объем кузова зависит от внутренних размеров грузовой платформы:
- при размерных характеристиках 5,75Х2,3Х1,22 м объем составляет 16 кубов;
- при 5,9Х2,3Х1,52 м – 20 кубов.
Колеса и шины
Несомненно, на колесную часть грузовика КамАЗ-65201 приходятся огромные нагрузки, что требует от них большого запаса прочности и износоустойчивости. Эта задача выполняется установкой стальных штампованных дисковых колес RAL9006 с пневматическими шинами. К ведущим колесам крутящий момент поступает при посредстве двойной главной передачи. Параметры колес:
- шины на ведущих осях – 315/65R22,5;
- шины на задней тележке – 315/80R22,5;
- передняя часть обода – 11,75-22,5;
- задняя часть обода – 9,0-22,5.
Электрооборудование
В качестве источников питания для грузовика выступают:
- генератор напряжением 28 В и мощностью до 2 тыс. Вт;
- две аккумуляторных батареи емкостью 190 А*ч.
Источники питания обеспечивают внутреннее сетевое напряжение 24 В.
Устройство кабины
В первоначальных версиях КамАЗ-65201 комплектовался кабиной старого образца. Однако с 2010 начался выпуск грузовиков с обновленной кабиной, образец которой был представлен на автосалоне годом ранее. Новая версия была изготовлена с применением:
- 4-точечной пневмоподвески, снижающей вибрацию;
- пневмобаллонов для регулирования высоты кабины;
- улучшенной обивки;
- модернизированного дисплея;
- дополнительных обтекателей, уменьшающих загрязненность зеркал и стекол;
- противоскользящих накладок безопасности на подножках;
- системы быстрого прогрева;
- эффективной звукоизоляции.
Обзорную видимость увеличивали:
- фары и габаритники новой конструкции;
- добавление сферических зеркал, открывающих «мертвые зоны»;
- цельное лобовое стекло, снабженное тремя стеклоочистителями.
Для более удобного подъема в кабину грузовика добавлена еще одна подвесная ступень. Кроме того, по желанию заказчика в кабине может быть предусмотрено и спальное место.