Обзор технических характеристик КамАЗ-43101
КамАЗ-43101, технические характеристики которого удовлетворяют потребности пользователей на протяжении нескольких поколений, приобрел широкое применение в народном хозяйстве и военной отрасли. В момент создания автомобиля он являлся лучшим из подобных моделей. В современном мире он остался не менее востребованным и довольно часто встречается в разных отраслях.
История создания автомобиля
В массовое производство указанный грузовой автомобиль поступил в 1981 году. Он выпускался в городе Набережные Челны на предприятии КамАЗ. Особенностью данного транспортного средства называют именно то, что оно сконструирован специалистами объединения ЗИЛ. Преимуществом модели является наличие гидравлической системы, которая присутствует в каждой из модификаций.
Эксплуатационные параметры грузовика КамАЗ
Эксплуатационные параметры автомобиля КамАЗ-43101 выгодно отличают его от всех предшествующих моделей:
Грузоподъемность | 6 т |
Снаряженный вес | 8,745 кг |
Нагрузка, приходящаяся на переднюю ось | 4,315 кг |
Нагрузка на тележку | 4,43 кг |
Полный вес автомобиля с учетом всего дополнительного оборудования и оснащения | 15,2 т |
Максимальный вес прицепа по дорогам с асфальтовым покрытием | 10 т |
Максимально допустимый вес прицепа по всем видам дорог | 7 т |
Максимально возможная скорость транспортного средства | 85 км/ч |
Возможная скорость в составе автопоезда | 80 км/ч |
Время, которое потребуется автомобилю для разгона до 60 км/ч | 35 с |
Угол подъема, который способен преодолеть грузовой внедорожник (в составе автопоезда) | 31 (20) градуса |
Выбег транспортного средства с 50 км/ч | 600 м |
Расстояние, необходимое для остановки автомобиля во время передвижения | 17,2 м |
Расход топлива при средней скорости | 30 л/100 км |
Минимальный расход топлива | 155 г/(л. с.×ч) |
Глубина брода, который способен преодолеть автомобиль | 0,8 м |
Скорость вращения вала | 2600 мин-1 |
Радиус поворота по внешнему колесу | 10,5 м |
Вес кабины в сборе | 0,533 т |
Масса грузовой платформы | 925 кг |
Вес силового агрегата | 0,72 т |
Трансмиссия на грузовике КамАЗ
Автомобиль КамАЗ-43101 оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач. Раздаточный агрегат оснащена двухступенчатым редуктором. Крутящий момент в определенном соотношении распределяется между передним и задним мостом погрузочной платформы. Это осуществляется благодаря присутствию цилиндрического межосевого дифференциала планетарного типа.
Управление и контроль рабочих параметров раздаточной коробки осуществляется дистанционно, присутствует электро-пневматический привод. Отбор мощности от раздаточной коробки осуществляется до 60 л. с. Четыре карданных вала формируют карданную передачу. Передний мост — дискового типа, задний – проходной.
Рулевое управление, лебедка
Рулевой механизм КамАЗ-43101 сформирован из винта с шариковой гайкой и поршня в виде рейки. Он дополнен гидроусилителем, который обеспечивает передаточное число 20.
Лебедка на грузовике оснащена ленточным тормозом. Она представляет собой механизм барабанного типа. Привод осуществляется от коробки отбора мощности. Существует возможность движения троса вперед и назад, что осуществляется благодаря присутствию блока. Его рабочая длина колеблется в пределах 83,5 м.
Другое оснащение транспортного средства
В КамАЗ-43101 присутствуют дисковые колеса. Предусмотрена возможность регулировки давления воздуха в пределах 3,2 кгс/см. Его задают с учетом существующих дорожных условий, что обеспечивает более эффективную эксплуатацию транспортного средства. Грузовик оснащен шестью колесами (плюс одно в комплекте для замены).
Основная тормозная система, установленная на транспортном средстве, относится к барабанному типу. Она имеет двухконтурный пневматический привод. Стояночный тормоз совмещен с запасным. Он представляет собой тормоза тележки, которые работают от пружинных аккумуляторов. В данной системе присутствует пневматический привод.
Роль вспомогательного тормоза исполняет моторный замедлитель. Прицеп оснащен приводом тормозной системы комбинированного типа с термодинамической сушкой сжатого воздуха.
Заправочные объемы
При эксплуатации авто КамАЗ-43101 необходимо учитывать следующие значения его заправочных емкостей (в литрах):
- топливный бак – 125 (две штуки);
- охлаждающая система – 36,6 (с учетом подогревателя);
- емкость для смазки двигателя – 33;
- гидроусилитель для рулевого управления – 4,2;
- КПП – 8,5;
- коробка раздаточная и отбора мощности – 5,4;
- редуктор лебедки – 3,9;
- гидропривод сцепления – 0,28 (заливается тормозным веществом).
Описание военной модификации
В начале 90-х годов на основании данной модели КамАЗа стали выпускать военный автомобиль Тайфун-1. На тот момент грузовик являлся одним из лучших и активно эксплуатировался. Данная модификация оснащается просторной кабиной, которая предназначена для перевозки личного состава. Автомобиль имеет мощные бронированные лобовые пластины, обеспечивающие ему дополнительную защиту.
КамАЗ-43101 в военной промышленности эксплуатируется и в другом виде. Автомобиль может иметь металлическую платформу, которая оснащается откидными боковыми бортами. Кузов такого транспортного средства оборудуется прочным каркасом и тентом. Настил пола в нем выполнен из дерева.
В указанной модели кабина является откидывающейся с гидравлическим подъемником. Преимуществом грузовика является присутствие тепло- и звукоизоляции. По заказу в кабине может присутствовать спальное место.
Основные модификации автомобиля КамАЗ-43101
КамАЗ-43101 имеет много модификаций, которые отличаются некоторыми техническими характеристиками и имеют разное функциональное назначение:
- 4310. Является базовой версией, в кузове находятся сиденья на 30 человек, платформа укорочена и оснащена тентом;
- 43101 опытный. Данная модель считается больше транспортной, с трех сторон присутствуют откидные борта;
- 43101. Грузовик с мощностью 220 л. с., с грузоподъемностью 6 т, выпускался до 2000 г. включительно;
- 431010. Специально созданная модификация, которая была предназначена для участия в спортивных соревнованиях;
- 43102. Данный автомобиль дополнительно оснащается спальным местом, размещенным в кабине;
- 43103. Модель аналогична по своим характеристикам предыдущей модификации. Оснащается спальным местом в кабине;
- 43105. Считается гражданским автомобилем. В его конструкции отсутствует лебедка и возможность регулировки давления в шинах;
- 43106. Одна из гражданских модификаций. Автомобиль оборудуется двигателем КамАЗ-740.10-20;
- 43114. Один из армейских вариантов. Данная модель имеет дизельный мотор с турбонаддувом с мощностью 260 л. с.;
- 43115. Данная модификация относится к категории гражданско-транспортных автомобилей;
- 43118. Транспортная модель с увеличенной грузовой платформой;
- 4410. Седельный тягач, предназначенный для буксировки полуприцепов с весом до 15 т.