Общее описание и технические характеристики ЗИЛ 130
ЗИЛ-130 является самой массовой моделью автомобиля, которая когда-либо выпускалась столичным заводом имени Лихачева. Это объясняется его отличными техническими характеристиками, оптимальным внешним видом и удобством эксплуатации. На данный момент указанная модель уже не выпускается, но это не делает ее менее популярной в разных сферах народного хозяйства.
Внешний вид транспортного средства
Грузовой автомобиль ЗИЛ-130 имеет довольно привлекательный внешний вид, чем существенно отличается от своих предшественников. Его окрашивали в голубой и белый цвет с использованием качественных износостойких красок. Капот транспортного средства имеет аллигаторный тип.
Модель оснащена обтекаемыми крыльями, панорамным лобовым стеклом. В кабине находятся окна и вентиляционные люки.
Технические характеристики
Технические характеристики автомобиля ЗИЛ-130 превосходят все ожидания. Основные свойства транспортного средства представлены в таблице.
Основные технические характеристики ЗИЛ-130 | |
Габаритные размеры:
длина ширина высота |
6675 мм 2500 мм 2400 мм |
Клиренс | 27,5 см |
Колёсная база | 3,8 м |
Передняя колея | 1,8 м |
Задняя колея | 1,79 м |
Погрузочная высота платформы | 145 см |
Размеры платформы:
длина ширина высота |
3,752 м 2,326 м 575 см |
Минимально возможный радиус поворота | 8,9 м |
Тормозной путь на скорости 60 км/час | 28 м |
Мощностные характеристики | |
Максимальная скорость | 90 км/час |
Потребление топлива при максимальной загрузке кузова | 37 л/100 км |
Грузоподъемность | 6 т. |
Вместительность бака для топлива | 175 л |
Вес автомобиля ЗИЛ-130 | |
Полная масса | 10,525 т. |
Снаряженная масса | 4,3 т. |
Распределение веса при полной загрузке:
на передний мост на задний мост |
2,626 т. 7,9 т. |
Распределение веса при отсутствии нагрузки:
на передний мост на задний мост |
2,12 т. 2,18 т. |
Характеристики двигателя ЗИЛ-130 | |
Рабочий объем | 5,99 л |
Мощность двигателя | 150 л. с. |
Количество цилиндров | 8 штук |
Количество клапанов | 2 штуки |
Частота вращения | 3200 оборотов/минуту |
Тип охлаждения | Воздушно-жидкостное |
Максимальный крутящий момент | 401 Нм |
Степень сжатия | 6,5 |
Характеристики КПП ЗИЛ-130 | |
Тип коробки скоростей | Механическая |
Вид привода | Задний |
Количество скоростных режимов | 5 |
Двигатель ЗИЛ-130
Технические характеристики двигателя ЗИЛ-130 обеспечивают его надежную работу и широкий спектр применения. Он выполнен восьмицилиндровым 4-тактным V-образным верхнеклапанным. Вначале двигатель был карбюраторного типа, но через некоторое время его стали выпускать под дизельное топливо, а еще позже – под природный газ.
В данном моторе цилиндры размещаются под углом 90 градусов. Они оснащаются гильзами и резиновыми кольцами, играющими роль уплотнителей. Цилиндры имеют две головки, которые изготовлены из сплавов алюминия.
При создании силового агрегата была использована конструкция экономайзера. Отличные скоростные технические характеристики обеспечиваются присутствием механического насоса.
Сцепление и коробка передач
Автомобиль ЗИЛ-130 имеет заднеприводную ось. Он характеризуется сухим сцеплением и наличием механической пятиступенчатой коробки передач, которая оснащена синхронизаторами. Передача крутящего момента на задний мост осуществляется с помощью карданного вала. Такая схема работы ЗИЛа обеспечивает более качественное сцепление с любым дорожным покрытием.
Чтобы предупредить попадание в коробку передач любой жидкости, что может случиться при перемещении во время дождя или при преодолении брода, ручка для переключения передач создана изолированной. Это возможно благодаря наличию резинового уплотнителя, форма которого напоминает хомут.
Вентиляция устройства обеспечивается наличием вентиляционной трубки. Картер коробки передач выполнен из высококачественного чугуна. Это позволило повысить ее срок службы, что особенно актуально в сложных условиях эксплуатации ЗИЛ-130.
Технические характеристики тормозной системы ЗИЛ-130
Тормозная система грузовой машины ЗИЛ-130 пневматического типа, работает на барабанных механизмах. Рабочая система тормозов – колодочная барабанного вида. Они действуют сразу на все колеса.
Воздушный резерв системы сохраняется под давлением, которое производит компрессор. Его поршни изготовлены из сплава алюминия. Компрессор оснащен плавающими поршневыми пальцами. Его привод выполняется с использованием ремня от шкива водяного насоса. Смазывание механизмов происходит от смазочной системы двигателя ЗИЛа.
Системы электрики ЗИЛ-130
Электрическая система ЗИЛ-130 отличается следующими техническими характеристиками:
- напряжение аккумулятора – 12 В;
- присутствие аккумулятора 6СТ-90-ЭМ;
- распределитель зажигания Р-137;
- катушка зажигания Б114-Б;
- свечи зажигания А11;
- бесконтактный полупроводниковый генератор напряжения РР350-А (3702);
- стартер СТ130-АЗ.
Описание кабины и ее эксплуатационные характеристики ЗИЛ-130
Основным механизмом в кабине ЗИЛ-130 является рулевой. Он представляет собой особый винт с гайкой шарообразной формы. Кабина из цельного металла рассчитана на трех человек вместе с водителем. Она размещается сразу за двигателем. Для комфорта экипажа сиденья имеют возможность регулировки в разных направлениях – по высоте, длине, наклону.
Отличительной чертой транспортного средства является наличие:
- отопительного прибора в салоне;
- стеклоочистителей;
- механизма для обмыва лобового стекла.
Все приборы на специально обустроенной панели размещены на комфортном для водителя расстоянии. В верхней части кабины ЗИЛ-130 находятся два вентиляционных люка.
Комфортное пребывание экипажа внутри салона обеспечивалось не только современным на свое время оснащением, но и удобными габаритами. Ширина кабины была увеличена до 1,2 м.
Благодаря наличию встроенного гидравлического усилителя значительно упрощалось управление ЗИЛ-130. Данное техническое решение также увеличило безопасность экипажа. Ведь в случае аварийной ситуации при разрыве переднего колеса управление транспортным средством стало возможным, что снизило вероятность серьезных повреждений.