КрАЗ-256Б – описание спецтехники и основные модели
Впервые самосвал КрАЗ-256Б был выпущен в 1961 году, после чего его успешно эксплуатировали несколько последующих десятилетий. Первую модернизацию автомобиль претерпел в 1966 году. Автомобиль активно используется и сегодня, несмотря на специфические материалы изготовления – дерево и тонкий металл.
Устройство грузовой машины-самосвала
Самосвал разрабатывали с целью эксплуатации на дорогах (первой и второй категории) и в карьерах. Также разработчиками были заложены возможности автомобиля активно эксплуатироваться в сфере строительства, для решения промышленных задач, а также при сооружении коммунальных объектов.
Самосвал КрАЗ-256 имеет три оси и привод на два моста. Основными преимуществами спецтехники являются: грузоподъемные и тяговые качества, экономичность расхода топлива и высокий моторесурс.
Несмотря на то, что кабина сделана из дерева и тонкого слоя металла, она является достаточно прочной и комфортной. Внутри разработчикам удалось разместить три удобных сидения – два для пассажиров и одно (с возможностью регулировки высоты и расстояния до руля) – для водителя.
Механическая коробка передач, рычаг которой находится в кабине вместе с ее приводом, имеет пять ступеней. Машина пользуется спросом, благодаря возможности повышения качеств проходимости (путем соответствующего распределения тяговой нагрузки между средним и задним мостами).
Кузов оснащен гидравлическим механизмом, обеспечивающим выгрузку поднятием грузовой платформы под углом.
Технические характеристики автомобиля КрАЗ-256Б
Технические характеристики КрАЗ-256Б:
Характеристика | Цифровое значение |
Максимальная грузоподъемность (в зависимости от условий местности эксплуатации) | 11–12 тонн |
Вместительность кузова | до 6 кубов |
Количество пассажирских мест в кабине | 2 (+1 водительское) |
Колесная формула | 6×4 |
Модель двигателя | ЯМЗ-238 |
Количество рабочих цилиндров | 8 |
Тип двигателя | Дизельный |
Рабочий объем | 14–86 л |
Мощность двигателя | 240 л. с. (при 2100 об./мин.) |
Трансмиссионная передача | 5×2 |
Раздаточная коробка | две ступени |
Тормоза | колодки (пневматический привод) |
Подвеска колес | рессорная (зависимая) |
Размер шины | 1200 см |
Длина автомобиля | 819 см |
Ширина самосвала | 264 см |
Высота машины 256Б | 279 см |
Базовая длинна (1–3 ось) | 5,48 м |
Максимальная скорость | до 65 км/ч. |
Вес в оснащенном состоянии | 11,5 т |
Радиус поворота | 10,5 м |
Размер колеи между передними колесами | 1 м 95 см |
Размер колеи | 1 м 92 см |
Длина тормозного пути (при скорости 40 километров в час) | 20 м |
Расход топлива при умеренных условиях эксплуатации | 38 л/100 км |
Объем топливного бака | 225 л |
Основная передача – двойная, с коническими шестернями.

Представленные модификации машины КрАЗ-256Б
С первой модели самосвал не был оснащен в полном объеме. Это обусловлено успешной комплектацией машины 1961 года. Однако некоторые изменения все же происходили, самосвал представлен целым модельным рядом.
Модификации КрАЗ-256:
Год выпуска | Название модели | Отличительные характеристики |
1966 | КрАЗ-256 (Б) | Мощность двигателя повышена до 240 л. с. |
1969 | КрАЗ-256 (БС) | Оснащение модернизировано для возможности эксплуатации машины в условиях Крайнего Севера |
1978 | КрАЗ-256 (Б1) | Повышен моторесурс, добавлен подогреватель пуска и тормозной привод |
1981 | КрАЗ-256 (Б1С) | КрАЗ-256Б1 оснащен дополнительным обогревом механизмов для работы в условиях аномально низких температур |
2009 | КрАЗ-256 (Б1М) | Модель прошла модернизацию на автозаводах Кубы (все предшественники обновлялись в Кременчуге). В изготовлении кабины использован прочный металл, установлен новый двигатель ЯМЗ-238 М2. Установлены современные детали. |
Последняя машина КрАЗ-256 была изготовлена Кременчугским автомобильным заводом четырнадцать лет назад. Однако высокие технические характеристики призывают потребителей к эксплуатации представленного самосвала и сегодня.