Технические особенности автомобиля КрАЗ-255
Технические характеристики КрАЗ-255 остаются актуальными и на сегодняшний день. Автомобиль выпускался в нескольких модификациях. Каждая, из которой, имеет свою область назначения.
Область применения
255Б, Б1 – базовый грузовик высокой проходимости с формулой колесного шасси 6*6, закрытой кабиной и платформой, оснащенной дугами, тентом и откидным задним бортом. Он предназначен для транспортировки грузов и людей в кузове. Используется как буксир для прицепов, разных прицепных систем по дорогам всех категорий и бездорожью. КрАЗ-255 задействовался в военной сфере – перевозка техники, военнослужащих, активно используется в промышленности, добыче полезных ископаемых.
Модификации модели 255Б:
- 255В – тягач седельного типа. Применяется для буксировки полуприцепов по любым видам дорог и вне дорог.
- 255Д – тягач, работающий с активными прицепными системами.
- 255Л – лесовозный тягач с прицепом-роспуском, перевозит деревья и хлысты.
Общие технические характеристики КрАЗа модели 255
КрАЗ – крупногабаритный грузовик, выдерживающий все допустимые нагрузки даже в самых труднопроходимых условиях.
Габариты, мм | |
Длина | 8645 |
Ширина | 2750 |
Высота по кабине (без нагрузки) | 2940 |
Высота по тенту (без нагрузки) | 3170 |
Погрузочная высота платформы | 1640 |
База КрАЗа | 5300 |
База задней тележки | 1400 |
Колея | 2160 |
Дорожный просвет (при полной загрузке) | 360 |
Весовые характеристики, кг | |
Полная масса | 19675 |
Снаряженная масса | 11700 |
Масса КрАЗа с дополнительным снаряжением | 11950 |
Сухой вес КрАЗа | 10960 |
Технические характеристики допустимых нагрузок, т | |
Полезная нагрузка машины | 7,5 |
Допустимый полный вес буксирного прицепа (полуприцепа): | |
дороги с твердым покрытием | 30 |
грунт, бездорожье | 10 |
Максимальная скорость движения КрАЗа-255 составляет 71 км/ч. При условии, что автомобиль едет с наибольшей нагрузкой без прицепа или с прицепом общим весом 10 т на высшей передаче по асфальтированной, ровной, сухой трассе.
![Габариты КрАЗ-255В](https://specnavigator.ru/wp-content/uploads/2018/04/Gabarity-KrAZ-255V-630x380.png)
Расход топлива (дизель) у максимально загруженного КрАЗа без прицепа на 100 км пути при скорости движения 40 км/ч на высшей передаче составляет 40 л.
Технические характеристики грузовика позволяют ему без труда преодолевать косогоры, подъемы и броды глубиной в 1 м.
Эксплуатационные параметры двигателя
Трехосный автомобиль КрАЗ-255 выпускался с четырехтактным восьмицилиндровым дизельным двигателем модели ЯМЗ-238, цилиндры которого имеют V-образное расположение. Номинальная мощность силового агрегата доходит до 240 л. с. при 2100 об/мин. Показатель максимального крутящего момента равен 883 Н*м при 1500 об/мин.
![Параметры двигателя ЯМЗ-238](https://specnavigator.ru/wp-content/uploads/2018/04/YAMZ-238-parametry-dvigatelya-630x404.jpg)
Система питания мотора состоит из:
- топливного насоса высокого давления со всережимным регулятором числа оборотов;
- топливоподкачивающего насоса;
- автоматической муфты опережения впрыска;
- форсунок;
- фильтров грубой, тонкой очистки;
- топливопроводов и двух топливных баков.
Технические характеристики рулевого управления
Передаточное число рулевого механизма – 23,6. В системе рулевого управления стоит гидравлический усилитель привода (силовой цилиндр+распределитель), который скомпонован как один рабочий агрегат. Производительность лопастного насоса гидроусилителя двойного действия не менее 9,5 л/мин (при 600 об/мин двигателя и давлении в гидросистеме 55 кгс/см²).
![Насос гидроусилителя руля КрАЗ](https://specnavigator.ru/wp-content/uploads/2018/04/Nasos-gidrousilitelya-rulya-KrAZ-e1525441435550-630x258.jpg)
Технические характеристики трансмиссии
В автомобиле КрАЗ работает фрикционное, механическое, сухое, двухдисковое сцепление ЯМЗ-238.
Установлена трехходовая, пятиступенчатая, механическая коробка передач ЯМЗ-236Н. Пять передач обеспечивают движение вперед и одна – движение назад. За счет синхронизаторов инерционного типа происходит плавное переключение передач.
Раздаточная коробка механическая. В ее конструкцию входит: двухступенчатая дополнительная коробка с межосевым дифференциалом в приводе к задним мостам, коробка отбора мощности лебедки и привод на передний ведущий мост.
У машины КрАЗ-255 три ведущих моста – передний, средний и задний.
Технические характеристики тормозной системы
Рабочие тормоза колодочного вида работают от пневматического привода, идут на все колеса. Ручник с внутренними тормозными колодками и механическим приводом. Двухсекционный тормозной кран поршневого типа имеет пневматические тормозные цилиндры. Вспомогательный тормоз с пневматическим приводом, моторный, компрессионный.
![Тормозной цилиндр КРАЗ-255](https://specnavigator.ru/wp-content/uploads/2018/04/Tormoznoj-tsilindr-KRAZ-255-e1525090999904-578x450.jpg)
Величина тормозного пути КрАЗа, движущегося со скоростью 40 км/ч по ровной, асфальтированной дороге составляет:
- 20 м – с наибольшей нагрузкой без прицепа;
- 21 м – с максимальной нагрузкой и полным прицепом.
Регулятор давления воздуха поддерживает давление в пневмосистеме в пределах 6–7,65 кгс/см². В случае его выхода из строя предохранительный клапан не даст подняться давлению выше чем 8,75 кгс/см².
![Стояночный тормоз КРАЗ-255](https://specnavigator.ru/wp-content/uploads/2018/04/Stoyanochnyj-tormoz-KRAZ-255-e1525091084548-630x388.jpg)
В систему тормозов машины входит: влагомаслоотделитель, воздушные баллоны (3 шт. по 20 л), соединительная головка (соединяет тормозной привод авто с прицепом), буксирный клапан, краны (разобщительный и отбора воздуха) и вакуумный усилитель.
Технические характеристики дополнительного оборудования
Параметры КрАЗа-255 позволяют использовать в нем дополнительное техническое оборудование:
- механическая, односкоростная коробка отбора мощности;
- лебедка;
- седельное устройство (для КрАЗа модели 255В).
На шасси КрАЗа-255Б устанавливалась автоцистерна АЦ-8,7, простой (Э-305БВ) и гидравлический экскаватор (ЭОВ-4421), понтонный парк (ПМП, ПМП-М) и тяжелый механизированный мост (ТММ-3).
![Лебедка КРАЗ 255](https://specnavigator.ru/wp-content/uploads/2018/04/Lebedka-KRAZ-255-e1525091279933-630x430.jpg)
Техническая характеристика кабины КрАЗа
Кабина КрАЗа-255 трехместная, закрытого типа. Водительское и пассажирское двухместное сиденье регулируется. Есть печка, вентиляционный люк, вентилятор обдува водителя, зеркала заднего вида, противосолнечный козырек, ящик для вещей, бачок под питьевую воду, съемное спальное место, коврики.
![Кабина КрАЗ-255](https://specnavigator.ru/wp-content/uploads/2018/04/Kabina-KrAZ-255-600x450.jpg)
Работает обдув передних окон теплым воздухом, пневматический стеклоочиститель, омыватель ветровых стекол. С внутренней стороны на дверях есть карман для документов и место для установки пепельницы. Ветровые окна открываются, заднее окно глухое, а стекла дверей подвижные.