top

Принципы работы вакуумного усилителя тормозов


Вакуумный усилитель тормозов — часть тормозной системы автомобиля, предназначенная для автоматического усиления нажатия педали тормоза. За счет этого уменьшается усилие, которое нужно совершать водителю для торможения, увеличивается скорость срабатывания торможения и общий уровень безопасности.

В современных автомобилях это устройство обычно выполняется в одном корпусе с главным тормозным цилиндром.

Особенность устройства конструкции

Устройство вакуумного усилителя тормозов: в корпусе из стали или легкого сплава, дисковидной формы в передней проекции, заключены:

  • диафрагма, плотно прилегающая изнутри к стенкам корпуса;
  • перепускной клапан;
  • толкатель педального узла;
  • возвратный механизм (пружина);
  • следящий клапан;
  • шток гидроцилиндра.

Диафрагма закреплена на штоке и движется вместе с ним.

Устройство вакуумного усилителя тормозов
Устройство вакуумного усилителя тормозов

Принцип работы и некоторые особенности

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов — пневматический. Он использует разницу давлений между нормальной и вакуумированной зоной для увеличения усилия, с которым водитель нажимает на педаль.

Корпус клапана герметичен. Диафрагмальный участок разделяет его на две части: сообщающуюся с атмосферным воздухом и несообщающуюся. Та полость, что обращена к тормозному цилиндру — вакуумная, а та, что «смотрит» на рычаг — атмосферная.

Пример работы вакуумного усилителя тормозов
Пример работы вакуумного усилителя тормозов

Работа вакуумного усилителя тормозов заключается в следующем. В обычном состоянии диафрагма, связанная с тормозным цилиндром через шток, прижата к стенке атмосферной части полости возвратной пружиной, но давление в обеих камерах одинаковое. Его контролирует следящий клапан, и оно ниже атмосферного (вакуум).

Когда водитель нажимает на педаль, усилие через толкатель подается на диафрагму, она сдвигается, и через перепускной клапан (до этого закрытый плотно прижатой диафрагмой) в «атмосферную» полость попадает воздух из подкапотного пространства. Из-за разницы давлений он давит на перегородку меж полостями, она сдвигается назад и через шток передает усилие на гидроцилиндр.

Как только водитель перестает тормозить, возвратная пружина подает диафрагму назад, перегородка прижимается к стенке атмосферной полости, перекрывая клапан, и весь внутренний объем опять становится вакуумированным.

Вакуум внутри создается за счет связи через шланг с впускным коллектором. Во время впуска топлива в цилиндр поршень опускается в нижнюю мертвую точку, и при этом создает разреженное давление, «откачивает» воздух из вакуумной полости усилителя.

В бензиновых двигателях движения поршней достаточно, что поддерживать разреженную область, но тормоза дизельных машин необходимо дооборудовать специальным насосом, который будет вытеснять воздушное пространство.

Распространенные поломки и рекомендации по ремонту

«Узкими» местами вакуумного усилителя тормозов, в которых наиболее часто возникают поломки, являются:

Разорванный шланг вакуумного усилителя тормозов
Разорванный шланг вакуумного усилителя тормозов
  • шланг, идущий от впускного коллектора к вакуумированной зоне;
  • диафрагмальная деталь;
  • клапаны и возвратная пружина.

Разрыв или повреждение шланга приведет к появлению в полости для вакуума воздушного пространства. Вакуумное устройство перестанет работать, оно не будет усиливать тормоз, хотя возможность тормозить сохранится. Клапаны и возвратная пружина из строя выходят реже.

Поломка возвратной пружины может быть чревато резким «проваливанием» рычага в пол и его замедленным возвращением в исходное положение. Это более опасная неисправность.

Ремонт отдельных деталей вакуумного усилителя проводить не всегда целесообразно из-за сложностей полностью герметичной сборки после ремонта. Этот блок, при наличии в нем неисправностей, меняют целиком.

Проверка работоспособности вакуумного усилителя
Проверка работоспособности вакуумного усилителя

Проведение самостоятельной диагностики

Проверить вакуумный тормозной усилитель на нормальную работу можно следующими способами:

Другой вариант диагностики вакуумного усилителя
Другой вариант диагностики вакуумного усилителя
  • При заглушенном двигателе нужно нажать попробовать затормозить несколько раз. При исправной системе первое нажатие произойдет с легкостью, последующие — сложнее. Должен раздаться звук воздуха, засасываемого атмосферной полостью.
  • Выдернуть шланг от впускной заслонки при неработающем моторе. Если система была герметична и содержала вакуум, раздастся хлопок входящего туда воздуха.
  • Несколько раз выжать педаль тормоза при заглушенном двигателе. Оставить ногу на педали. Завести мотор, если система исправна — педаль, на которую приходилось давить с силой, плавно и быстро уйдет в пол.
  • Путем осмотра проверить шланг откачки воздуха и точку его соединения с усилителем на предмет возможного «подсоса».

Видео по теме: Вакуумный усилитель тормозов



Хотите добавить Вашу компанию к нам на сайт?
Напишите Ваши данные и менеджер свяжется и обсудит размещение! Цены: от 500 руб. в месяц.
Добавляйте объявления на FaceBook страницу
876 компаний сотрудничают с нами с 2015 года.
ВАЖНО

Каждый желающий может добавить свою компанию в наш каталог. Существует различные форматы размещения Вашего объявления. Мы не разглошаем данные пользователя и следим за политикой конфиденциальности.

спцтехника24.ру ТранзитСтрой ТДСпецтехники Аренда спецтехники
После заполнения формы, с Вами свяжется менеджер и ответит на все вопросы.
После заполнения формы, с Вами свяжется менеджер и ответит на все вопросы.
* Ваши персональные данные не будут переданы третьим лицам