Описание самосвала «Скания Р380»
Шведский самосвал Scania P380 применяется для перевозки грузов, сыпучих строительных материалов массой до 39–45 тонн. Спецтехника незаменима во многих отраслях промышленности, сельском, коммунальном хозяйстве, дорожном строительстве. Самосвал специально разработан для тяжелых работ на дорогах любых типов и бездорожье.
Устройство самосвала Скания Р380
Самосвалы Scania предназначены для круглосуточной эксплуатации. Машины производятся с 5 вариантами кабин: стандартной, уменьшенной и тремя ночными с местом для отдыха. Базой для самосвала служит усиленная рама лонжеронного типа. Кабина закреплена на основе 4-точечной подвески.
Кабина
Двухместная кабина Scania из стали, бескапотной компоновки, оснащена русифицированным компьютером, отражающим показания датчиков, и однодневным тахографом. Панель управления самосвалом удобна в использовании.
Эргономичное сидение для водителя работает в 10 режимах, установлено на пневматической подвеске. Амортизатор регулируется по весу. Рабочее место оснащено подогревом, отопительная система управляется вручную. Предусмотрено складное сидение для пассажира.
Устройство кабины Scania P380 имеет ряд преимуществ:
- безопасность обеспечивают стабилизаторы кабины высокой жесткости, механическая подвеска с 4 блоками, антиблокировочная система;
- отличный обзор дают наружные широкоугольные ближние зеркала, сферические задние зеркала с подогревом;
- удобство для водителя – легкая регулировка руля с гидроусилителем, на входе — ступеньки с ковриками из резины, поручни, раскрытие дверей на 90º, люк в крыше;
- штатные знаки аварийной остановки, аптечка, огнетушитель, ящик для вещей, предусмотрен разъем для магнитолы и проблескового маяка на 12 В.
Рычаг для подъема кабины самосвала Scania расположен под облицовкой радиатора. На передней оси установлены брызговики. Защиту от солнца обеспечивают козырьки. Ухаживать за лобовым стеклом помогает откидная платформа на бампере.
Электрооборудование самосвала и дополнительные агрегаты
Скания P380 имеет пару аккумуляторов вместимостью 180 А/ч, 24 В, с выключателем. Установлен генератор производительностью 100 А.
На самосвале предусмотрены:
- регулируемые фары дальнего и ближнего освещения;
- противотуманная фара;
- задние фонари.
Присутствует осветительное оборудование (блок-фары с усиленной защитой) на козырьке и габариты.
Бампер из стали усилен, оснащен подножками. За кабиной расположено запасное колесо. В наличии имеется компрессор, домкрат на гидравлическом приводе, колпаки и упоры на колеса.
Самосвальный кузов с выгрузкой назад имеет длину 6,3 м, объем V=16 м3. Кузов Scania изготовлен из высокопрочной стали. Его подогрев осуществляется за счет выхлопа. На стенках кузова закреплен тент.
Технические характеристики Скания Р380
Самосвал имеет длину 8,75 м, ширину – 2,55 м, высоту – 2,79 м. Расстояние между 1 и 2 мостами составляет 1,94 м, между 2 и 3 – 4,7 м. База задней тележки имеет длину 1,44 м.
Параметры модели Scania | Характеристики Scania P380 |
Вес и габариты | снаряженная масса самосвала – 13 610 кг,
масса самосвала с грузом – 39 тонн, вместимость кузова – 16 м3, размер передних шин – 385/65 (R22,5), размер задних шин – 315/65 (R22,5). |
Грузоподъемность | для трехосной базы – 39 т,
для четырехосной базы – 45 т. |
Шасси
|
· максимальная нагрузка для передней оси – 9 т;
· макс. нагрузка для задней тележки – 30 т; · расстояние между осями – 3,3 м; · грузоподъемность шасси – 24 т; Передняя подвеска — на рессорах 4X28, задняя – на многолистовых рессорах 10X25/90. 8 дисков 9.00/22.5″, 3 диска 11.75/22.5″, шины Michelin 385/65 и 315/80. |
Тормоза
Scania P380
|
· тормоза на пневматическом приводе, прямого действия, на двух контурах, моторный тормоз на автомате;
· осушитель воздуха, АБС; · система регулирования тормозных сил с учетом нагрузки, регулировка зазоров; · стояночный тормоз для блокировки обеих осей; · задние накладки – 254 мм. |
Топливная система
|
Емкость бака – 500 л. (Материал – алюминий).
Установлена крышка с замком. Топливные фильтры оснащены нагревателем. Отделитель влаги для топлива на шасси. |
Особенности силовой установки
Самосвал Scania P380 производится с двигателем марки «Скания» DC11 с турбодизельным мотором с интеркулером. Объем двигателя – 10 640 см3. Мощность – 380 л. с., кр/м – 1800 Нм на 1300 об./мин., 9-ступенчатая механическая коробка передач марки GR-905.
Двигатель
Дизельный 4-тактный двигатель с шестью рядными цилиндрами, 24 клапана на 12 л. Агрегат соответствует эко-нормативам EURO 3. Двигатель Scania дополнен турбонаддувом, охлаждением, системой прямого впрыска. Ограничение по скорости – 85 км/ч.
Большой воздухозаборник рассчитан на использование в неблагоприятных условиях, защищен фильтром. Потребление горючего ограничено 35 литрами на каждые 100 км.
Коробка передач
9-ступенчатая КПП SCANIA GR905 с 2-хрядным переключением, охладителем масла. Трансмиссия может быть оснащена делителем, демультипликатором, понижающими и задними передачами:
- Передаточное число нижней передачи – 16,42:1.
- Сцепление защищено от перегрузки. Зависимая коробка отбора мощности.
- Главная передача Scania P380 оснащена редукторами планетарного типа.
В базовой комплектации самосвала — однодисковое сцепление, ведущие задние мосты с блокировкой колесного и осевого дифференциала.
Модель Скания P380 является самой востребованной среди строительных самосвалов. По комфорту и безопасности машина превосходит немецкую, французскую и российскую спецтехнику. Кабина самосвала оборудована спальным местом, холодильником, кондиционером для долгих поездок.