Технические характеристики КамАЗ-53212 и особенности эксплуатации
На протяжении 20 лет, вплоть до 2000 года, Камский завод выпускал один из лучших автомобилей — КамАЗ-53212. Технические характеристики автомобиля позволяли перевозить грузы до 10 тонн, работать при экстремальных температурах, на высоте более 3 км над уровнем моря. На дорогах и сегодня можно встретить советскую технику, которая по-прежнему с большим успехом используется в различных сферах деятельности.
Конструкция автомобиля КамАЗ-53212
Грузовик КамАЗ-53212 — тяжелый трехосный автомобиль, преимущественно эксплуатируемый в составе автопоезда. Технике идеально подходят прицепы ГКБ-8355, ГКБ-8352 и ГКБ-8350. Они имеют такой же типоразмер, как кузов автомобиля. КамАЗ-53212 является улучшенной версией КамАЗ-53202. Длина тентованной платформы нового автомобиля достигает шести метров, а объем — 32 м³. Для более комфортного использования техники предусмотрены откидные борта по бокам и сзади.
После модели КамАЗ-53212 завод стал выпускать усовершенствованный КамАЗ-53215 с увеличенной грузоподъемностью и модернизированной кабиной водителя. При этом его предшественник несущественно отличается другими техническими характеристиками, поэтому в ближайшее время точно не собирается сходить с дистанции.
Технические характеристики
Технические характеристики КамАЗ-53212 делают его выносливым, эргономичным, практичным, поэтому автомобиль заслуженно считают универсальной техникой:
Название параметра | Значение | Единица измерения |
Основные габариты автомобиля | 8,53х2,5х3,8 | м |
Длина и ширина металлической платформы | 6,09х2,42 | м |
Дорожный просвет техники | 28 | см |
Задняя и передняя колея | 1,855 и 2,026 | м |
Максимальный угол подъема автомобиля | 30 | % |
Габаритный радиус поворота | 9,8 | м |
Общий вес, на переднюю ось, заднюю | 8; 3,525 и 4,475 | т |
Максимальная грузоподъемность | 10 | т |
Полная снаряженная масса автомобиля | 18,225 | т |
Если КамАЗ-53212 находится в составе автопоезда, его грузоподъемность увеличивается до 20 тонн, а общий объем платформы — до 64 м³. При этом масса всей техники достигает 32,225 тонны.
Особенности двигателя КамАЗ-53212
Автомобиль-тягач КамАЗ-53212 оснащен восьмицилиндровым мотором марки КамАЗ-740.10. В последние годы выпуска двигатель был заменен моделью 740.11.
Мотор обладает следующими характеристиками:
- мощность — 210 лошадиных сил;
- объем рабочий — 10,85 литра;
- диаметр одного цилиндра и ход поршня — по 12 см;
- крутящий момент — 65 кгс-м;
- степень сжатия равна 17.
Цилиндры работают в порядке 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8. В двигателе есть турбонаддув, жидкостное охлаждение, 16-клапанный механизм OHV. Средний расход топлива техники составляет 25 литров на каждые 100 км. Вместимость топливного бака автомобиля — 250 литров.
КПП техники
Коробка передач тягача КамАЗ-53212 — механическая, пятиступенчатая. Для лучшей работоспособности спереди располагается двухступенчатый ускоряющий делитель. Всего насчитывается 10 скоростей вперед, 2 назад. Управление КПП производится дистанционно.
Сцепление представлено двухдисковой системой с воздушным усилителем, гидравлическим оборудованием. Полноприводный автомобиль может развить скорость до 100 км/ч.
Рулевая и тормозная системы
Рулевое управление осуществляется посредством винта с шариковой гайкой и поршня-рейки. Здесь есть встроенный гидроусилитель с давлением масла до 90 кгс/см². Передаточное число составляет 20.
Тормозная система автомобиля КамАЗ-53212 представлена двухконтурным пневмоприводом и барабанными механизмами. Безопасность движения техники гарантируется благодаря 4 встроенным системам:
- Стояночная. Тормоз, расположенный в задней тележке, приводится в движение пневматикой.
- Рабочая. Состоит из барабанных механизмов диаметром 40 см. На каждом из колес техники расположены соответствующие колодки.
- Вспомогательная. Сформированная заслонками в тормозной системе. Включаются кнопкой под рулевой колонкой автомобиля.
- Запасная. Необходима для аварийной остановки техники КамАЗ-53212 при отказе всех систем. Приводится в действие автоматически вместе с главной системой.
Электрооборудование и ходовая часть
Ходовая часть грузовика КамАЗ-53212 имеет стандартную организацию:
- передняя подвеска установлена на продольных авторессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами;
- задняя подвеска фиксируется на идентичных рессорах и амортизаторах.
В сравнении с предыдущими моделями, в этой усилены рессоры задней подвески, балки ведущих мостов. Система лонжеронов, на основе которой выполнена рама, изготовлена из прочной стали. Колеса автомобиля КамАЗ-53212 бездисковые. Размер обода составляет 7.00R20.
Кабина КамАЗа-53212
В восьмидесятых годах интерьер кабины грузовой техники считался одним из лучших. На приборной панели располагаются стрелочные индикаторы, циферблаты, которые не могут выйти из строя по причине нелетной погоды. Кабина автомобиля КамАЗ-53212 наделена хорошей шумоизоляцией и термоизоляцией. Она крепится к раме посредством упругой подвески, поэтому вибрация, перекосы из-за сильного ветра, давления сведены к минимуму.
В кабине свободно размещаются три пассажира. Места оборудованы ремнями безопасности, возможностью регулировки высоты, есть спальное место. Водители таких автомобилей советуют не увлекаться эксплуатацией регулировочных рычагов, ввиду высокой вероятности появления сильной вибрации во время движения. При необходимости кабина откидывается вперед.