top

Возможности и параметры КамАЗа 4355


На шестом международном автосалоне 2003 года, проходившем в Москве, впервые демонстрировался опытный образец автомобиля КамАЗ-4355 в бортовом крытом варианте. Неожиданностью для гостей выставки стала его оригинальная капотная компоновка, которая в те годы считалась уже устаревшей.

Особенности конструкции

Автомобиль КамАЗ-4355 получил призовое место в категории внедорожников грузового типа 2003 года, опередив в проведенном конкурсе представленные модели «ГАЗ» и «УРАЛ». Грузовик был удостоен высокой оценки за перспективность представленной конструкции и оригинальный дизайн.

Конструкция машины КамАЗ-4355 разрабатывалась с целью производства нового поколения полноприводных грузовиков для регионов со сложным рельефом местности и суровыми климатическими особенностями.

Первоначально заказчиком проекта выступило Минобороны – требовалось создать машину с высокой устойчивостью при прохождении минных полей. Предполагалось, что грузовик КамАЗ-4355 будет востребован не только для нужд армии, но и:

  • в нефтегазовой и добывающей промышленности;
  • лесном хозяйстве;
  • для перевозки бурового оборудования;
  • спасательных служб.
КамАЗ 4355
КамАЗ-4355

Кабина капотного КамАЗа-4355 отличалась от стандартной удлиненным «носом», изготовленным из прочного стеклопластика, и интересным дизайном светотехнических устройств. Хотя традиции капотной компоновки грузовиков ушли в прошлое, подобная конструкция имела неоспоримые преимущества для данной модели:

  • для осмотра двигателя не нужно поднимать кабину, что очень важно в северных регионах, для которых и предназначался автомобиль;
  • прочный пластиковый капот грузовика легко и быстро откидывается.

Стационарная кабина также имеет свои преимущества:

  • она снабжена автономной системой отопления, функционирующей даже при неработающем моторе;
  • на шасси КамАЗ-4355 можно монтировать разные виды специального оборудования.

Технические характеристики

Базовой моделью для новой разработки стал КамАЗ-43118, который позднее, в середине 2010-х, стал вторым по популярности среди автомобилей производства Камского автозавода. В результате была создана опытная партия автомобилей КамАЗ-4355, технические характеристики которых отличались следующими параметрами:

КамАЗ-4355 - размеры
КамАЗ-4355 — размеры
  • трехосной колесной формулой 6Х6 и базой 4,6 и 1,32 м;
  • дорожным просветом 0,365 м;
  • грузоподъемностью до 10,5 т при массе 20,19 т;
  • полной массой прицепа до 12 т;
  • односкатными пневмошинами с регулировкой давления;
  • размерами бортовой платформы 5,16Х2,33Х0,5 м;
  • откидными металлическими бортами;
  • расходом топлива до 35 л на 100 км;
  • запасом топлива в основном баке – 350 л и дополнительном – 210 л;
  • крутизной подъема до 30 %;
  • скоростью движения 90 км/ч;
  • радиусом поворота до 13,4 м.

Тип коробки передач грузовика характеризуется как механический десятиступенчатый, с 2-хдисковым сухим сцеплением, работающим с помощью гидравлического привода.  Переключение передач происходит с помощью экспериментального джойстика, расположенного на передней панели и успешно заменившего традиционный рычаг. Рулевой механизм – импортного производства.

Приводы мостов:

  • передний является постоянным, неотключаемым;
  • задний отличается последовательным приводом.

Двигатель грузовика

Силовой агрегат КамАЗа-4355 представляет собой восьмицилиндровый дизель категории Евро-2, модели 740 30-260, с охлаждающей системой жидкостного типа и турбонаддувом. Первый двигатель этого семейства был разработан в 1974 году и вошел в число лучших моторов для грузовиков.

Рабочие характеристики силового узла выражаются:

Двигатель КАМАЗ 740.30 260
Двигатель КАМАЗ 740.30 260
  • в V-образном расположении цилиндров;
  • их объем — 10,85 л;
  • мощность — 260 л. с. при ограничении числа оборотов до 2200 в минуту;
  • предельном крутящем моменте – 1060 Нм;
  • минимальном удельном расходе топлива – 207 г/л. с.;
  • расходе масла на угар – не более 0,2 % от расхода топлива.

Своевременное техобслуживание двигателя КамАЗ-740 продлевает срок его эксплуатации на 100 тыс. км.

Согласно Руководству по обслуживанию двигателя, его технический осмотр проводится через каждые 20 тыс. км пробега и сопровождается:

  • заменой масла и фильтров;
  • регулировкой клапанов;
  • проверкой топливной системы.

Варианты применения шасси КамАЗ-4355

Испытания капотного КамАЗа-4355 были начаты весной 2004 г. Был подготовлен образец с установкой на шасси пожарного оборудования. Позднее шасси грузовика использовалось для монтирования на нем различного спецоборудования:

  • автокрана, обладающего высокой проходимостью и грузоподъемностью до 25 т;
  • изотермического фургона для эксплуатации в условиях высоких показателей влажности и экстремальных температур;
  • вахтового автобуса, рассчитанного для передвижения по бездорожью.
КамАЗ-4355 вахтовый автобусКамАЗ-4355 автокран

Кроме того, предусматривалось наладить производство:

  • специализированных пожарных машин, предназначенных для буровых установок;
  • грузовиков с ремонтным оборудованием, необходимым для нефтегазовых скважин;
  • гидравлических подъемников.

Точное количество автомобилей КамАЗ-4355, выпущенных в те годы на Камском автозаводе, неизвестно, однако их серийное производство не было налажено.

КамАЗ-4355 грузовик
КамАЗ-4355 грузовик

Видео по теме: КС 55713 7К Клинцы на шасси КамАЗ 4355



Не знаете какая техника Вам нужна?
Просто напишите в заявке, что нужно сделать!
Добавляйте объявления на FaceBook страницу
876 компаний сотрудничают с нами с 2015 года.
ВАЖНО

Каждый желающий может добавить свою компанию в наш каталог. Существует различные форматы размещения Вашего объявления. Мы не разглошаем данные пользователя и следим за политикой конфиденциальности.

спцтехника24.ру ТранзитСтрой ТДСпецтехники Аренда спецтехники
После заполнения формы, с Вами свяжется менеджер и ответит на все вопросы.