Возможности и параметры КамАЗа 4355
На шестом международном автосалоне 2003 года, проходившем в Москве, впервые демонстрировался опытный образец автомобиля КамАЗ-4355 в бортовом крытом варианте. Неожиданностью для гостей выставки стала его оригинальная капотная компоновка, которая в те годы считалась уже устаревшей.
Особенности конструкции
Автомобиль КамАЗ-4355 получил призовое место в категории внедорожников грузового типа 2003 года, опередив в проведенном конкурсе представленные модели «ГАЗ» и «УРАЛ». Грузовик был удостоен высокой оценки за перспективность представленной конструкции и оригинальный дизайн.
Конструкция машины КамАЗ-4355 разрабатывалась с целью производства нового поколения полноприводных грузовиков для регионов со сложным рельефом местности и суровыми климатическими особенностями.
Первоначально заказчиком проекта выступило Минобороны – требовалось создать машину с высокой устойчивостью при прохождении минных полей. Предполагалось, что грузовик КамАЗ-4355 будет востребован не только для нужд армии, но и:
- в нефтегазовой и добывающей промышленности;
- лесном хозяйстве;
- для перевозки бурового оборудования;
- спасательных служб.
Кабина капотного КамАЗа-4355 отличалась от стандартной удлиненным «носом», изготовленным из прочного стеклопластика, и интересным дизайном светотехнических устройств. Хотя традиции капотной компоновки грузовиков ушли в прошлое, подобная конструкция имела неоспоримые преимущества для данной модели:
- для осмотра двигателя не нужно поднимать кабину, что очень важно в северных регионах, для которых и предназначался автомобиль;
- прочный пластиковый капот грузовика легко и быстро откидывается.
Стационарная кабина также имеет свои преимущества:
- она снабжена автономной системой отопления, функционирующей даже при неработающем моторе;
- на шасси КамАЗ-4355 можно монтировать разные виды специального оборудования.
Технические характеристики
Базовой моделью для новой разработки стал КамАЗ-43118, который позднее, в середине 2010-х, стал вторым по популярности среди автомобилей производства Камского автозавода. В результате была создана опытная партия автомобилей КамАЗ-4355, технические характеристики которых отличались следующими параметрами:
- трехосной колесной формулой 6Х6 и базой 4,6 и 1,32 м;
- дорожным просветом 0,365 м;
- грузоподъемностью до 10,5 т при массе 20,19 т;
- полной массой прицепа до 12 т;
- односкатными пневмошинами с регулировкой давления;
- размерами бортовой платформы 5,16Х2,33Х0,5 м;
- откидными металлическими бортами;
- расходом топлива до 35 л на 100 км;
- запасом топлива в основном баке – 350 л и дополнительном – 210 л;
- крутизной подъема до 30 %;
- скоростью движения 90 км/ч;
- радиусом поворота до 13,4 м.
Тип коробки передач грузовика характеризуется как механический десятиступенчатый, с 2-хдисковым сухим сцеплением, работающим с помощью гидравлического привода. Переключение передач происходит с помощью экспериментального джойстика, расположенного на передней панели и успешно заменившего традиционный рычаг. Рулевой механизм – импортного производства.
Приводы мостов:
- передний является постоянным, неотключаемым;
- задний отличается последовательным приводом.
Двигатель грузовика
Силовой агрегат КамАЗа-4355 представляет собой восьмицилиндровый дизель категории Евро-2, модели 740 30-260, с охлаждающей системой жидкостного типа и турбонаддувом. Первый двигатель этого семейства был разработан в 1974 году и вошел в число лучших моторов для грузовиков.
Рабочие характеристики силового узла выражаются:
- в V-образном расположении цилиндров;
- их объем — 10,85 л;
- мощность — 260 л. с. при ограничении числа оборотов до 2200 в минуту;
- предельном крутящем моменте – 1060 Нм;
- минимальном удельном расходе топлива – 207 г/л. с.;
- расходе масла на угар – не более 0,2 % от расхода топлива.
Своевременное техобслуживание двигателя КамАЗ-740 продлевает срок его эксплуатации на 100 тыс. км.
Согласно Руководству по обслуживанию двигателя, его технический осмотр проводится через каждые 20 тыс. км пробега и сопровождается:
- заменой масла и фильтров;
- регулировкой клапанов;
- проверкой топливной системы.
Варианты применения шасси КамАЗ-4355
Испытания капотного КамАЗа-4355 были начаты весной 2004 г. Был подготовлен образец с установкой на шасси пожарного оборудования. Позднее шасси грузовика использовалось для монтирования на нем различного спецоборудования:
- автокрана, обладающего высокой проходимостью и грузоподъемностью до 25 т;
- изотермического фургона для эксплуатации в условиях высоких показателей влажности и экстремальных температур;
- вахтового автобуса, рассчитанного для передвижения по бездорожью.
Кроме того, предусматривалось наладить производство:
- специализированных пожарных машин, предназначенных для буровых установок;
- грузовиков с ремонтным оборудованием, необходимым для нефтегазовых скважин;
- гидравлических подъемников.
Точное количество автомобилей КамАЗ-4355, выпущенных в те годы на Камском автозаводе, неизвестно, однако их серийное производство не было налажено.