Обзор технических параметров КамАЗ 5490
Серийно выпускаемый с 2013 года автомобиль стал на российском рынке прорывом в секторе техники для грузоперевозок. Над созданием машины трудились специалисты Камского завода и инженеры компании Daimler Truck. Большие затраты на разработку грузовика не оказались напрасными: присущие КамАЗу 5490 технические характеристики и достойный внешний вид позволяют ему быть крайне востребованным.
Где работает техника
Главная задача, которая возложена на КамАЗ 5490 – перевозка грузов и буксировка груженых полуприцепов, в том числе — на дальние расстояния. Обладая прекрасными эксплуатационными характеристиками, автомобиль может работать в разных климатических условиях нашей страны, выдерживать значительные нагрузки. Он способен передвигаться по дорогам с различными видами твердого покрытия.
Грузовик очень востребован у частных лиц и компаний, занимающихся перевозками. К тому же, в 2014 году Камским автозаводом были выпущены и модификации этого магистрального тягача.
Ассортимент техники на базе новой модели состоит из:
- седельного тягача, способного выдержать нагрузку на седло до 16,6 т (КамАЗ 65206);
- самосвала 6х4 (КамАЗ 6580);
- самосвала 8х4 (КамАЗ 65801);
- самосвала 6х6 (КамАЗ 65802);
- бортовой машины, обладающей грузоподъемностью 15т (КамАЗ 65207).
Информация о грузовике
КамАЗ 5490 относится к многоцелевым седельным магистральным тягачам. Этот грузовик явился воплощением новейших разработок российских и немецких инженеров. Чтобы приступить к выпуску модели, автозаводу пришлось провести кардинальное обновление производственного процесса.
Для комбината начало производства КамАЗ 5490 стало знаковым событием, так как до сих пор он производил хоть и усовершенствованные, но все равно морально устаревшие версии автомобилей времен Советского Союза. В планах завода – завоевание четверти рынка России по выпуску магистральных тягачей.
Несмотря на то, что грузовик обладает повышенной комфортностью и техническими характеристиками, позволяющими ему считаться флагманом завода-изготовителя, он весьма доступен, прост в обслуживании, пользуется большой популярностью на внутреннем рынке и еще в нескольких десятках стран мира.
В тягач внедрены многие опции, которые позволяют ему свободно конкурировать с лучшими представителями этого класса.
Оснащение грузовика
Техника отличается наличием:
- комфортной цельнометаллической кабиной с двумя спальными местами и высокой крышей, прообразом которой стала кабина Mercedes Axor;
- немецким силовым агрегатом;
- повышенной грузоподъемностью;
- пневмоподвесками сидений;
- климат-системой;
- адаптивным круиз-контролем;
- системой курсовой устойчивости;
- гидроусилителем руля;
- автономным отоплением;
- дисковыми тормозами с электронным управлением;
- предпусковым подогревателем;
- пневматической подвеской;
- европейскими колесами с бескамерными шинами;
- современной оптикой.
Водителями были отмечены и некоторые недостатки грузовиков КамАЗ 5490: малый клиренс, узкие спальные места, большое потребление топлива российским двигателем.
Базовая модель тягача представляет собой двухосную рамную платформу с колесной формулой
4х2 и задним приводом. При производстве автомобиля используется 40% импортных комплектующих, остальные детали и узлы – отечественные. По всем параметрам грузовик соответствует европейским стандартам.
Для своевременного обслуживания производителем тягачей создана крупная сеть официальных сервисов, в которых поддерживается постоянное наличие запасных частей.
Основные параметры
При разработке модели были учтены все требования к современным грузовым автомобилям.
Технические характеристики КамАЗ 5490:
Наименование | Значение |
Габариты, м | 6,09/ 2,5/1,475 |
Вес, т | 7,9 |
Нагрузка на переднюю ось, т | 5,3 |
Нагрузка на задний мост, т | 2,6 |
Трансмиссия | 16-тиступенчатая МКПП ZF |
Грузоподъемность в составе автопоезда, т | 44 |
Грузоподъемность при буксировке полуприцепа, т | 36 |
Клиренс при полной загрузке, см | 22 |
Предельная скорость, км/ч. | 110 |
Объем бака для топлива, л | 2 по 400 |
Уклон, который может преодолеть грузовик (не менее), % | 18 |
Радиус поворота, м | 8,5 |
Силовой агрегат автомобиля
КамАЗ 5490 комплектуется двумя вариантами двигателей. Наряду с немецким силовым агрегатом, устанавливается и российский, отлично себя зарекомендовавший дизельный мотор 740.75-440.
Двигатель с индексом 740.75-440
Российский вариант – четырехтактный, количество цилиндров – 8, объем – 12 л. Он имеет мощность 440 л. с., систему воздушного охлаждения. Агрегат характеризуется максимальным крутящим моментом (2060 Н/м), достижением пиковых характеристик уже с 1900 об./мин. Грузовик с этим мотором отлично показал себя при работе в тяжелых условиях. Он потребляет больше топлива, но менее затратный в обслуживании.
Силовой агрегат ОМ-457LA
Грузовик оснащается экономичным и надежным немецким четырехтактным мотором с шестью цилиндрами, который соответствует экологическому стандарту Евро-5. Он имеет объем 12 л, показатели мощности – 428 л. с. и крутящего момента – 2100 Н/м. Ресурс двигателя автомобиля КамАЗ 5490 определен производителем в 1,2 млн. км, а сервисное обслуживание требуется проводить каждые 80 тыс. км. Стоимость деталей для импортного аппарата значительно превышает отечественные аналоги, но в эксплуатации он более надежен.
Потребление топлива
Расход топлива тягача с мотором ОМ-457LA составляет примерно 29,3 л на 100 км в смешанном цикле. Потребление дизеля у модели 740.75-440 немного превышает показатель двигателя ОМ и составляет около 34,2 л при смешанном цикле езды. Оснащение тягача двумя баками для горючего объемом по 400 литров каждый позволяет обеспечить необходимый запас, который требуется для работы магистральному тягачу.
Относительно данных по расходу дизеля КамАЗом 5490 приведены заявленные производителями показатели. Точные цифры назвать сложно, так как многое зависит от нагрузки, времени эксплуатации и манеры езды водителя.
Грузовик, обладающий отличной маневренностью и проходимостью, богатой базовой комплектацией, комфортностью, надежностью и безопасностью, является достойным конкурентом продукции всемирно известных производителей.