Описание и характеристики внедорожника ГАЗ 33081 Садко
Для создания внедорожника Садко производитель объединил грузовой автомобиль ГАЗ 3309 и внедорожник ГАЗ-66. Получившийся «гибрид» стал незаменимым транспортным средством в труднопроходимых местностях, особенно в северных регионах и Сибири. Он был высоко оценен и сразу получил популярность. Его устройство и внешность с тех времен практически не изменились.
Область применения
ГАЗ 33081 Садко – российский внедорожник универсального применения. Его производство запустили в 1997 году, и по сей день он активно используется в разных сферах:
- геологоразведка;
- армия и МВД;
- сельское хозяйство;
- работа коммунальных служб.
Главное его достоинство высокая проходимость, которая позволяет передвигаться по любым дорогам.
Модификации
Автомобиль Садко стал базой для создания других модификаций:
- ГАЗ 33081-Тайга оснащен всем необходимым оборудованием для геологических и разведочных работ, ремонта ЛЭП, лесозаготовки. В кабине имеется спальное место. Особенно он популярен в сибирских широтах.
- ГАЗ 33081-50 – это бортовой Садко, созданный по заказу Министерства Обороны.
- ГАЗ 33081 Егерь-2 – универсальный автомобиль, оборудованный специальным оснащением – противопожарным, электромонтажным, грузоподъемным. Кабина – двухрядная, четырехдверная – служит для перевозки рабочих.
- ГАЗ 33086-Земляк – это модификация Садко с двойными задними колесами. Грузоподъемность модели увеличена вдвое – более 4 тонн.
Все вариации Садко – полноприводные внедорожники с пятиступенчатой коробкой передач механического типа.
Технические характеристики ГАЗ 33081
Колесная формула 4Х4, предусмотрена функция самоблокировки колес. Уникальная система подкачки шин позволяет продолжать движение даже после пулевого попадания в них. Такое оснащение разрабатывалось специально для использования в армии и для работы МЧС.
До сих пор автомобиль пользуется большим спросом у этих силовых структур. Его конструкция может оказаться спасением для экипажа – при наезде на противопехотную мину двигатель защищает салон и у людей есть большой шанс уцелеть.
Садко используют для перевозки грузов, военной техники, буксировки прицепов и других транспортных средств. Его кузов можно оборудовать для перевозки людей – провести освещение и установить продольные боковые сиденья.
Технические характеристики автомобиля:
Характеристики | Показатели | Единица измерения |
Объем двигателя | 4,75 | л |
Мощность | 125 | л. с. |
92 | кВт | |
Крутящий момент | 42,5 | кгсм при 2100 об/мин |
Средний расход топлива | 14 | л/100 км |
Максимальная скорость | 90 | км/ч |
Вместимость топливного бака | 105 | л |
Грузоподъемность | 2 | т |
Эксплуатационная масса | 4,1 | т |
Полная масса | 6,35 | т |
Автомобиль ГАЗ 33081 Садко – габаритные размеры:
Длина | 6,25 | м |
Ширина | 2,34 | м |
Высота | 2,57 | м |
Дорожный просвет | 0,315 | м |
База | 3,77 | м |
Характеристики двигателя
За все время производства Садко оборудовался двумя видами дизельных двигателей. Базовая комплектация предусматривает установку силового агрегата ММЗ Д-245.7. Это четырехцилиндровый двигатель, изготовленный в Беларуси. Он выпускается сейчас по экологическому стандарту Евро-4.
Другой двигатель устанавливается только по индивидуальному заказу. Автомобиль с ним приобретает еще более привлекательные качества:
- мощность – 135 л. с.;
- максимальная скорость – 95 км/ч,
- расход топлива – 13,9 при скорости 60 км/ч.
Ему присвоен новейший класс экологической безопасности Евро-6. Эта модификация имеет свой индекс – 33088.
На Садко устанавливается смешанная система торможения – гидравлическая и пневматическая. Имеется АБС и гидровакуумный усилитель. Это дает максимальную эффективность движения на разных дорогах.