Описание технических возможностей автомобиля ГАЗон Некст 4х4
«Внук» легендарного вездехода ГАЗ-66, 3-тонный ГАЗон Некст 4х4 одолжился конструктивными элементами и у «Газели». Грузовик «Садко» может выступать и как 7-местная грузопассажирская машина.
«Садко Next» вытесняет «Садко»
Публичное представление среднетоннажного полноприводного ГАЗ Садко Next 4х4 состоялось на выставке коммерческой техники летом 2014 г. Планы по выпуску пришлось отсрочить из-за проблем с зарубежными смежниками.
Next пришёл на смену карбюраторному ГАЗ-33081 «Садко». Нижегородские автостроители в угоду качеству автомобиля и комфорта водителя пошли на кооперацию с западными партнёрами. Какие улучшения ожидают потребителя:
- Сцепление и комплекс рулевое управление поставит компания ZF.
- Рулевая колонка – Castellon.
- Амортизаторы – Tenneco.
- Тормоза – Wabco.
- Система климатического контроля – Delphi.
Ремни безопасности, приборная панель и приборы, отключаемая антиблокировочная система колёс при торможении, антипробуксовочная система по прикидкам будут поставляться с Запада.
Чем привлекает покупателя Next?
На автомашину положили глаз военные. Усиление рамы на потяжелевшем до 6,85 грузовике коснулось обеих подвесок. Передние и задние рессоры получили телескопические амортизаторы с усилением, ход штока увеличен. Новшества призваны обеспечить горизонтальность груза на бездорожье. Существенное дополнение — резинометаллические шарниры.
Полный привод грузовика осуществляется через усиленную раздаточную коробку отбора мощности, необслуживаемой карданной передачей, дифференциалами кулачкового типа. Вездеход развивает скорость до 100 км/час по асфальту.
Фронтальный бампер усилен и поднят, не зацепится на глубокой рытвине.
Технические характеристики Садко Next 4х4 доступны в таблице:
Двигатель ЯМЗ 5344, мощность | 109 кВт, 4,43 л, турбонаддув | Евро-4 |
Крутящий момент | 490 Нм | В диапазоне 1,2–2,1 тыс. об. |
Трансмиссия | 5-ступенчатая КПП | Механика |
Сцепление | Сухое однодисковое | Гидроприводное |
Тормозные барабаны | Дисковые вентилируемые | Пневмогидравлические |
Клиренс | 0,315 | Задний мост |
Аккумуляторы | 220 А/ч | 2 шт. |
Удобство и комфорт
Тотальная автоматизация не коснулась только подбора скоростного режима. Прочие опции ГАЗ Садко Next 4х4 включаются с панели управления. Next – грузовик европейского класса. Предусмотрена система подкачки 18-дюймовых камерных колёс с вездеходным протектором.
Скошенный капот уменьшил слепую зону. Площадь остекления дверей возросла за счёт увеличения дверного проём. Улучшился боковой обзор. Галогенные лампы фар изменили дальность и качество освещения.
Внутренний объём цельнометаллической кабины грузовика увеличился, интерьер сходен с «Газелью Next». Подрессоренное эргономичное сидение водителя регулируется по росту, весу, комплекции.
Дисплей контроля параметров задействованных механизмов, кондиционер – такие удобства грузовик «Садко» предоставляет первым. Предусмотрена аудиосистема на 2 динамика и подстаканники.
В базовой однорядной компоновке кабины предусмотрено 2 места пассажирам. Двухрядная кабина рассчитана на 7. Раскладной диван-трансформер в качестве спального места или 4 задние кресла – выбор заказчика.
Варианты исполнения вездехода Next
Габариты ГАЗона Next меняются. Длина с укороченной колёсной базой — 3,77 м, при однорядной кабине — 6,3 м. Двухрядная кабина потребовала увеличения колёсной базы до
4,51 м, общей длины грузовика — до 7,04 м. Оснащение передней электроприводной лебёдкой добавляет дополнительно 0,25 м.
Ширина металлического кузова с откидными бортами — 2,33 м. Высота грузовой платформы — 1,35 м. Высшая точка кабины — 2,6, съёмного тента — 2,8 м.
Гарантированный пробег грузовика «Садко» — 60 тыс. км (при прохождении ТО через 10 тыс. км).