Значение и правила оформления акта приема-передачи транспортного средства
Документ, подтверждающий процедуру перехода автомобиля к иному лицу, является актом приема-передачи транспортного средства. Заполнение бумаг производится всегда, независимо от причин: продажа, передача другу или коллеге, проведение ремонтных работ, пользование юридическими лицами. Предприниматель, компания или частное лицо несут ответственность за ТС после подписания акта приема-передачи транспортного средства.
Суть документа
Составление акта производится на начальном этапе сделки, в качестве дополнения к основной документации о купле-продаже, техническом обслуживании, договоре аренды. Многие автовладельцы не осознают роли документа. Договор отражает только намерение произвести те или иные манипуляции по отношению к автомобилю, а при возникновении претензий быстро расторгается.
Акт приема-передачи транспортного средства свидетельствует о непосредственном переходе машины от одного владельца к другому. Расторжение сделки в этом случае может производиться только в судебном порядке.
С юридической стороны, документация подтверждает переход транспортного средства от хозяина к новому владельцу. Если такие бумаги отсутствуют, сделка может быть расторгнута. Если возникают необоснованные претензии либо разногласия, документ становится доказательством правоты обеих сторон.
![Акт приема-передачи транспортного средства - образец](https://specnavigator.ru/wp-content/uploads/2018/09/Akt-priema-peredachi-transportnogo-sredstva-obrazets-e1536126237384-630x394.jpg)
Для каких машин актуально?
Свидетельство применимо для следующих машин:
- грузовые и легковые автомобили;
- строительная, сельскохозяйственная и прочие разновидности спецтехники;
- автобусы;
- мотоциклы, скутеры, мопеды и другие.
Составление производится только между компаниями. Если авто передается внутри одной организации, заполнять бланки не придется.
![Акт приема-передачи автомобиля](https://specnavigator.ru/wp-content/uploads/2018/09/Akt-priema-peredachi-avtomobilya-630x313.jpg)
Что подлежит проверке при выполнении процедуры?
Акт приема-передачи автомобиля подтверждает процедуру и уточняет техническое состояния ТС на период заполнения бланка. Предварительно проводится тщательная диагностика транспортного средства на наличие поломок и отсутствие дефектов. Если выявляются какие-то неисправности, о них обязательно стоит упомянуть.
Если сведения о недостатках отсутствуют, то к бывшему собственнику проблематично будет предъявить какие-то претензии. Когда опыта для выявления состояния автомобиля недостаточно, рекомендуется воспользоваться профессиональной помощью.
![Перед составлением акта приема-передачи авто, проводится тщательная диагностика транспортного средства](https://specnavigator.ru/wp-content/uploads/2018/09/Pered-sostavleniem-akta-priema-peredachi-avto-provoditsya-tshhatelnaya-diagnostika-transportnogo-sredstva-630x291.jpg)
Примерный вариант свидетельства
Условно документ разделяется на 3 блока. В первом представлены следующие сведения:
- информация о документах, к которым прилагается акт;
- название бумаги;
- число, населенный пункт, в котором он оформляется.
Во второй, основной части, указываются:
- данные о сторонах, которые заключают акт приема-передачи ТС: имена, должности;
- сведения о транспортном средстве: год производства, марка, номер автомобиля, цвет, VIN паспорта и двигателя;
- другие важные сведения: стоимость, период эксплуатации, список дополнительных аксессуаров и документации;
- подтверждение факта проверки различных параметров машины;
- при обнаружении дефектов в процессе осмотра, производится их подробное описание, которое в дальнейшем может быть предъявлено при возникновении претензий;
- обязательно стоит указать, что передача автомобиля осуществляется согласно с договором, требуемые денежные средства внесены, а обе стороны не имеют никаких претензий друг к другу.
Как минимум составляется 2 экземпляра акта. Бланки заполняются либо вручную, либо через копирку. Каждая сторона получает свой экземпляр. При необходимости возможно создание нескольких заверенных копий.
Готовый бланк в обязательном порядке подлежит учету и хранению. В любой организации имеется журнал учета документации, где фиксируются данные подписанных бланков. После этого бумага прикрепляется к договору и помещается в место с ограниченным доступом. Хранение осуществляется на протяжении периода, установленного законом, затем бланк может утилизироваться.