Описание технических характеристик трактора МТЗ 1523
Продукция Минского тракторного завода известна своей надежностью. Особой популярностью пользуется трактор МТЗ-1523, технические характеристики которого позволяют использовать его в сельскохозяйственной и промышленной индустрии. Базовая модель имеет пять модификаций, отличающихся мощностью и возможностями применения.
Эксплуатационные характеристики
Трактор МТЗ 1523 «Беларус» относится к 3 тяговому классу машин, предназначенных для энергоемких работ на больших площадях. Он обладает классической компоновкой с габаритными характеристиками, в мм:
- длиной – 4710, с навесным механизмом – 5795;
- средней шириной – 2250;
- высотой – 3000, с климатическим устройством – 3165;
- колесной базой – 2860;
- дорожным просветом – 380.
МТЗ 1523 Беларусь характеризуется также:
- эксплуатационной массой – 6250 кг;
- предельной допустимой массой – 900 кг;
- поворотным радиусом – не более 5 м;
- емкостью топливного бака – 250 л.
Технические характеристики МТЗ 1523 обеспечивают его многофункциональность в использовании. Трактор «Беларус 1523» выделяется среди других моделей этого класса:
- улучшенным дизайном и повышенной комфортностью в работе;
- гидравлической системой контроля работы навесного оборудования;
- качественным реверс-редуктором, позволяющим трактору работать в режиме «челнока».
Технические параметры двигателя
Созданный на базе лучших моделей, «Беларус 1523» оборудован более сильным, 6-цилиндровым и 4-тактным двигателем ММЗ с частотой вращения коленчатого вала до 2100 об/мин. Мотор «Д-260.1S2» оборудован трехступенчатым воздухоочистителем и системой турбонаддува, согласно международным экологическим стандартам.
Мощность двигателя составляет 155 л. с., что обеспечивает превосходную тяговую силу. При рабочем объеме мотора 7,12 л «Беларус» развивает скорость до 32 км/ч, при реверсе – до 10 км/ч. Удельный расход топлива по техпаспорту составляет 162 г/л.с.ч., однако в реальных рабочих условиях может быть немного выше. Емкость топливного бака составляет:
- основного – 130 л;
- дополнительного – 120 л.
Среди преимуществ двигателя «Д-260.1S2» можно отметить:
- экономичность в потреблении масла и топлива;
- соответствие требованиям экологической безопасности;
- жидкостно-масляный теплообменник, удачно встроенный в корпус;
- автоконтроль теплового режима при помощи термостатов;
- двухступенчатую очистку масла и топлива.
Особенности коробки передач
МТЗ 1523 «Беларусь» оборудован механической ступенчатой коробкой передач. Для переднего хода предусмотрено 16 передач, распределенных между 4 диапазонами, для реверса – 8. Внутри диапазонов передачи переключаются синхронизатором. Для диапазонов приспособлены зубчатые муфты. КПП состоит:
- из корпуса с картером;
- гидравлики;
- ведущих и ведомых валов;
- вала заднего хода и промежуточного;
- системы управления.
Функцию смазки деталей выполняет трансмиссионное масло, находящееся в картере. Его замена должна производиться регулярно, в соответствии с инструкцией.
Устройство ходовой части
Ходовая часть трактора МТЗ 1523 образована:
- полурамным остовом с жесткой подвеской;
- двумя мостами;
- колесами разных диаметров.
Ведущий передний мост МТЗ 1523 сконструирован с применением планетарных редукторов и рассчитан на 3 положения, задний – оборудован коническими шестеренками. При монтаже допускается также сдваивание задних колес, что уменьшает нагрузку на почву. При недостаточном сцеплении с почвой возможна догрузка колес заливкой жидкости. Изменение движения производится поворотом передних колес.
Благодаря гидравлической системе управления, оснащенной блоком фирмы «BOSCH» обеспечивается высокая эффективность при работе с навесным оборудованием.
МТЗ 1523 «Беларусь» оборудован пневматической тормозной системой. Приводы управления тормозами прицепа и трактора сблокированы. Трехдисковые тормоза, разделенные на правые и левые, действуют в масляной ванночке как на задние, так и на передние колеса. Отдельный механический привод предназначен для запасного тормоза.
Устройство кабины
Конструкция кабины МТЗ 1523 обеспечивает удобную работу оператора. Она оборудована:
- защитным стальным каркасом;
- сферическими травмобезопасными стеклами, обеспечивающими широкий обзор;
- калориферной отопительной системой;
- превосходной звукоизоляцией;
- солнцезащитными шторками;
- удобными боковыми рычагами;
- электроочистителями для стекол, позволяющими работать во время дождя;
- зеркалами заднего вида;
- Удобным сиденьем со спинкой, которое можно регулировать по высоте.
Важным элементом планировки кабины трактора «Беларус 1523» является доступность всех рычагов управления. При переходе на режим реверса сиденье оператора легко поворачивается на 180 градусов. На приборной доске сосредоточены индикаторы контроля всех узлов и пульт управления МТЗ 1523. Переключатели управления дополнительными системами расположены в верхней части кабины.
Навесное оборудование
Трактор МТЗ 1523 «Беларус» работает практически с любым навесным оборудованием агротехнического назначения:
- плугами;
- сеялками;
- боронами;
- косилками.
Навесные устройства устанавливаются на задней подвеске с помощью специальных гидровыводов. Их перемещение также обеспечивается трактором. Из полунавесных устройств трактор МТЗ 1523 чаще работает: с культиваторами для уборки корнеплодов; окучниками; междурядными культиваторами.
При использовании полунавесного оборудования его масса равномерно распределяется между ним и машиной.
«Беларус 1523» может работать с прицепными устройствами:
- цистернами на тележках;
- бункерами;
- пескоразбрызгивателями;
- техникой для чистки дорожного покрытия;
- съемными экскаваторами;
- шнековыми бурами.
Прицепная техника входит в разряд самонесущей, поэтому ее перемещение требует гораздо меньшего тягового усилия.
К прекрасным техническим характеристикам трактора МТЗ 1523 можно добавить также доступность цены. Несомненно, что при выполнении всех правил эксплуатации, своевременного осмотра и ремонта «Беларус» прослужит долго и без сбоев.