ГАЗ 3307 – конфигурация и характеристики самосвала
В 1989 году с конвейера Горьковского автозавода сошел ГАЗ 3307, первый автомобиль четвертого поколения машин, выпускаемых предприятием. В 1994 году бензиновый двигатель автомобиля заменили на дизельный, что значительно улучшило технические характеристики ГАЗ 3307, обеспечило машине максимальную мощность и производительность.
Технические параметры машины
Основные технические характеристики ГАЗ 3307 приведены в таблице:
Наименование | Показатель |
Двигатель | ЗМЗ-511.10 |
Максимальная скорость | 90 км/час |
Грузоподъемность | 4.5 т |
Номинальная мощность | 92 кВт |
Число оборотов двигателя | 3200 об/мин |
Количество цилиндров двигателя | 8 |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Объем двигателя | 4.25 л |
Емкость топливного бака | 105 л |
Расход топлива на 100 км (V=60 км/час) | 19.6 л |
Расход топлива на 100 км (V=80 км/час) | 26.4 л |
Передняя колея | 1700 мм |
Задняя колея | 1560 мм |
Расстояние между осями | 3770 мм |
Клиренс под задним мостом | 256 мм |
Клиренс под передней балкой | 347 мм |
Тормозной путь (V=60 км/час) | 36.7 м |
Масса (полная) | 7.85 т |
Масса (снаряженная) | 3.2 т |
Ширина | 2.33 метра |
Высота | 2.35 метра |
Длина | 6.33 метра |
Кузов | Трехсторонняя разгрузка |
Внутренние размеры кузова (Д×В×Ш) | 3520×520×2280 мм |
Стандартный объем кузова | 5 м3 |
Максимальный объем кузова | 10 м3 |
Полезная площадь кузова | 8 м2 |
![Габариты ГАЗ 3307](https://specnavigator.ru/wp-content/uploads/2018/06/Gabarity-GAZ-3307-630x413.jpg)
Двигатель автомобиля ГАЗ-3307
Силовой агрегат самосвала ГАЗ 3307 представляет собой бензиновый карбюраторный мотор с цилиндрами типа ЗМЗ-511.10, выпускаемый Заволжским моторным заводом. Номинальная мощность – 92 киловатта или 125 л. с.
Учитывая недостатки предыдущих моделей, конструкторы внесли в двигатель следующие изменения:
- модифицирована жидкостная система охлаждения;
- головка цилиндров имеет высокотурбулентные камеры сгорания;
- поршни имеют проточки для двухмиллиметровых поршневых колец;
- крышки коренных подшипников крепятся в блоке цилиндров без шипов.
Чтобы уменьшить вредные выбросы, конструкторы применили систему рециркуляции выхлопа.
![Двигатель ЗМЗ-511.10](https://specnavigator.ru/wp-content/uploads/2018/06/Dvigatel-ZMZ-511.10-600x450.jpg)
Трансмиссия, подвеска, тормозная система
![Передняя подвеска Газ 3307](https://specnavigator.ru/wp-content/uploads/2018/06/Perednyaya-podveska-Gaz-3307-300x168.jpg)
Самосвалы ГАЗ 3307 и некоторые другие модификации автомобилей модельного ряда ГАЗ 3307 комплектовались дизелями, адаптированными для работы с пятиступенчатой механической КПП. Переключение скоростей осуществлялось фрикционным однодисковым сцеплением с гидравлическим приводом. При установке бензинового мотора на автомобиле ГАЗ 3307 ставилась четырехступенчатая КПП, одним из серьезных недостатков которой был характерный вой во время движения.
В автомобилях ГАЗ 3307 установлена зависимая подвеска. Амортизаторы с полуэллиптическими рессорами устанавливаются на передних колесах. На задних колесах амортизаторы заменены на дополнительные рессоры. Концевики коренных листов устанавливаются в опорных кронштейнах, в резиновых подушках.
Система тормозов ГАЗ 3307 даже сегодня считается одной и самых надежных. Гидропривод тормозов оснащен дублированными тормозными контурами, причем один их контуров управляет запасным тормозом. В состав каждого контура входят вакуумный гидроусилитель, вакуумный баллон с блокирующим клапаном. Баллоны обеспечивают независимое питание контуров. Стояночный тормоз устанавливается на трансмиссии. Торможение автомобиля ГАЗ 3307 осуществляется барабанными тормозными механизмами.
![Тормозная система ГАЗ 3307](https://specnavigator.ru/wp-content/uploads/2018/06/Tormoznaya-sistema-GAZ-3307-e1528351101901-630x394.jpg)
Салон кабины, кузов
Внутренний объем кабины автомобиля ГАЗ 3307 достаточно просторный. На приборной панели кроме спидометра и указателя числа оборотов есть множество информационных приборов. Справа от водителя расположен изогнутый рычаг переключения скоростей. Водительское кресло подрессорено, регулируется в горизонтальной плоскости и наклоном спинки, снабжено ремнями безопасности.
![Салон ГАЗ-3307](https://specnavigator.ru/wp-content/uploads/2018/06/Salon-GAZ-3307-630x332.jpg)
Управление грузовой платформой производится из кабины. Платформа может разгружаться двумя способами. Первый способ традиционный, наклоном платформы назад на 50°. При втором способе разгрузка может выполняться на три стороны – влево, назад, вправо. При разгрузке в сторону платформа наклоняется на 45°.