top

Технические параметры двигателя ЯМЗ 238


Силовой агрегат ЯМЗ 238 выпускается на Ярославском моторном заводе уже больше 50 лет, до сих пор не утратил своей актуальности. Двигатель устанавливают и на новые модели техники. Это объясняется его бюджетной стоимостью, ремонтопригодностью, доступностью запчастей и надежностью. Технические характеристики ЯМЗ также позволяют ему пользоваться спросом у машиностроителей.

Сферы, где применяется силовой агрегат

Двигатель входит в комплектацию большегрузных автомобилей, тракторов и комбайнов, военной и специализированной техники, водного транспорта и электростанций. Благодаря рабочему ресурсу мотора допускается эксплуатация оборудования и подвижного состава даже в тяжелых климатических условиях. В настоящее время производителем налажен выпуск новых, более современных моделей, но запасные части выпускаются для всех видов эксплуатирующихся двигателей.

Двигатель ЯМЗ-238

Силовой агрегат ЯМЗ 238 применяется для комплектации следующей техники:

  • грузовиков «МАЗ», «КрАЗ», «Урал»;
  • тракторов «Кировец», «ЧТЗ»;
  • лесовозов;
  • путевых машин;
  • автобусов «ЛиАЗ»;
  • маломерных судов;
  • трубоукладчиков;
  • фронтальных погрузчиков;
  • грейдеров;
  • бульдозеров;
  • БТР;
  • комбайнов «Дон», «Полесье».
Автобусы «ЛиАЗ»БТРГрузовик КрАЗГрузовик МАЗГрузовик УралКомбайны ДонКомбайны ПолесьеЛесовозМаломерные судаПутевые машиныТрактор ЧТЗТрубоукладчикиФронтальные погрузчикиБульдозерыГрейдеры

Силовой аппарат может эксплуатироваться в диапазоне температур окружающего воздуха от -60 до +50 градусов.

Параметры мотора

Восьмицилиндровый силовой агрегат (с V-образной формой их расположения) и 16 клапанами для впуска топлива и выпуска отработанных газов имеет ряд достоинств.

Технические характеристики ЯМЗ 238:

Параметр Данные
Двигатель (рабочий цикл) Четырехтактный
Тип используемого топлива Дизель
Угол развала, град. 90
Габариты, мм 113 х 104 х 107
Вес мотора, кг 1130
Ход поршня двигателя, мм 140
Объем цилиндров, л 14,86
Крутящий момент (максимальный), кг/см 90
Мощность (номинальная) дизельного мотора, л. с. 240
Холостой ход коленвала, об./мин. 550 – 650
Подача топлива Непосредственный впрыск смеси
Частота вращения коленвала, которой обладает силовой агрегат в момент максимального крутящего момента, об./мин. До 1450

Двигатель имеет различные модификации, отличающиеся мощностью (от 235 л. с. до 420 л. с.).

Одной из особенностей двигателя ЯМЗ 238 является рабочий ресурс мотора. Последние модификации в состоянии выдержать пробег в миллион километров до первого капитального ремонта. Двигатель (новых моделей) соответствует мировым стандартам норм выброса отходов (Евро-4).

Характеристика двигателя ЯМЗ-238
Характеристика двигателя ЯМЗ-238

Современные моторы оснащены турбокомпрессорами, радиаторами, охлаждающими сжатый воздух, современными насосами, форсунками впрыска топлива с электроуправлением. Силовой аппарат укомплектован электронными блоками управления.

Двигатель характеризуется: надежностью, невысоким расходом топлива, низкой вибрацией, отличной ремонтопригодностью, недорогими расходными материалами, невысокой стоимостью.

Двигатели ЯМЗ 238 имеют и слабое место, которое заключается в недоработках системы фильтрации воздуха.

Сервисные мероприятия

Техническое обслуживание дизельного двигателя ЯМЗ 238 регламентировано заводом-изготовителем через каждые 20 или 25 тыс. км, что достаточно мало для подобных моторов.

ТО, в котором нуждается двигатель, состоит из следующих операций:

  • замены масла;
  • регулировки клапанов;
  • замены фильтров (масляных, топливного, воздушного, экофильтра);
  • проверки и очистки форсунок;
  • регулировки ТНВД;
  • других работ при необходимости.
Регулировка ТНВД ЯМЗ 238
Регулировка ТНВД ЯМЗ 238

Также порядок обслуживания, установленный производителем для агрегата ЯМЗ 238, предусматривает проведение следующих видов обслуживания:

Техническое обслуживание коробки передач
Техническое обслуживание коробки передач
  • ПО – осматривается двигатель, с проверкой соединительных элементов и протяжкой головки блока (после 50 часов эксплуатации).
  • ЕО – осмотр внешних дефектов и контроль уровня жидкостей.
  • ТО-1 – проверка топливного фильтра, подтягивание ремня привода, регулировка клапанов (производится через 500 часов работы).
  • ТО-2 – мероприятия ТО-1 с выполнением регулировки топливных форсунок и смены масла в МКПП (необходимо осуществлять после 1000 часов езды).
  • СО – смена смазочных материалов и проверка герметичности системы охлаждения (проводится во время смены сезонов).

Силовой агрегат ЯМЗ 238 характеризует отличное соотношение цены и качества, что определяет его стабильную востребованность на протяжении десятилетий.

Видео по теме: Сборка ЯМЗ-238 в полевых условиях



Не знаете какая техника Вам нужна?
Просто напишите в заявке, что нужно сделать!
Добавляйте объявления на FaceBook страницу
876 компаний сотрудничают с нами с 2015 года.
ВАЖНО

Каждый желающий может добавить свою компанию в наш каталог. Существует различные форматы размещения Вашего объявления. Мы не разглошаем данные пользователя и следим за политикой конфиденциальности.

спцтехника24.ру ТранзитСтрой ТДСпецтехники Аренда спецтехники
После заполнения формы, с Вами свяжется менеджер и ответит на все вопросы.