top

Анализ технических характеристики ЯМЗ-536


Старейшее предприятие автопрома — Ярославский моторный завод с 2012 г. выпускает дизельные двигатели европейского класса ЯМЗ-536. Технические характеристики турбированного дизеля позволили устанавливать мотор на грузовики, автобусы, строительную и военную спецтехнику.

Двигатели нового поколения ЯМЗ

Модель ЯМЗ-536 стала основой для ряда модификаций:

  • ЯМЗ-536-10 (-30, -40);
  • ЯМЗ-5361 (62, 63, 64).
ЯМЗ-536-30ЯМЗ-536-40ЯМЗ-5361ЯМЗ-5364

Конструкция модифицированных двигателей выполнена по базовой модели. Изменения коснулись параметров топливной аппаратуры. Линейка двигателей ЯМЗ по техническому регламенту соответствует экологическому классу Евро-4.

Двигатель ЯМЗ-534
Двигатель ЯМЗ-534

Выбросы вредных и загрязняющих веществ снижены за счёт рециркуляции отработанных газов (система EGR), каталитического нейтрализатора со сменным картриджем. Дизельные двигатели ЯМЗ-536 разработаны в содружестве с австрийскими инженерами.

Старт серии в начале 2000-годов дал 4-цилиндровый ЯМЗ-534. Двигатель ЯМЗ-536 Оказался на голову выше. Показатели снижения расхода топлива, шумовой нагрузки отвечали общемировым требованиям.

Три года ушли на испытания и доработки. С 2012 г. моторостроительное предприятие с проектной мощностью 50 тыс. двигателей в год обеспечивает автомобили, автобусы и спецтехнику дизельными моторами. Существуют варианты экономичного исполнения под сжиженный газ.

Область применения:

  • Городские автобусы ЛИАЗ;
  • Автомобили «МАЗ», «Урал»;
  • Тракторы «Кировец»;
  • Грейдеры ДЗ-98;
  • Мотовозы МТГ ремонта и восстановления ж/д путей.
Городской автобус ЛИАЗГрейдер ДЗ-98МАЗМотовоз МТГТрактор «Кировец»Урал

Особенности конструкции дизеля ЯМЗ-536

На стадии проектирования заложен запас прочности для последующего усиления двигателя. Резерв давления не выработан. При пиковых нагрузках — запланированные 210 бар. Поршневой группой не вырабатываются.

Схема расположения узлов двигателя ЯМЗ-536
Схема расположения узлов двигателя ЯМЗ-536

Комплекс устройств охлаждения и система смазки имеют резерв потенциала форсирования, рассчитан на 40 кВт. Уровень вибрации и шумовой нагрузки доведены до европейских стандартов. Газоотводная система картерных газов не требует вмешательства, относится к необслуживаемым.

Корпус двигателя обработан из отливок. Блок цилиндров силового агрегата ЯМЗ-536 отлит из серого чугуна. Гильзы цилиндра запрессовываются в жёсткий силовой пояс оребрения водяной рубашки. Блок головки цилиндров крепится болтами с постоянной фиксацией силы затяжки. Система охлаждения жидкостная, объединяет проточные полости головки и блока цилиндров.

Коленчатый вал цельнокованый, изготовлен из стали. Проводится стендовая динамическая балансировка. Посадочные места шатунных и коренных шеек упрочнены закалкой ТВЧ. Смазка коренных подшипников ведётся через сверления в шейках коленвала.

Чугунный маховик крепится к тыльному торцу коленчатого вала, оснащён зубчатым венцом для запуска двигателя стартером. Гаситель крутильных колебаний – жидкостный демпфер, призван гасить избыток вибрации.

Шатунно-поршневая группа моторов ЯМЗ-536

Схема установки поршневых колец ЯМЗ-536
Схема установки поршневых колец ЯМЗ-536

Поршни цельнолитые, выполнены 3 проточки под кольца. Для установки верхнего кольца предусмотрена чугунная жаропрочная вставка. Для охлаждения поршня в головке предусмотрена система циркуляции масла.

Масло из магистрали подают стационарные форсунки. Впрыски цикличны, происходят при каждом возврате. Подача и отвод охладителя идёт по 2 вертикальным каналам. Сменные кольца разрезные, изготовлены из чугуна.

Шатун изготовлен из стали, выполнен в форме двутавра. Несущая способность увеличена за счёт ступенчатого исполнения верхней головки. Тонкостенные вкладыши коренных подшипников сменные, с нанесением антифрикционного слоя бронзы на металлическое основание.

Газораспределительный механизм дизеля ЯМЗ-536

Верхнеклапанное газораспределение ЯМЗ-536 обеспечивает поступление воздуха в камеру сгорания через пару впускных клапанов и сброса через 2 выпускных клапана отработанной смеси.

Чередование циклов происходит в соответствии с порядком воспламенения горючей смеси в цилиндрах. Привод клапанов управляется посредством распределительного вала с шестерёнчатым приводом, толкателей, штанг траверс и коромысел открытием и закрытием клапанов.

Система смазки двигателя ЯМЗ-536

Дизель ЯМЗ-536 обладает смешанной системой смазки. Масляный насос забирает масло из картера двигателя, нагнетает во встроенный жидкостно-масляный теплообменник, где отбирается избыток температуры.

После охлаждения следует очистка в масляном фильтре. Возрастание давления в канале нагнетания до 9 МПа включает действие установленного на блоке цилиндров редукционного клапана. Избыток масла сливается в картер.

Масляный насос ЯМЗ-536
Масляный насос ЯМЗ-536

Охлаждение мотора ЯМЗ-536

Циркуляционная жидкостная система охлаждения состоит из помпы, теплообменника, водяного радиатора, вентилятора, рециркулятора отработанных газов, воздушного охладителя наддувочного воздуха. Центробежный насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости.

Усиление подачи сжатого воздуха в камеры сгорания двигателя обеспечивает турбокомпрессор. Наддув рабочих полостей обеспечивается за счёт энергии газов выхлопа. Обогащение горючей смеси обилием воздуха стабилизирует параметры энергоотдачи.

Наддув обеспечивает полноту сгорания рабочей смеси в цилиндрах. Эффективность работы турбокомпрессора сказывается на повышении мощности силового агрегата за счёт впрыска большей порции топлива.

Двигатели ЯМЗ 530
Двигатели ЯМЗ 530

Дизельные двигатели ЯМЗ 530-серии оборудованы турбокомпрессорами, оснащёнными радиальной центростремительной турбиной вкупе с центробежным компрессором и перепускным клапаном.

Воздушная смесь наддува турбокомпрессором мотора ЯМЗ-536 требует охлаждения со 1600С до максимума в 50–600С. Увеличивается плотность подачи, оптимизируется тепловая напряжённость. Полнота сгорания топлива взаимосвязана с качеством потока выхлопных газов.

Рециркуляция отработанных газов основывается на теплоёмкости выхлопных газов. Пятая часть выхлопа возвращается в цилиндр и отнимает температуру вспышки топлива. Процесс подачи и объём газа контролируется микропроцессорным блоком управления посредством пневмоэлектрического привода.

Основные технические характеристики ЯМЗ-536

Рядный 4-хтактный 6-цилиндровый дизельный двигатель с задним приводом рабочих агрегатов, турбонаддувом, жидкостной системой охлаждения:

  • Объём цилиндров рабочий – 6,65 л;
  • Мощность паспортная – 229 кВт;
  • Крутящий момент – 1226 Н м;
  • Моторесурс – 1 млн км;
  • Масса снаряжённая – 0,64 т.
Двигатель ЯМЗ-536 с турбонаддувом
Двигатель ЯМЗ-536 с турбонаддувом

Видео по теме: ЯМЗ-536 – эффективное решение для автомобилей МАЗ



Хотите добавить Вашу компанию к нам на сайт?
Напишите Ваши данные и менеджер свяжется и обсудит размещение! Цены: от 500 руб. в месяц.
Добавляйте объявления на FaceBook страницу
876 компаний сотрудничают с нами с 2015 года.
ВАЖНО

Каждый желающий может добавить свою компанию в наш каталог. Существует различные форматы размещения Вашего объявления. Мы не разглошаем данные пользователя и следим за политикой конфиденциальности.

спцтехника24.ру ТранзитСтрой ТДСпецтехники Аренда спецтехники
После заполнения формы, с Вами свяжется менеджер и ответит на все вопросы.
После заполнения формы, с Вами свяжется менеджер и ответит на все вопросы.
* Ваши персональные данные не будут переданы третьим лицам