Начал свистеть ремень генератора – это не повод для паники
Большинство неисправностей автомобиля имеет особый звук. Появление свиста и писка из-под капота указывает на проблемы с ремнем ГРМ. Причин, почему свистит ремень генератора, существует несколько, и для исправной работы машины необходима их своевременная диагностика.
Ременная передача в автомобиле
Для работы автомобиля необходимо постоянное вращение ротора генератора, что обеспечивается ременной передачей от шкива коленчатого вала.
Она бесшумна в работе, достаточно простая и распространенная. Для реализации необходимо два шкива на выходных валах и соответствующего типа гибкий элемент для их соединения. Натяжением ветвей регулируется тяговое усилие.
Ремень генератора способен выдерживать продолжительные нагрузки, смягчать рывки и вибрацию. При компактном расположении с его помощью удается привести в движение сразу несколько автомобильных узлов. Это генератор, помпа, компрессор кондиционера и насос.
Основные причины свиста
Возникающий в процессе эксплуатации звук сравним с неприятным для слуха скрипом и визгом, который слышен на большом расстоянии. Так происходит по причине проскальзывания ремня и пробуксовки шкивов. Для выявления причины необходим тщательный осмотр всей передачи и анализ условий, когда он возникает.
В перечень распространенных причин неисправности входит:
Брак или износ. Некачественный материал, износ, трещины, стертые либо поломанные зубья.
Провисание либо слабое натяжение. Свистит ремень генератора часто из-за проскальзывания при недостаточном натяжении.
Чистота деталей. Поддержание чистоты трущихся поверхностей – важный момент в эксплуатации автомобиля. Случайно может попасть масло на ремень либо вал, что и вызывает неприятный писк по причине плохого сцепления между элементами передачи. Также в канавках могут накапливаться грязь и камушки, препятствующие нормальной работе.
Излишняя жесткость. Свистит ремень генератора еще и когда он чересчур тугой. Из-за жесткости гибкой связи шкивы не могут нормально вращаться. Так случается и при холодной погоде. Достаточно двигателю прогреться, как эластичность восстанавливается и звук уходит.
Проблемы с подшипником. Поломка подшипника провоцирует неприятный звук. Свистит ремень генератора возможно и потому, что загустела смазка.
Неисправности приводного оборудования. Свист при вращении нового ремня генератора может исходить не от него, а от узлов, приводящих его в движение. Причина — в неправильном положении натяжных роликов, неисправности самого генератора, компрессора.
Проблемы с обгонной муфтой. Ровный ход передачи, без рывков обеспечивает обгонная муфта, закрепленная на якоре генератора. Если заметны подергивания вверх-вниз, то стоит проверить муфту.
Устранение неисправности
Выявленные признаки устраняются в следующей последовательности.
- Выключить двигатель. Открыть и надежно зафиксировать капот.
- Осмотреть ремень генератора на предмет торчащих нитей, видимых повреждений и надрывов. При выявлении дефектов он подлежит замене.
- Проверить места возможного подтекания масла и других жидкостей. Осмотреть защиту картера.
- Ремень снять и протереть со всех сторон керосином или бензином.
- Грязь хорошо снимает металлическая щетка или автохимия.
- Проверить натяжение ремня генератора и подтянуть при помощи регулировочных болтов. Оптимальное усилие указывается в паспорте автомобиля.
- Следует периодически проверять шкивы на правильность положения и выставлять при необходимости.
- Проконтролировать осевое смещение шкивов. На несоосность указывает сползание гибкого элемента со шкива и перескакивание на другую дорожку.
- При вращении шкивов должна быть плавность и линейность. Если шкив рисует «восьмерки», то гибкая связь будет рваться и соскакивать.
- Шкивы с резиновым демпфером от времени теряют эластичность. Потому вращение происходит неравномерно. Их просто нужно регулярно менять.
- Если причина свиста связана с подшипником, то его необходимо заменить новым, и вопрос решен.
- Временно устранить свист поможет кондиционер-натяжитель. Ремень обрабатывают средством, и звук пропадает.
После выполнения указанных действий шум и свист при работе должны исчезнуть. Если все так же свистит ремень генератора, то придется обратиться в службу автосервиса.