top

Учимся ремонтировать КПП трактора К-700


Универсальный колёсный трактор К-700 (Кировец) широко используется в сельскохозяйственных работах и в качестве тягача. Машина обладает повышенной проходимостью, относится к 5-му тяговому классу. Профилактический осмотр и ремонт КПП на К-700 – необходимая процедура, гарантирующая эффективное и безопасное использование трактора, необходимая после продолжительного срока эксплуатации или в случае поломок.

Конструкция коробки передач К-700

КПП К-700 – узел трактора, с помощью которого происходит:

  • старт и остановка;
  • регулировка скорости движения вперёд и назад;
  • изменение тягового усилия на крюке;
  • передача мощности от силового агрегата к механизму отбора мощностей;
  • при буксировке — отключение ведущего заднего моста.

Коробка переключения передач трактора К-700 механическая, с возможностью гидравлического управления, с прямозубыми шестернями прямого зацепления. Включает 16 скоростей вперёд и 8 — назад.

Устройство коробки передач трактора К-700
Устройство коробки передач трактора К-700

Основные составляющие:

  • ведущий вал – отвечает за переключение передач, изготавливается штампованием из легированной стали;
  • картер – чугунный, выполненный методом литья, в нём располагаются валы и механизмы коробки передач; крепится к передней полураме;
  • редукторная часть – включает валы (раздаточный, промежуточный, грузовой) и привод насосов;
  • приводы управления – делятся на механические (используются для изменения положения зубчатых муфт) и гидравлические (служат для приведения в рабочее состояние тормозков-синхронизаторов).

Частые поломки и особенности ремонта коробки передач К-700

Большинство поломок коробки переключения передач трактора связано с износом отдельных деталей. Ремонт КПП на К-700 включает разбор узла, промывку, устранение дефектов и смену износившихся запчастей, сборку и обкатку, проверку давления.

Основные возможные поломки и способы устранения:

Внешнее проявление Возможные причины Вид ремонта
Затруднение переключения скоростей Повреждение или износ зубьев муфт или синхронизатора Замена
Падение скорости движения трактора на одной передаче Протекание масла Устранить течь
Недостаточный уровень масла в картере Долить
Износ дисков фрикциона Замена
Самопроизвольное выключение передачи в процессе движения Изношеннность зубьев муфт, подшипников валов, фиксаторов штока Замена
Рывки трактора при старте и посторонние стуки Засор сетки маслозаборника Очистка
Медленное включение или невключение диапазонов в демультипликаторе Износ мембраны Замена
Повреждение уплотнительных колец рабочего цилиндра Замена
Повышенный шум Изношенность или поломка зубьев шестерён или подшипников Замена
Мало масла в картере Долить до контрольного отверстия
Поступление воздуха через сапун Износ уплотнительной резины впускного клапана Замена
Плохое прилегание толкателя Замена
Течь из мостов трактора Большое количество масла Слить излишки
Загрязнения сапуна Снять и промыть
Причины неисправности КПП К-700
Причины неисправности КПП К-700

Регулировка коробки переключения передач трактора К 700

После ремонта КПП К-700 выполняется обкатка на специальном стенде в следующей последовательности:

  • залить моторное масло в картер коробки передач до уровня верхнего контрольного отверстия.
  • Прокрутить ведущий вал при частоте 900 обор/мин в течение одной минуты, добавить масло при необходимости.
  • Провести обкатку в нейтральном режиме 5 минут при частоте 900 обор/мин, затем последовательно на каждой из 4-х передач по 2 минуты.
  • По окончанию проверки закрыть технологические отверстия коробки передач заглушками.
Регулировка привода золотника механизма переключения передач на тракторе К-700
Регулировка привода золотника механизма переключения передач на К-700

Во время обкатки осуществляется проверка показателей работы системы и выполняются регулировки КПП К-700:

  • давление масла, поступающего на смазку – не менее 0,05 МПа;
  • давление масла, поступающего на тормоз-синхронизатор и механизм отбора мощностей – 0,85 МПа;
  • плавное функционирование шестерён без посторонних шумов;
  • отсутствие утечек из соединений и прокладок.

Коробка переключения передач – важнейший узел трактора, отвечающий за старт, движение и остановку. При появлении признаков неисправностей КПП К-700 необходимо выполнить полную диагностику узла. Игнорирование проблемы может привести к самопроизвольному старту, изменению направления и скорости движения, что влечёт возникновение аварийной ситуации.

Профилактические меры

Необходимые профилактические меры:

Редукторная часть коробки передач К-700
Редукторная часть коробки передач К-700
  • вовремя менять масло;
  • следить за давлением в коробке передач, не допускать снижения показателей при работе на холостом ходу;
  • регулярно осуществлять чистку маслопроводящих каналов;
  • не использовать изношенные и деформированные детали, производить их замену;
  • применять оригинальные запчасти для трактора К-700;
  • промывать фильтры гидравлической системы управления силовой передачей.

Важно помнить, что КПП К-700 – сложная система, и любое неквалифицированное вмешательство может привести к полному выходу из строя всего узла. На продолжительность срока службы коробки передач трактора оказывает влияние тип используемого масла – необходимо выбирать подходящие марки. Если полный ремонт лучше доверить профессионалам, то заливку и смену смазывающих материалов в коробку можно проводить самостоятельно.

Видео по теме: Коробка передач К-700 после ремонта



Не знаете какая техника Вам нужна?
Просто напишите в заявке, что нужно сделать!
Добавляйте объявления на FaceBook страницу
876 компаний сотрудничают с нами с 2015 года.
ВАЖНО

Каждый желающий может добавить свою компанию в наш каталог. Существует различные форматы размещения Вашего объявления. Мы не разглошаем данные пользователя и следим за политикой конфиденциальности.

спцтехника24.ру ТранзитСтрой ТДСпецтехники Аренда спецтехники
После заполнения формы, с Вами свяжется менеджер и ответит на все вопросы.