Технические параметры и грузоподъемность тягача МАЗ 6422а8
В 1973 году Минский автозавод выпустил седельный тягач МАЗ 6422, который должен был заменить устаревшие машины «пятисотой» серии. Еще четыре года машину модифицировали, и в 1977 году появился грузовик МАЗ 6422, который прозвали «СуперМАЗ». Новый МАЗ 6422а8 имел три оси с колесной формулой 6×4, мощность двигателя – 400 л. с., 9-ступенчатую коробку передач.
Технические параметры автомобиля
Основные технические характеристики МАЗ 6422 приведены в таблице.
Наименование | Показатель |
Двигатель | ЯМЗ-6581.10 (Е-3) |
Максимальная скорость | 100 км/час |
Грузоподъемность | 14.7 т |
Полный вес с грузом | 24.5 т |
Нагрузка на переднюю ось | 6.5 т |
Нагрузка на задний мост | 18 т |
Номинальная мощность | 294 кВт/400 л. с. |
Количество цилиндров двигателя | 8 |
Объем двигателя | 14.86 л |
Емкость топливного бака | 500 л |
Расход топлива на 100 км по трассе | 33 л |
Расход топлива на 100 км (смешанный режим) | 45.5 л |
Тип топлива | Соляр |
Рулевое управление | Гидроусилитель |
Тип привода | Заднеприводный |
Передняя колея | 2002 мм |
Задняя колея | 1792 мм |
Тип подвески | Рессорная |
Расстояние между осями | 2990 – 1400 мм |
Размер шин | 12.00R20 |
Клиренс | 260 мм |
Масса | 9.05 т |
Ширина | 2.5 метра |
Высота | 2.97 метра |
Длина | 6.57 метра |
Кабина и тормозная система
Конструкторы тягача МАЗ 6422 приняли во внимание многочисленные замечания и пожелания водителей, работавших на машинах предыдущих моделей. В результате грузовик МАЗ 6422 приобрел новую кабину, которая обеспечивала водителям максимальный комфорт в любых условиях поездки, и усовершенствованные тормозные механизмы.
Салон кабины
Кроме обновленного внешнего дизайна кабина получила совершенно новый салон. Панорамное стекло с тремя стеклоочистителями обеспечивает отличный обзор.
Корпус кабины подрессорен, откидывается вперед специальным гидроцилиндром, имеющим ручной привод гидронасоса. Большой бампер, устанавливаемый на прежних моделях, на тягаче МАЗ 6422 заменен на бампер меньших размеров с интегрированными блоками фар, что улучшило внешний вид автомобиля. На крыше установлен новый спойлер с улучшенными аэродинамическими свойствами, существенно уменьшающий лобовое сопротивление. При движении по трассе с высокой скоростью это значительно снижает расход топлива.
Вот основные новшества салона тягача МАЗ 6422:
- травмобезопасное рулевое управление с гидроусилителем;
- кресло водителя подрессорено, с ремнями безопасности, регулируется в соответствии с весом водителя по высоте и наклону сиденья и спинки;
- все органы управления расположены в пределах досягаемости, благодаря чему снижается утомляемость водителя во время движения;
- в салоне тягача имеются гардероб, два полноценных спальных места для экипажа.
Кроме этого, в салоне имеется кондиционер, поддерживающий комфортный температурный режим.
Тормозная система
Тягачи МАЗ 6422 оборудованы четырьмя тормозными системами. Рабочая система имеет пневматический привод и воздействует на все без исключения тормозные механизмы, осуществляя при этом раздельную блокировку передних и задних колес. В приводах механизмов установлена электропневматика АБС. Стояночная система так же, как и запасная, управляет тормозными механизмами заднего и среднего мостов, приводится в действие краном, находящимся в кабине водителя. Вспомогательная система тягача МАЗ 6422 служит для подтормаживания машины на затяжных крутых спусках.