Обзор технических характеристик ГАЗ Соболь 2752
Грузопассажирский автомобиль ГАЗ Соболь 2752 — универсальный коммерческий автотранспорт фургонного типа, отличающийся высокими техническими характеристиками (выносливостью, маневренностью и ремонтопригодностью). В условиях города небольшие габариты и высокие технические характеристики ГАЗ Соболь 2752 просто незаменимы.
Этот компактный перевозчик является уменьшенной копией «ГАЗели»: модель сконструирована на базе данного авто, но в отличие от своего габаритного «собрата» ее вес, длина и грузоподъемность значительно меньше.
В серийное производство ГАЗ Соболь был запущен в 1998 году, через 4 года после старта выпуска первой модели «ГАЗель», что позволило заранее избежать многих технических недочетов при его конструировании.
Модель имеет несколько модификаций, отличающихся конструкцией фургона, техническими параметрами, общей грузоподъемностью и числом пассажирских мест. Имеется сдвижная боковая дверь на рельсах и задние распахивающиеся дверцы. Грузовой фургон Соболь на 3 пассажирских места обладает багажным отсеком объемом 6,86 м. куб., в варианте микроавтобуса на 7 мест («Комби») — 3,7 м. куб.
Все семейство автомобиля Соболь 2752 сделано на базе рамы «ГАЗели», уменьшенной на 66 см, а также с переходом на колесную базу диаметром 2760 мм вместо 2900 мм. Грузоподъемность общей сложностью менее 1 тонны позволила отнести машину ГАЗ 2752 к категории малотоннажников, а также обеспечить ему несколько другие сферы применения в сравнении с «ГАЗелью».
Устройство модели
Из общих элементов моделей линейки можно назвать:
- цельный металлический корпус;
- однотипность кабины;
- КПП, сцепление и ДВС;
- внешняя схожесть в дизайне (фары, зеркала, стекла).
К отличительным характеристикам Соболя стоит отнести:
- уменьшенные габариты;
- независимую переднюю пружинную подвеску;
- односкатную ошиновку заднего моста.
В 2003 и 2010 годах фургон ГАЗ 2752 получил новый облик — под рестайлинг попали внешние элементы и кабина авто, в частности:
- интерьер салона стал эргономичнее;
- блок-фары приобрели каплевидную форму;
- оперение и приборная панель обновлены.
Было обновлено порядка 150 элементов. Многие из них были заимствованы у мировых лидеров — BOSCH, Sachs, Anvis Group, ZF, что повысило технические характеристики Соболь 2752, добавило баллы ходовым возможностям, качеству и удобству автотранспорта.
Технически усовершенствованная версия получила название — «Соболь-Бизнес». Оно полностью отразило назначение данного авто, которое с успехом используется как в малом бизнесе, так и под некоммерческие поездки большими семьями.
Основные технические характеристики грузо-пассажирского автомобиля ГАЗ 2752
Параметры кузова (Д/Ш/В), мм | 4810/2030/2200 |
Колесная база, мм | 2760 |
Колея задняя / передняя, мм | 1720/1700 |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Диаметр разворота, м | 11 |
Масса снаряженная / полная | 1880/2800 |
Грузоподъемность, т | 0,63-0,91 |
Расход топлива на 100 км (бензин/ДТ), л | 11,7/9,2 |
Тип ДВС | бензиновый мотор 2.9 / турбодизель 2.8 |
Мощность ДВС, л. с. /об. | 120/3200 и 107/4000 |
Макс. крутящий момент, Нм | 205 |
Объем бака, л | 70 |
КПП | механика, 5-ти ступенчатая |
Тип подвески | передняя — независимая, многорычажная;
задняя — зависимая, рессорного типа. |
Система тормозов | передние — дисковые;
задние — барабанные |
Скорость разгона до 100 км/ч., сек. | 25 |
Максимальная скорость, км/ч. | 120/35 |
Соответствие международным эконстандартам | Euro 3, Euro 4 |
Кроме отечественных моторов, на «Соболь» ставится импортный бензиновый двигатель Chrisler-2.4L с многоточечным впрыском. Его основные технические характеристики: 4 цилидра, 133 л. с. (98 кВт), 204 Нм, 5000 об./мин.
Трансмиссия ГАЗ 2752
На транспортном средстве данной линейки устанавливают ДВС двух типов:
- рядные бензиновые (4 цилиндра, 16 клапанов) – 2.3 и 2.4 л;
- дизельные силовые агрегаты (турбо, 4 цилиндра) – 2.1 л.
Все они работают на 5-ти ступенчатой механической КПП с двухпозиционной раздаточной коробкой (с пониженной и повышенной передачей). Коробка переключения передач полностью синхронизирована, за исключением задней передачи.
Кабина «Соболя»
С начала запуска в производство горьковские «ГАЗель» и автомобиль ГАЗ «Соболь» стали первопроходцами в вопросе улучшения комфорта и благоустройства кабины в целом, их салон, в сравнении с оснащением кабин грузовиков, считался люксовым. Так, если в отечественных грузовиках приборная панель была из металла, то в новых фургонах ГАЗ 2752 — из прочного пластика объемной формы. В «ГАЗели» же на приборной панели имелся тахометр, хотя в то время он встречался далеко не в каждом легковом авто.
После нескольких серий рестайлинга, автомобиль Соболь 2752 стал еще совершеннее в технологическом плане, удобнее для водителя и пассажиров: были устранены многие недочеты в расположении элементов оснащения салона, заметно повышен уровень комфорта, в том числе за счет качества материалов, освежен дизайн приборной панели, перенесены аудиодинамики.
Бардачок остался столь же вместительным, не потеряв в объеме — важный момент, поскольку для ТС такого класса и назначения необходимо наличие места для хранения документов. Отопление в салоне работает максимально эффективно за счет правильно расположенных дефлекторов воздуховодов.
К моментам, которые стоит пересмотреть в конструкции, можно отнести:
- выбор другого материала для обивки (ворс плох в чистке);
- амортизацию в водительском кресле (в импортных аналогах это давно учтено);
- длинный и неудобный в эксплуатации рычаг переключения передач, задевающий пассажира.
Также хочется обратить внимание конструкторов на уровень шума в автомобиле — в таких узлах и деталях, как накладка на рычаге переключения передач, моторный щиток у отверстия для педалей, рулевой вал необходимо применить звукоизоляцию.