Перевозчик «Баргузин» – история создания и эксплуатационные характеристики
«Соболь Баргузин» является минивэном отечественного производства, который предназначен для коммерческих целей. Машина «Баргузин» отличается высокими показателями проходимости в условиях бездорожья, поэтому широко используется частными предпринимателями и крупными организациями для перемещения по территории России.
История создания автомобиля «Баргузин»
Горьковский автомобильный завод запустил в серийное производство ГАЗ-2217 «Соболь-Баргузин» еще в 1998 году. Выпущенный автомобиль имел две модификации. Отличались они колесной формулой: 4х2 и 4х4.
В 1999 году габариты ГАЗ-2217 были изменены, а именно: была уменьшена его высота на 100 мм. В 2003 и 2010 годах авто подвергалось масштабным переменам. В ходе модернизации «Баргузин» был достаточно сильно изменен, обрел высокую степень комфорта.
В автомобиле ГАЗ-2217 были изменены:
- форма передних фар;
- форма крышки моторного отсека;
- панель приборов;
- освещение кабины и салона;
- передний бампер и способ его крепления к машине;
- обогрев салона;
- силовая установка;
- сцепление.
Характеристики автомобиля Соболь-Баргузин
Технические характеристики ГАЗ-2217 следующие:
Длина | 4810 мм |
Ширина | 2003 мм |
Высота | 2100 мм |
Расстояние между осями | 2760 мм |
Колесная формула | 4х4/4х2 |
Дорожный просвет | 150–190 мм |
Колея колес | 1700 мм |
Размер бака для топлива | 70 л |
КПП | механическая, пятиступенчатая |
Максимальная скорость | 145 км/ч. |
Передняя подвеска | независимая |
Вес снаряженного автомобиля | 2060 кг |
Количество посадочных мест | 6/10 |
Объем силовой установки | 2. 89 л |
Мощность двигателя | 110/120 л. с. |
Объем моторного масла | 5 л |
Жидкость, применяемая для охлаждения | тосол |
Объем масляного фильтра | 440 мл |
Расход топлива на 100 км | 8.5/10.5 л |
Силовая установка
С 1998 по 2003 год на автомобиль ГАЗ-2217 устанавливались всего два вида силовых агрегатов: карбюраторный четырехцилиндровый двигатель (объем агрегата – 2.5 литра и мощность – 100 л. с.) и инжекторный мотор (четырехцилиндровый, мощность – 110 лошадиных сил).
В 2003 году «Соболь Баргузин» начали оснащать инжекторным силовым агрегатом, имеющим мощность 140 л. с, и дизельным двигателем производства Горьковского завода. Начиная с 2010 года, все автомобили ГАЗ-2217 начали выпускать с двигателем УМЗ – А274 или Cummins ISF (объем – 2.8 л).
Бензиновый агрегат имеет объем 2.69 литра, диаметр цилиндра составляет 96.5 мм. Данная силовая установка обладает мощностью 107 лошадиных сил.
Дизельная силовая установка имеет диаметр цилиндра 94 мм. Рабочий объем установки составляет 2.8 литра. Такой агрегат обладает мощностью 120 лошадиных сил.
Ходовая часть, шасси и трансмиссия
Автомобиль «Соболь Баргузин» создан на базе рамного шасси. Заднеприводные модели оснащены независимой передней подвеской пружинного типа. Это позволяет автомобилю двигаться плавно, несмотря на плохое качество дорожного покрытия.
Устойчивость машины на поворотах достигается за счет установленного поперечного стабилизатора. Благодаря установленным вместо шкворней шаровым опорам, управление автомобилем считается легким. Оператор машины не устает даже при поездках на далекие расстояния. Задняя подвеска рессорная, с установленными телескопическими амортизаторами.
На ГАЗ-2217 любой модификации завод-изготовитель устанавливает механическую коробку передач. Она имеет пять передних и одну заднюю передачу. Все передние передачи снабжены синхронизаторами, это делает переключение мягким и бесшумным. КПП крепится на кожух сцепления, который, в свою очередь, закреплен на двигателе. Автомобиль оборудован однодисковым сцеплением сухого типа. Привод сцепления — гидравлический.
На полноприводной автомобиль ГАЗ-2217 дополнительно установлен передний мост и раздаточная коробка передач. Эта коробка имеет две передачи: повышенную и пониженную.
Управление раздаточной коробкой производится при помощи рычага, установленного в салоне авто. Благодаря межосевому дифференциалу «Баргузин» имеет высокую проходимость по бездорожью.
Кабина ГАЗ-2217
Габариты салона автомобиля – 2500х1800х1330 мм (длина х ширина х высота). В моделях нового поколения есть проход из салона к водительскому месту, в более старых модификациях такого прохода нет, вместо него установлена перегородка. Салон оборудован 5 или 9 мягкими сидениями с откидными подлокотниками. Рядом с водительским местом в «Баргузине» установлено одинарное комфортабельное кресло. Задние сидения легко раскладываются, образовывая полноценное место для отдыха.
Не очень удобным является то, что сидения расположены напротив друг друга. Производитель установил между креслами складной столик с автономным освещением. Таким образом, можно использовать автомобиль в качестве мобильного офиса.
Автомобиль ГАЗ-2217 оснащен панелью приборов немецкого производителя. Водительское кресло регулируется под физические параметры водителя. Кроме того, на ГАЗ-2217 установлена регулируемая рулевая колонка, что позволяет подобрать удобное положение рулевого колеса по отношению к водителю. Управление машиной облегчается при помощи встроенного гидроусилителя руля.
«Баргузин» – это автомобиль, который подходит не только для пассажирских перевозок, но и для использования в других целях. Данный автомобиль (а особенно его полноприводная модификация) хорошо зарекомендовал себя как на асфальтированном дорожном покрытии, так и на бездорожье.